Давненько я обещал показать обновленные фотографии коллекции… Ждали? Получайте!

В данном материале я расскажу только о сборниках и некоторых мерчендайз-штучках вроде статуй; синглы и реплики обозревать тут не буду, ибо будет слишком сумбурно, может позже сделаю отдельный материал.

Я решил помимо фотографий еще и рассказывать об интересных историях покупок, если такие имели место быть, а также немного делиться личными впечатлениями об изданиях, самих комиксах и рационализации выбора тех или иных форматов. Погнали!

Систематично я собираю все это добро чуть более 10 лет, хотя и до этого что-то урывками покупал на ярмарках или за границей (я про оригиналы, ибо русские издания я читал и собирал еще лет с 6). Первые пару лет осознанного коллекционирования я покупал преимущественно Marvel, поскольку на нем я рос, а прочие вещи только-только начинал читать как раз когда мне было лет 17-18. Около 80% этих комиксов были о Человеке-Пауке и Людях Икс (моя любимая супергеройская франшиза). Так все выглядело примерно до 2009 года, затем началось вторжение Dark Horse (Привет, Джосс Уидон!) и DC (пара-тройка трейдов, не более). Но потом наступил 2010, я начал пользоваться amazon.com и, что называется, понеслось…

Разумеется, я предпочитаю хардкаверы из-за понятных причин, но редко покупаю абсолюты и книги большего размера из-за неудобства чтения и, порой, неоправданной дороговизны. Всякие Artist издания и вовсе чаще считаю тратой денег на ветер, хотя исключения, именуемые в простонародье “вкусовщиной” для меня лично тут тоже имеются. Кстати, заранее предупреждаю, что в этой статье я выражаю свое отношение к разным вопросам местами довольно резко потому что… что хочу, то и делаю 😉 Считайте это дисклеймером.

*кстати, кликая на фото в галереях (черный фон), вы можете открыть исходник, прокрутив мышкой вниз и нажав “посмотреть в полном размере”.

На данный момент моя коллекция занимает библиотечный шкаф на фото ниже, кастомный стеллаж (слева от основного на фото ниже), комод с 2 полками, 2 настенных стеллажа и пару временно занятых полок с комиксами на продажу и русскими изданиями в других комнатах. Давайте начнем с общей фотографии, и продолжим разбирать все блоками полка за полкой.

IMG_6543 - small'

Пара слов о шкафе (хотите верьте, хотите нет, но меня часто о нем спрашивают). Покупал я его в фирме Сакура-мебель в 2013 году, когда понял, что ikea и еще какая-то непонятная (реликвия с детства) фирма не справляются с объемами книг. Обратите внимание, что по факту на фото выше 4 шкафа, а не 3 т.к. 2 левых модуля образуют один большой за счет расположения дверей (см. фото ниже). Иными словами слева полочки почти квадратные, а в центре и справа стандартные по 90 см в ширину.

Толщина полок 3 см, глубина 40 см. Оптимальная глубина позволяет хранить, например, омнибус/оверсайз Marvel и их трейды в 2 ряда (да-да, я взорвал не один мозг, выбирая шкафы онлайн, хотя в итоге все равно покатался посмотреть в живую), что очень выручает, когда кончается место, а тематически комиксы убирать в др. место банально не хочется. К тому же эта глубина еще и дополнительно препятствует солнечному свету (как и стекло) и позволяет ставить тематический мерчендайз на полки с комиксами.

Но давайте уже перейдем к комиксам. В целом я стараюсь разбивать все полки тематически и даже по издателям, но это не всегда возможно.

Левые блоки буду рассматривать как один шкаф. Вверху слева притаилась небольшая коллекция комиксов по BuffyVerse, а рядышком недавно купленный сет Sin City Library и все вышедшие на данный момент тома одного из моих любимейших комиксов The Goon. Собственно, 4 ссылки в предыдущем предложении выведут вас на подробные обзоры изданий и/или комиксов, так что добавить мне тут нечего, это все вы уже, вероятно, видели.*

*заметили, как блестят харды Баффи и Гуна? Это все суперобложки для суперобложек Brodart.

Под полкой с Баффи стоит еще немного Dark Horse в виде Blacksad, Serenity (том про Шеперда я не стал покупать сначала из-за цены, но потом и потому, что почитал онлайн и не зашло вообще), ну и Usagi Yojimbo Saga в хардах. Перед ними (двигайте ползунок) предшествующие тома от Fantagraphics, которые также издавались в виде Special Edition хардкавера (лютый ООП*) и репринта в мягком переплете (легко доступен). Честно говоря, такой формат (а-ля манга) мне сильно больше по душе ибо трейды у издательства очень клевые, и вообще раздельные тома я всегда любил больше.

*OOP (out-of-print) – издания, тираж которых закончился на складах поставщиков.

Ну а дальше самая дорогая и мажорная полка. Я назвал ее “Полка Вывихнутой Руки” (*закадровый смех*).

Половину полки занимают лимитированные издания от Graphitti Designs. Подписные Kingdom Come, History of the DCU, 2 книги Groo the Wanderer, на одну из которых я уже делал обзор, а также цветные издания AKIRA, выторгованные мною на ebay за безумно низкие для этих изданий деньги у парня, которого пилила жена (заглянул в будущее???). Далее идут лимитированное и весьма редкое издание Complete Zenith Гранта Моррисона и легко доступный, хоть и выпущенный 1989 году, сборник The Complete Frank Miller Batman от Longmeadow Press. Последний без сомнений могу назвать одним из моих любимых изданий вообще; качество, эстетика, размер, идеальный контент = совершенство.

Совсем справа стоит еще не распакованный подписной Bone (оставил его для очень плохого дня, когда надо будет так смачно отвлечься, что больше ничего не поможет), мигом разлетевшийся в 2016 году Judge Dredd: The Cursed Earth Uncensored HC и покет-издание Naughty & Nice – артбука моего любимого Брюса Тимма. Долго ловлю подписную версию последнего в харде, но в среднем она стоит 400$, и для меня это явный перебор. Кстати, это покет-издание (как вы понимаете, уже репринтное и не стандартное, а уменьшенное) очень годное, и вы вероятно удивитесь, но еще и дорогое на вторичном рынке, где его цена (на апрель 2017) составляет в среднем 170-200$. Забавно, не правда ли? Покупая его в момент выхода я в жизни бы не подумал, что такое возможно.

2_2''

Кстати о ценах! Меня часто спрашивают не покупаю ли я комиксы для перепродажи. Отвечу здесь всем еще разок – специально нет, не покупаю. Мне некогда и не интересно этим заниматься и мои работы и подработки пока с комиксами связаны не были. Покупал ли я книги, понимая, что они будут стоить много и, что они являются отличным вложением? Конечно! И даже продавал уже наскучившие вещи сильно выигрывая из-за курсов и подорожаний на вторичке (и еще не раз так сделаю, видимо). Я же не вчера родился. Тем не менее, я в жизни не покупал книги только потому, что она будет в перспективе очень дорогой, скорее покупая только то, что мне в первую очередь интересно как произведение. Однако вкусы меняются, да и финансовых форс мажоров никто не отменял.

Частично продолжая тему органичного баланса удовольствия и вложения денежных средств, переходим к следующим полкам.

В блоке слева стоят высокие книжки разных издателей. Про воскресный сборник стрипов Archie я, опять же, уже рассказывал, равно как и про юбилейное издание Peanuts, купленное очень давно. Между ними стоит почти никому не известная и древняя антология Dark Horse Scatterbrain, которую я урвал на tfaw.com с большой скидкой (там есть работа Серджио Арагонеса, что для меня уже отличный повод ее заценить, хотя руки пока не дошли). Далее следует полное собрание юмористических комиксов Far Side от издательства Andrews McMeel Publishing на которую я в этом году точно буду делать обзор.

Следом идут парочка топовых изданий IDW. Полное собрание биографических артбуков (по др. не знаю как это еще назвать) творчества Алекса Тота Genius Collected. Очень интересно, что купил я это издание за 100 долларов на instocktrades.com, и уже тогда эта слипкейс версия везде стоила по 1000-2000$. Сейчас (апрель 2017) есть экземпляр за 300 долларов на ebay, остальные стоят по 1500-2500$. Это нелепые цифры, но то, что объективная цена книги уже оценивается минимум в пару сотен, довольно приятно. Эту книгу я брал для себя, хотя не найди я ее на инстоке (как туда попал этот последний экземпляр я понятия не имею), разумеется покупал бы обычные издания без слипкейса, легко доступные и сейчас. В общем, повезло. Далее идут подписной New Mutants Билла Сенкевича. Ни за одной книгой я не охотился так, как за этой. Профукав все предзаказы (чему теперь рад, ибо и по ним многие книгу не получили) я купил ее на ebay на следующий после релиза день за 150$ (обновлял листинги каждые минут 10), а уже через пару дней они стали стоить от 300 до 600 баксов. Сейчас в среднем просят 500. Одна из самых любимых книг в коллекции и дело не в деньгах, а в том, что это один из моих любимых художников (как раз едет его скетч) на одной из самых любимых серий, написанной любимым сценаристом Людей-Икс (опять же, одной из любимейших франшиз). Pure Awesomeness. Правда я немного повредил суперобложку ибо IDW как-то странно (недостаточно глубоко) оформили слипкейс и лишняя осторожность тут не повредит (не открывайте книжки уставшими), но я уже проплакался на эту тему, поэтому едем дальше. Завершает блок Parker Martini Edition ныне покойного Дарвина Кука. Обожаю нуар и обожаю Дарвина. Удивлен насколько быстро ее раскупили после смерти художника (не тяните с такими штуками); свой взял не переплатив, но уже с рук и не идеальный.

В блоке справа полное собрание Кальвина и Хоббса, купленное в далеком 2010 году. Тут есть нюанс – мое издание (кажется, 5й печати) было среди тех, с которыми издатель еще халтурил, делая переплет приклеенным намертво, а вот в поздних тиражах этих книг все сделано на совесть (как и в Far Side). В целом я не стал запариваться и делать размен, хотя при прочтении появились дефекты из-за лишнего давления на форзацы; дело в том это такая штука, которую я буду читать еще много раз, так что перфекционизм тут не поможет, а книги выглядят очень прочными и в таком издании (да и купил я его меньше чем за 2000 руб.). Тут же стоит сборник дополнений по КиХ и слегка побитый одним зловредным магазином (GrandEagleRetail на ebay) комплект альбомов Cul de Sac в мягком переплете со слипкейсом от тех же замечательных Andrews McMeel Publishing (всячески рекомендую их продукцию). Также на этой полке – книга Крейга Йои об Archie, потрясающий сборник работ Серджио Арагонеса в MAD, история King Features Syndicate, биография Джека Кирби King of Comics, артбук Джейми Эрнандеса (Love & Rockets), полное собрание стрипа Liberty Meadows Фрэнка Чо и недавно приехавший Jimmy Corrigan. Кстати, книги в середине также обернуты в протекторы; изначально они вообще не блестели.

Далее идут большая часть моих DC изданий в виде 3 больших полок (по факту 6 маленьких). DC занимают у меня почти в 2 раза меньше Marvel, если не считать 2 полок Vertigo (с ними выходит почти поровну). Это связано с тем, что DC я собирал позже и более прицельно, а большую часть Marvel покупал все-таки еще новичком и многое из последних теперь планирую продавать.

Блок первый. Authority в хардах, замечательный Starman, в рунете, к сожалению, почти не освещаемый (кстати, одни из последних ООП книг, купленных еще по старым курсам), 4th World Джека Кирби*, еще один “омнибус” Кирби c супергероикой, а также 4 хардкавера поменьше: Final Crisis Legion of 3 Worlds и Superman: Escape from Bizarro World Джеффа Джонса, Wonder Woman Джилл Томпсон и кислотнейший Green Lantern Сэта Фишера.

*недавно объявили репринт одним томом, но я рекомендую пробовать ловить этих малышей, думаю цены народ поскидывает прилично, хотя может я просто не любитель “кирпичей”, да и бумага “под старину” мне нравится.

Блок второй все мои абсолюты (кроме одного на фото ниже).  Формат мне нравится эстетически, но его удобство и практичность чаще сомнительны, особенно учитывая цены на текущие комиксы линейки (DC с ума сошли). Очень рад, что отхватил New Frontier еще по старым курсам, ибо в ООП он ушел довольно резко и мимо меня. Моррисоновских Бэтменов предпочел бы в омнибусах, если честно, как и Стрелу Смита, но что есть, то есть. А вот абсолюты с артом Переза, Куайтли и Кука в числе любимых, как и сами художники. Кстати, Перезовские двухтомники отхватил прошлым летом; было довольно странно увидеть сразу несколько лотов по довольно демократичным ценам, но и такое бывает. Слева также притаился артбук Акиры, посвященный выставке о которой я кратко рассказывал в прошлом году (больше некуда было поставить).

Продолжаем про DC.

Блок первый. Не вижу смысла расписывать каждую книжку, отмечу лишь неформальный абсолют Алекса Росса (шире обычного), отличные артбуки Дарвина Кука и Брайана Болланда; все остальное вы, наверняка, видели миллион раз.

Блок второй. Тут также ничего необычного. Полные раны на JSA и The Flash Джеффа Джонса. Брать омнибус его Teen Titans не рискнул ибо толщина там за гранью адекватности, а качество, судя по обзорам, как у 1 тома JSA, т.е. с нереально тугим переплетом. Может быть сорвусь и куплю рано или поздно, отхватив дешево, но вообще подумываю собирать его трейдами (недавно вышла первая из толстеньких ТПБшек).

Заканчиваем с первой третью основного шкафа нижними полками.

Блок слева – куча Бэтмена и связанных с ним комиксов.

Блок справа… ну, тут много всего, включая Бэтмена. Опять же, большинство штук вам, скорее всего, знакомы, но отмечу, что решил репринты титанов собирать трейдами вместо омнибусов, ибо бумага очень понравилась и читать удобнее. Wonder Woman Раки, The Flash Уэйда – аналогично, хотя там пока и нет альтернатив. Также собираю JLA до упора.

С первым шкафом закончили, разве что покажу отдельной подборкой статуи, которые у меня стоят на описанных выше полках в свободное от фото сессий время. Peanuts (компания Hallmark) и Flash были привезены из поездки в США, Существо куплен на CCR 2016, остальное было заказано онлайн. Кстати у Batwoman отбиты пальцы в результате падения на них книжки (дважды); пальцы теперь защищает Супермен, храня их в своей подставке, пока я их не приклею (клеить будет скорее всего жена, handmade дела у меня чего-то не очень выходят). Мне кажется DC Direct делают самые клевые статуи в пропорции цена/качество, а вот бюсты самые интересные из моего опыта у Diamond Select.

ШКАФ ДВА.

В самом верху Dark Horse Library и прочие книжки издателя в виде артбука Дага Снида и Боуна Джеффа Смита, истории стрипов c длиннющим и скучным названием, недавнего World of Edena Мёбиуса, а также Beasts of Burden, который я подписал у Джилл на прошлом CCR. Рядом с последним, кстати, стоит хардкавер IDW с историей в рамках Star Trek: TOS, созданной по оригинальному сценарию одного из самых популярных эпизодов сериала. В скором времени расскажу об этом комиксе поподробнее. Здесь же красивое издание Симпсонов/Футурамы в слипкейсе, Crawl to Me Red Label (подписной и со скетчем), Обложки Cerebus от IDW, подписной артбук Джорджа Переза, оригинальные Черепашки, подписная The Hole of Tank Girl. Здесь же стоят книги Зангавар; обычно стараюсь не мешать оригиналы с переводными книгами, но тут сделал исключение.

1-2

Полкой ниже располагается полное собрание “омнибусов” Love & Rockets, кстати обернутое в пластик (сильно бликуют, но 2 ООП книги приехали далекими от идеала, поэтому лучше уж так). Здесь же Angry Youth Comix, заказанное мною из любопытства; в целом, интересные моменты тут есть, но уже пару раз садился читать и подозреваю, что оторванные писюны и кидание фекалиями – это просто не мое. Такой вот я странный парень. Далее полное собрание Мумми-Троллей, которое я скоро продам в пользу собираемых изданий Зангавар и “Я Убиваю Великанов”, также скоро переезжающий в новый дом. Справа идут большие и не очень книги Image. Из интересного – подписной I Kill Giants (очень полюбился комикс, поэтому не поленился найти это издание, коих всего в мире 150 штук).

Фигурка Чога – это продукция компании Skelton Crew, делающей реплики, бюсты и прочий мерчендайз по комиксам; Чог шел в комплекте с репликой билета на подпольный ужин гурманов, с обратной стороны (см.фото) подписанный авторами.*

*видимо мне повезло получить один из ранних отложенных как “предзаказ” экземпляров (это их часто используемая фишка), ибо оформляя заказ, мне ничего такого не обещали.

Продолжаем инди-комиксы секси инди-полкой.

Половина следующей полки занимает творчество Терри Мура. Кажется я собрал все его вещи. Как же рад, что раньше (лет в 20) не был готов это все читать и закрыл, понимая, что не дорос, а теперь открыл для себя во всей красе. Из того, о чем вы можете не знать – Treasury издание SiP (Strangers in Paradise), содержащее помимо комментариев и дополнений еще и все обложки (!), что для меня очень важно, ибо ни в покет-трейдах, ни в омнибусе на фото ниже они практически не представлены. Также есть и другие менее известные “дополнения”: Paradise Too – сборник скетчей, арта и стрипов Терри Мура в рамках работы над SiP, его книжечка по рисованию и мини-серия SiP Kids.

Следом идет манга Kaze no Tani no Naushika (она же “Навсикая из Долины Ветров” (хотя правильнее, по идее, говорить “Наушика”)) – очень красивая манга магнум-опус Хаяо Миядзаки. Не считая AKIRA, это единственная манга, что у меня есть, поскольку к самому формату я пока особо не тяготею, но вот эти вещи полюбил с первого взгляда. Далее следует издание стандартных хардов Locke & Key. Так вышло, что засел читать комикс через месяц после его окончания и успел отловить 6 хард со слипкейсом по предзаказу на tfaw. Дичайше рад, ибо, как я уже писал выше, предпочитаю отдельные тома, особенно когда деление концептуально важно. L&K – один из моих любимых комиксов и вообще историй ever. Едем дальше. Справа стоят: история издательства D&Q, подписанные Крейгом Томпсоном Habibi и Blankets (кстати, разменял издание D&Q на ранний Top Shelf в угоду эстетики, не удержался) и обычное издание Space Dumplins. Следом идут книжки про Боуна (полное в цвете, возможно, продам, когда “Рамона” издаст все на русском; я покупаю все их тома, чтобы в будущем читать сыну) и Rasl Джеффа Смита, классическая трилогия Уилла Айснера The Contract With God, а также горячо любимый мною Asterios Polyp.

3-4

Вот и полочка Vertigo. Здесь собраны the best of the best лично для меня истории, особенно The Invisibles Моррисона (лучшая его вещь из того, что я пока читал), 100 bullets (даже всего Брубейкера и Филлипса променяю на этот комикс) и Preacher с которого началось мое знакомство с Эннисом и вообще “взрослыми” комиксами очень давно. Песочного Человека подарила по наводке жена на ДР, ибо к абсолютам я не горел (и не горю) желанием. Признаюсь, даже не осилил пока всю сагу из-за того, что перегрузил себя его нудными книжками. Кстати, качество этих омников превосходное. На фото также спрятались хард Dark Night Пола Дини и Эдуардо Риссо и ТПБ Sandman Endless Nights. Потрясающий комикс Mouse Guard мною также собран весь (Black Axe даже с автографом и мини-скетчем), но здесь стоит временно, поскольку скоро сюда встанут харды American Vampire.

Далее идут более разношерстные полки, закрывающие 2-й шкаф.

5-6jh

Левая часть 5-й полки – это в основном разные стрипы. Артбук Peanuts (где современные художники рисовали свои версии героев комикса), стрипы Archie, полное собрание Bloom County и вытекающих продолжений, а также ранние работы автора (едет еще и его биография). Над ними лежат работы Саймона Хансельмана и Кейт Битон, а также подарочная мини-книжка Peanuts и Just the Tips – уморительная книжка с секс-позами и советами от авторов Sex Criminals (серьезно, это охрененно). Дальше идет Private Eye Вона и Мартина о котором вы, вероятно, слышали и Canon Уолли Вуда про который вы, почти наверняка, не слышали (скоро расскажу про эту специфичную штуку).

Разделяет полку подписной 2-й томик remastered-версии Cerebus (пока не читал, но многие говорят, что это единственный том, который реально стоит читать). Далее идет много Алана Мура: сборник работ для DC, красочный Tom Strong, два тома основной серии Top 10, вся Promethea и League of Extraordinary Gentlemen. Собственно, эти серии Мура в большинстве своем я начинал читать в цифре, но скоро понял, что в Тома Стронга влюбился, а Прометею с планшета не осилю визуально и решил все это собрать, благо цены не особо кусаются, если проявить терпение. Учитывая книги Алана, да еще и Терри Мура, у меня в этом году предвидится аж целых 2 МУРафона (хехе).

Внизу стоят книжки по Миньолаверсу. Пожалуй, то немногое в погоне зачем я чуток жалею – трейды линейки. Думаю продавать все трейды по мере выхода хардов комплектами. Дело даже не в том, что трейды плохие (у DH они отличные), а в том, что я устал собирать это все отдельно; места не хватает, а тома не кончаются, поэтому мне проще ждать релизы хардов (через пару лет планирую расширение). Благо брал большинство книг по курсу 30-40 рублей с распродажами на tfaw, так что переживу.

Здесь же стоит Puma Blues с самым тугим переплетом на свете, полное собрание Fathom покойного Майкла Тернера, трейды Conan (тоже планирую дочитать все и оставить только любимое, ибо конца им не видно). Сверху еще пара мелочей, едва ли заслуживающих упоминания. Ниже пара фоток полки покрупнее.

ШКАФ ТРИ

3-й шкаф почти полностью занят Marvel.

Превосходный Supreme Power Стражински, Ultimate FF Эллиса и Миллара, снова миллар уже на классической F4, полный ран Хикмана на Четверке и Мстителях (Infinity брать не стал; сам эвент ни о чем, а цена 75$, притом большая часть более-менее важного контента есть в отдельных оверсайзах Мстителей). Далее старые издания 1602 и Гражданки, тот самый Хокай оверсайзами и 1 хард Тора Аарона (остальные тома вряд ли буду собирать, хотя пишет он там весьма годно и дальше, но тут такая история в себе, что мне, пожалуй, хватит). Следом идут пара неплохих книг по Юным Мстителям (еще до хипстоты Гиллена/МакКелви) и Бендисовские Мстители. Собирать последних как покемонов не вижу смысла, мне хватило и самого годного. На переднем плане трилогия Earth X, (если не слышали, – это своеобразная попытка Marvel сделать свой Kingdom Come).

1-2ab

Внизу паучья полочка.

Слева стоит – весь Ultimate Spider-Man трейдами, купленный (кроме пары томов) в декабре 2011 на рождественскую премию разом на Mile High Comics за какие-то ныне смешные деньги типа 5000 рублей (за 22 тома). Кстати, эти балбесы объединили 2 посылки в одну и это все приехало ко мне через 3-4 месяца когда я уже и не ждал, с пенопластом буквально убитым в пыль; комиксы, однако, целехонькие.

Далее мягкие сборники Vengeance of Venom и Death of Stacys за которыми следуют ран Стражински, плавно перетекающий во все, что было после него. Честно говоря, многое брал по инерции, являясь фанатом персонажа. Отсюда и разные форматы, ибо брал читать, поэтому выбирал, что подешевле на распродажах. Покупал, в основном, на том же Майлхае за копейки еще в ранние годы своего “собирательства”. Скоро планирую перечитывать это все и часть продавать. The Other, кстати, единственный оверсайз Стражински (потому что брал за 300 рублей), остальные решил не отлавливать хардами ибо тогда еще не пользовался складом в США, а позже не стал менять из-за дорогого ныне харда по Гражданке с тай-инами Паучка. Здесь же стоят: кроссовер с Моралесом, Blue Лоеба/Сэйла (один из лучших комиксов о Паучке) и вполне веселый оверсайз Миллара в рамках Marvel Knights. Спереди старое увеличенного издание “Последней Охоты Крэйвена”, хард лучших историй по версии журнала Wizard (в основном дубли из омнибуса Стерна, но я оставил из-за “Смерти Джины ДеВульф”) и мягкие мастерворки Стэна Ли. Последние, видимо, уже не будут издавать дальше, поэтому надеюсь добрать ран Ли и Конуэя в изданиях Epiс Collection, ибо Marvel уже столько раз начинали и не добивали это все, что сил нет больше терпеть, а омники новой печати брать не хочу, ибо эти трейды намного приятнее и удобнее.

Здесь же в уголке стоит игрушка по 1 фильму Сэма Рейми, которую уже скоро будет грызть сынка, а вот в центре стоит роскошная статуя Мэри Джейн по эскизам Д. Скотта Кэмпбелла от фирмы Sideshow Collectibles, которую я точно никому не дам жевать 🙂 Очень крутая статуя; хотел сначала собрать их все, но после курсового обвала 2014 эти “игрушки” мне стали не по карману, ибо это все-таки не приоритет, а просто приятные дополнения. Радует, что Мэри как раз самая интересная во всей линейке, особенно композиционно.

Продолжаем изучать Marvel полочки. На очереди у нас…

ОМНИБУСЫ!!!

Вообще омники/оверсайзы Marvel для меня остаются идеальным форматом цена/качество/удобство, если их размер не превышает 700 страниц, хотя и количество выше не то чтобы проблемно читать или хранить. Ну, это я про старые омники до (поправьте, если путаю даты) 2012 года, ибо потом пошел тлен, шлак и lol. Разумеется, и новые принты покупать иногда приходится за неимением альтернативы, но нужное мне старье я все, кажется, собрал.

Первая полочка. Captain America Брубейкера, тома 1-3 еще старенькой фердипердозной печати; немного порванные на суперобложке Ultimates, купленные в “Чук и Гик” пару-тройку лет назад еще до “кризиса”. Далее Ghost Rider Аарона и Iron Fist Брубейкера/Фрэкшена. Следом идут 2 омнибуса, купленных совсем недавно с переплатой за “ООПшность”: Тор Уолта Саймонсона* (любимый комикс о Торе) и еще не вскрытый Captain Britain Алана Мура**, Алана Дэвиса и др. авторов. За последним гонялся очень долго и в итоге взял по средней его цене на вторичном рынке в столь новом состоянии в каком книги этого формата мне еще не приезжали. Следом идут Пауки: ран Стерна, МакФарлейна/Мишелини и недавний сольный Паук Макфарлейна. Справа омники закрывают Мстители Ремендера, Superior Foes Спенсера, двутомник Мстителей Бьюсика/Переза. Также на этой полке временно стоит пока единственный комикс Брайана Вона в котором я не разочаровался – Runaways. Обожаю эту серию. И еще здесь же 2 тома антологии Strange Tales изданных без суперобложек оверсайзами (очень неожиданно).

*Недавно объявили репринт на фоне выхода фильма. Всячески рекомендую комикс, но вот такой объем в новом качестве советовать к покупке я точно пока не буду.

**Обратите внимание – Тор и Пауки обмотаны пленкой, про которую я уже говорил в этой статье не раз, а вот Captain Britain стоит в заводской упаковке. По бликам разница на полке едва заметна, хотя протекторы на деле значительно плотнее заводской пленки.

3-4ab

Далее 2 полка преимущественно омнибусов и оверсайзов по Людям Икс. Весь, вышедший классический Клармонт (особенно рад совсем недавно докупленному Inferno, наилютейшему ООП). Не уверен, что стоит расписывать все книги; если вы фанат франшизы, то итак все это видели, а если не в курсе, то 2-3 предложения вам ничего не скажут. Помимо Клармонта здесь стоят раны Уидона, Ремендера, Аарона и кусочек Бендиса (All-New X-men мне не интересен). Также сюда временно пристроились Ms. Marvel и сеты по “Темной Башне” Стивена Кинга.

Переходим к следующему блоку, где мне снова придется разбивать фото на крупные планы с описаниями ниже.

5-6abс'

Хех. Дальше идет полка наглядно демонстрирующая, что Людей Икс я и вправду люблю. Тут столько всего, что не знаю с чего начать. Давайте начну с самого взрывающего большинству знакомых мозг – весь X-Factor в трейдах в виде 21 тома. Надо понимать, что их я собрал еще до курсовых авралов, поэтому формат меня вообще не напрягает. Далее остаток комиксов Клармонта уже в нулевых в виде линейки New Age (ран на Uncanny X-men), серии X-treme X-men, а также полного собрания трилогии X-Men: The End. Следом идет единственная неплохая история Чака Остина на иксах She Lies With Angels, комиксы Брубейкера и Фрэкшена, пара историй на рубеже веков Dream’s End и Eve of Destruction, работы Керри на X-men Legacy. Также трейдами собран ран Алана Дэвиса на Exclaibur *. Здесь же еще 2 кроссовера Клармонта Asgardian Wars и X-men VS Fantastic Four/Avengers в трейдах.

*ран Клармонта на New Mutants и Excalibur нынче тяжеловато отловить трейдами линейки Classic, поэтому проще и дешевле покупать новые Epic Collection издания, хотя лично я жду Омнибусы.

Далее по полке идут работы Миллара, пара оверсайзов тех же Фрэкшена и Керри (вообще Marvel странно издавал актуальных иксов в середине нулевых), Schizm Аарона, New X-Men Моррисона (не хочу омник; потери гаттера тут нет, страницы плотные, читать сильно удобнее. кайф.), Phalanx Covenant с приветом из девяностых и брутальный X-force, а также плотно прилегающие к нему Necrosha и Second Coming. Между ними притерся и House of M.

Сверху так же лежат: часть рана Керри (у меня половина собрана хардами, половина трейдами… не спрашивайте), а также Logan Вона/Риссо, Astonishing X-men Эллиса и Origin. Слева наверху еще пара винтажных книжек и 1-й том Amazing X-men в котором “воскресили” Найткроулера. На переднем плане полное собрание Exiles (это как сериал “Sliders” только с персонажами ИКС-вселенной и прочего Марвела; годнота). Ну и том Runaways Уидона (не знаю, что он забыл на этой полке).

На последней полке все попроще. В левой половине: книжка Marvel Chronicle с обрывочной, но местами интересной историей издательства, Принц Вэлиант от Zangavar (пока не куда больше пристроить), 3 тома линейки истории DC от Taschen (остальные 2 отменили) и 6 томов Powers (кстати, продаю дешево – никому не надо?). Затем идет криво изданный Invincible Iron Man Фрэкшена, пара мелочей (на фото видно) трейдами и полные собрания Planet Hulk и Alias, а также Daredevil Фрэнка Миллера*, Брайана Бендиса и Брубейкера (половина трейды, половина омником, может скоро разменяю). Также здесь премьерки рана Кевина Смита и мини-серии Man Without Fear Миллера/Ромиты мл. и  омнибус Электры Миллера/Сенквича первой печати.

На переднем плане ран Уэйда на DD оверсайзами, ран Стражински на Торе премьерками и трейд Siege. Сверху продолжения рана на кулаке от Дуэйна Сверчински (так вроде правильно пишется?), трейд AVX и премьерка Captain America New Deal с рисунком Кэссиди.

С большим шкафом разобрались! Фух… теперь переходим к остальным.

Сначала выпиленный на заказ за местном рынке узкий и глубокий стеллаж под коробки с синглами и полкой под Artist-о-подобные книжки крупного формата.

Сверху стоят путеводители по сериалам Star Trek и подписной Earth X от Graphitti Designs, из-за кейса больше никуда не влезающий. На полке под книги стоят русское издание Утиных Историй (Эгмонт), недавно найденное в завалах хлама у бабули и ТИТАНЫ – артбук Джули Белл и Бориса Вольехо (если не знаете кто это, – загуглите, вы точно выдели их иллюстрации хотя бы раз в жизни, уверяю). Это довольно редкие книжки которым я очень рад. Далее идут Мумми-Тролли (Зангар),подписные CGC синглы (их в этом обзоре не будет), юбилейный артбук/сборник Madman, мой единственный Artist Edition – Goon Chinatown, подписное издание Alien: Illustrated History с рисунком Уолтера Саймонсона и, наконец, сборник постеров, купленный мною в Лос-Анджелесе. В последнем собраны обложки  классических комиксов, которые я берегу для оформления комнаты на случай, если когда-нибудь под хобби она будет выдела отдельно.

Синглы я обозревать не буду, но скажу, что в одной из коробок стоит весь (кроме тех, что имеются у меня в подписных хардах) Groo The Wanderer. Синглами. ВЕСЬ. На этот безумный подвиг меня вдохновил Александр Удовиченко, также все это собравший, за что ему спасибо. Даже если в итоге Dark Horse каким-то чудом выпустят репринты серии с самого начала (он издавался в 5 издательствах), для меня это все равно будет самая клевая авантюра за годы коллекционирования. Ну и стоит ли говорить, что синглы это то самое “ТРУ” коллекционирование… с запахом старой бумаги, бесконечными пакетиками и прочими радостями задротства… Но я отвлекся.

Следующая конструкция. Совсем недавно купленные навесные полки, где я храню в основном легкие ТПБ по понятным причинам (хотя по заверениям производителя вес они держат большой, но лучше перебдеть).* Ниже смотрите фото крупнее с комментариями.

*да, мы все еще не сняли гирлянды, хотя уже апрель; не судите строго, ребенку нравится, а мне лениво.

IMG_6284

Очень удобные квадратики позволяют ставить сюда многие вещи полными сериями. Тут у меня собраны полное собрание Astro City (снова Саша Удовиченко заразил), рядом с которыми комфортно стоит юмористическое собрание Хэмбека в ужасном качестве, совершенно окупающем все контентом и количеством. Слева от полки лежат пара книжек со стрипами – 2 сборника Cyanide & Happiness, “Свиньи без совести” и недавний сборник “Вы просто завидуете моему реактивному ранцу” Тома Голда от Бумкниги. Рядом стоит почти весь вышедший на данный момент Hellblazer с парой книг о структуре и истории комиксов. Под приключениями Джона Константина уютно устроился MAD for Decades.

Самое клевое, как идеально сюда встала полностью (некоторые мини-мерии я уже не стал брать, дочитать бы хотя бы это) собранная серия Fables. Ну не красота ли?

Оставшаяся полка занята 2 книжками Брэндона Грэма Multiple Warheads и King City, а также полными сериями Sixth Gun и Transmetropolitan. Кстати о последних скажу пару слов. С Transmetropolitan все просто – мне не нравятся его абсолюты, а трейды, напротив, отличные. Но размен на делюксы (когда они выйдут) я рассматриваю, ибо серию обожаю. С The Sixth Gun все забавнее. Я брал первые тома когда путешествовал по США, зная, что делюксы все равно слишком большие на мой вкус и медленно издаются, а я хотел поскорее это все прочитать. Увидев, что ТПБ прошиты и проклеены, я даже не стал задумываться о размене на абсурдно огромные делюксы и прочие издания. Я вообще не понял зачем они выпускают столько изданий этой серии такими черепашьими темпами. Будто их Дэрроу или Мёбиус рисуют…

А, ну и внизу стоят дубли Strangers in Paradise в покет-изданиях, которые я скоро, видимо, буду продавать.

Выходим на финишную прямую фотками совсем свежего комода.

Комод 2

На первой полке слева стоят Черепахи. Начнем с серии от IDW трейдами. Я собираю их в этом формате по нескольким причинам. Во-первых я их читаю в реальном времени почти с самого начала (причем вплоть до 40-х номеров только в бумаге и читал, настолько меня прет эта серия). Во-вторых хардкаверы IDW (с Artist изданиями такого у них, разумеется, нет) все время обзаводятся тертыми уголками, а зачастую и приезжают уже с ними и мне они конкретно не нравятся; с книгой “История Клана Фут”, купленной мною к прошлогоднему приезду Матеуса Сантолоко та же история, – стоило взять книгу с полки пару раз и все (это относится к разным сериям и изданиям IDW в твердом переплете, далеко не только к Черепахам). Может именно онгоинг черепах чудесен в хардах, я не знаю, но отзывы восхищения я пока слышал лишь от тех, у кого эти книжки стоят не распакованными на полках.* В-третьих в ТПБ есть доп. обложки и немного иного контента, чего, насколько я знаю, толком нет в хардах. Ну, и в четвертых – это вам не vertigo; бумага плотная, обложка с тиснением (ТПБ с тиснением, КАРЛ!), да и деление на арки очень доставляет, равно как и много роскошных обложек Сантолоко.

Есть правда у хардов одно преимущество – хронологическое размещение ВСЕХ спецвыпусков и мини-серий, однако и тут я потенциально вижу это минусом, потому что, хоть это и крутая ипостась франшизы, какие-то мини-серии здесь уже выходят слабыми, и я для себя точно решил, что покупать дальше буду только годные истории, а не запиханное до кучи. Такие дела. Но если вы думаете, что в этом вопросе я категоричный задрот, то от моего мнения дальше вы покроетесь инеем.

Тут же рядышком стоят издания от Illusion Studios, в угоду которых я подумываю продавать оригиналы IDW. Опять же, во-первых это качество и удобство, во-вторых Арсений Дубаков (глава издательства) умудряется печатать истории, которые даже в США не выходили, попутно собирая все канонные выпуски, тогда как IDW руководствуются только дуэтом Истман/Лэйрд, что в общем-то по-своему хорошо, но я почти всегда делаю выбор в сторону большего контента. Единственный минус – в русских изданиях нет 8 номера из-за проблем с правообладателями (скоро закажу на ebay), зато по общему количеству контента тут набегает, наверное, пара сотен дополнительных страниц. В общем я рад, что даже такого искушенного оригиналами сноба как я, НАШИ ребята радуют такими вот вещами. От души, что называется.**

*рассказывайте о своих экземплярах в комментариях, не стесняйтесь.

**я правда не изучал все книги досконально на предмет редактуры, но думать, что и в западных изданиях все всегда идеально наивно, а делали эти харды главные фанаты черепах в России мире.

Справа здесь же стоят тривиальные Ходячие Мертвецы в качественных компендиумах и Rising Stars в старом и совсем не качественном, хотя и подобном же, формате. Также недавно добрал Mice Templar.

Внизу стоят 2 монументальные подборки. Слева – полный “ран Джеффа Джонса”*, собранный мной очень извращенно. Я подключился к серии уже после Blackest Night, а потому старые тома проще было найти трейдами (есть там кстати один том, который был очень редким тогда, но уже не скажу который), тогда как новые я брал хардами (не знаю почему). Но главное, что читать сильно удобнее омнибусов + здесь есть, кажется ВСЕ с этого цикла франшизы. Дальнейшие фонари вообще не заходят, хотя надо будет полистать, нагнать ради Rebirth, чтобы быть немного в курсе.

*на самом деле Корпуса, которые писал не он, по большей части даже лучше.

Справа особняком стоят Invincible в хардах*. Я бы рад начать загонять про провисания в последней 1/3 комикса, про спорные арки, лишнее “мясо” и т.д., но эта серия даже в свои худшие дни все еще лучше 80% хороших современных комиксов большой двойки, я уже молчу про плохие.

*по идее, осталось два тома; серию заканчивают примерно через год

Напоследок немного подразню вас репликами ключей из Locke & key от компании Skelton Crew. На данный момент я собрал уже и те, что были распроданы (некоторые пока на складе), кроме 2 штук (жду переизданий). Разумеется, по ним будет отдельный материал, но летом, когда приедут остатки.

Я не стал фотографировать 2 полки с “хламом” на продажу, дабы не портить эстетики шелфпорна. Пару маленьких полок с русскими изданиями также не вижу смысла фотографировать ибо удивлять там нечем.

Вот и все! Следующий подобный обзор будет, думаю, через пару лет, поскольку сейчас я сильно сбавил темпы по финансовым причинам, да и, по правде говоря, почти все старенькое из нужного мне я уже собрал, а колоссального числа новинок, представляющих для меня интерес, в ближайшее время не предвидится.

Поделись Радостью
  • Считаю уместным ответить стрипом “Кальвина и Хоббса” 🙂
    https://uploads.disquscdn.com/images/ea43ed4b677919e00228855f99b7a2f89f69a9aa3c72af7cd4feceb2b32b0fb1.jpg

  • Считаю уместным ответить стрипом “Кальвина и Хоббса” 🙂 https://uploads.disquscdn.com/images/cf4de93f3b63ad656c9bf84f3be76b15cc4c761b7093d84ebe4574c6f54d910f.jpg

  • Дмитрий

    Максим, какова по-вашему оптимальная глубина полок стеллажа/шкафа отведенного под комиксы?

    • Гранько Максим

      Смотря, что вы собираете и планируете собирать. У меня вроде около 43 см. Это позволяет мне ставить, например, омники двойки и спереди класть трейды поперек по второй ряд, если места не хватает. Если цель – один ряд, то хватит и 32 см., я думаю, ориентируйтесь по Икее, примерно. Я еще собираю стрипы, поэтому для меня меньше 35 см просто не имеет смысла брать, тем более если стекло, ведь для него еще запас на петли идет, чтобы книги не порвать вытаскивая. Еще советую толщину полок не 1.6 как везде а увеличенную.. если у вас не квадраты а 90 см. стандартные, – они прогнуться и будут выглядеть хрен пойми как, а может и вовсе испортят книги. Для меня это критично.

      • Дмитрий

        Я хочу ставить в один ряд, думал о 30 см, но боялся как раз за стрипы, которые у меня возможно появятся в будущем. Я буду делать стеллаж под заказ и планирую его шириной 90 см, с двумя полками по 45 см в каждом ряду. Многие стрипы имеют ширину больше 30 см?

        • Гранько Максим

          полки по 45см. очень годное решение. Про стрипы – например, Кальвин и Хоббс в твердом переплете (вроде мягкие такие же) чуть больше 30 см. в ширину. Репринты IDW LOAC типа bloom county или газетных Арчи примерно 29 см. Тут я бы еще беспокоился и за высоту, ибо Вэлиант, Far side (почти 40см в высоту), к примеру, весьма высокие, но не широкие. У меня довольно мало полок куда можно их ставить. Если у вас стрипы будут выпирать на пару см. это не тем страшно, но я бы советовал 33-35 тогда глубину делать, раз уж все равно на заказ делаете, так будет идеально под большую часть форматов, кроме разных Artist и т.д. Хорошо если есть возможность менять полки вверх-вниз, особенно узкие по 45 см. Это самое охрененное решение, я так и делаю, решая полочную логистику)

          • Дмитрий

            в смысле – менять полки вверх-вниз? Я вообще хотел сделать большую часть полок высотой по 33 или 34 см, а одну или две полки сверху сделать высотой 42 см.

          • Гранько Максим

            Тоже неплохой вариант. Но да, я имел в виду, что можно как в любом почти шкафу просверлить заранее на заводе или у мастера дырки для регулировки полкодержателей. Вариант с полками под др. высоту тоже вполне себе нормальный, но смены высоты полкодержателей стандартная практика, поэтому советую подумать. Мало ли через 5 лет решите собирать какие-то специфичные книжки, или полная коллекция серии не влезет: поднимаете полку выше и кладете 1-2 книжки сверху. Иногда это очень удобно.

          • Дмитрий

            Хорошо, спасибо за рекомендации!