В начале этого года я делал серию мини-обзоров текущих серий Marvel, но не ушел дальше 2 выпусков. Я точно еще расскажу про пару отдельных серий вроде Scarlet Witch, но больше там ловить почти нечего. А вот у DC начинается нечто интересное, – новая инициатива DC Rebirth с претензией на восстановление доверия старых читателей, возврата к истокам наследия и вообще кучей интересностей.

В этот раз я решил взяться за все более комплексно и, оценив свои силы, понял, что одному мне не справиться, а потому вопросил нашего автора Володю Чигура мне помочь. На деле, он прочитал даже больше меня, за что ему отдельная благодарность. Вместе мы осилили ВСЕ комиксы линейки, о чем вы узнаете в цикле этих статей. Итак, в первом выпуске мы расскажем про тайтлы Бэт-семьи.

В этом выпуске: All Star Batman # 1-3, Batman # 1-6, Detective Comics # 934-940, Batgirl # 1-3, Batgirl and the Birds of Prey # 1-3, Nightwing # 1-4, Red Hood and the Outlaws # 1-3


Максим Гранько
Максим Гранько

All Star Batman # 1-3

asbm-cv1-jrjr-var-ac97fСкотт Снайдер вызывает во мне смешанные чувства. С одной стороны, то, как он умеет писать комиксы, похвально, с другой – его ран на флагманском тайтле Batman можно смело назвать одним из самых противоречивых в истории персонажа. Но об этом надо писать большую статью, которой здесь не место.

All Star Batman – “авторский” проект Снайдера после многолетнего рана на сольнике Темного Рыцаря. Я не привык судить серии по 1-3 номерам, но здесь сделаю одно из редких исключений.

Я бы рад сказать, что комикс “хороший” в традиционном смысе, но это не так. All Star Batman, пока что делающий акцент на истории с Двуликим, скорее “хайповый” и (в определенном смысле) красивый. Кто из нас не мечтал посмотреть, как Бэтмен орудует бензопилой и месит своих врагов? Нескончаемый экшен в студию! Не врите себе, каждый будет рад такое увидеть, ибо свежо, да и Ромита впервые лет за 10 старается рисовать комиксы и выходит хорошо, правда цвета еще лучше. Диалоги же здесь невероятно глупые что, как мне кажется, сделано нарочно. Вспоминаю фразу одного юзера вконтакте: “от комикса получаешь куда больше удовольствия, когда не читаешь реплики в спич-бабблах”.

Если вы не в курсе, то в каждом выпуске параллельно идут 2 несвязанные истории. Так вот вторая история с Дюком Томасом – это банальная и печальная попытка сделать Дюка интересным персонажем (раз уж с BlueBird не очень получилось), и даже рисунок Шелви ее не вытягивает. Вообще.

В целом All Star Batman обязательно надо читать, учитывая перспективы серии. Снайдер от души развлекается и, судя по флеш-форвардам, развлечения эти могут иметь реальные последствия для Брюса касательно его тайной(?) личности. Я нахожу конкретно этот элемент слабым, но не из-за клише-конфликта с Двуликим, это как раз никогда не надоедает; данный подход (в виде ориджина джокера) Снайдер уже провернул искусственно подняв хайп вокруг арка Endgame его рана на Batman. Посмотрим, что из этого выйдет и выйдет ли.

 


Batman # 1-6
batman_vol_3_1Том Кинг сейчас является восходящей звездой комикс-индустри, теперь работающей эксклюзивно на DC. Именно ему-то и поручили ключевую серию.

После вышеупомянутого Снайдера, Кинг привнес свежий взгляд на персонажа буквально с первых выпусков, при этом разбавив сеттинг совершенно иной, хоть и не новой, концепцией. Я не считаю его гениальным автором, об этом еще рано судить, но для меня лично одной-двумя страницами он лучше показывает читателю всю суть Бэтмена, чем Снайдер за 50 номеров. Дело в том, что Кинг не растягивает искусственно повествование, как это делал Снайдер. Иными словами то, для чего Снайдеру нужен был эвент и пара арков (Да, я снова говорю о Дюке), Кинг делает за пару номеров. При этом наработки Снайдера вписываются в новую серию вполне эргономично.

Диалоги Кинг обыгрывает превосходно, превращая Batman в “правильный” боевик с элементами супергероики. Я бы мог отнести к минусам немного хардкорные моменты вроде желания и готовности Брюса умереть за невинных людей в первом же номере, но, по правде говоря, все “лишнее” настолько эргономично вписано в образ Бэтмена версии Кинга, что это скорее даже плюс для данного комикса.

Я сравниваю Снайдера с Кингом не из-за моей нелюбви к первому (American Vampire я просто боготворю), а в связи с тем, что сравнивать ключевые тайтлы Rebirth с прошлыми линейками вполне логично, даже из названия следует, что нас ждет что-то новое, а новое должно отличаться от старого, и здесь все именно так.

Рисунок Дэвида Финча… как всегда. Я считаю, что лица он рисует также безобразно как 15 лет назад, но экшн-сцены у него вполне прекрасны и динамичны. В любом случае, в будущих номерах, нас ждут другие художники.


Detective Comics #934-940

detective-comics-938Джеймс Тинион IV давно был на подхвате у Снайдера, но наконец-то пустился работать соло. Получилось мощно и с нетленным налетом ностальгии.

На самом деле из всех тайтлов линейки DC Rebirth, прочитанных мною, именно Detective Comics самый сильный в плане, что называется, “легаси”. Именно в этом цель очередной инициативы издательства на ближайшие пару лет. В данной серии это сработало в первую очередь отсылкой к до New-52 эпохе, более того, меня скорее откинуло в 90-е, когда Чак Диксон писал затянутые серии про Найтвинга, Оракула, Робина и собственно Бэтмена, с большим упором именно на семейность, а не эпичность происходящего. Те комиксы были хороши, потому что погружали читателя искушенного континьюити переменами и длинными мифологиями каждого из членов Бэт Семьи, при этом все эти вещи не грузили, а развлекали, не претендуя на “современную классику” вроде рана Моррисона, создающего нечто более пафосное и ударное, соответствующее имени автора.

Новые выпуски Detective Comics просто хороши. Они не феноменальные, не новаторские, не шокирующие; они именно хорошие, и этого достаточно.

По сюжету Отец Кейт Кейн (Batwoman) активирует тайное подразделение солдат обученных на основе наблюдений за Бэтменом, якобы компенсируя отсутствие у Брюса армейских достоинств и дисциплины его команды. Бэт-команда, которую собирает Брюс, учится и противостоит Бэт-армии под крылом Кейт, которой Бэтмен доверяет руководство отрядом. И вот это все намного интереснее и правильнее для развития Брюса, нежели некоторые хардкорные идеи Моррисона и нескончаемые попытки Снайдера переосмыслить то, что переосмыслять не нужно. Старая-добрая командная работа Бэт-семьи. Бонусом добавляется Clayface в этот раз как член команды Бэтмена, и это, вероятно, лучшее появление персонажа за последние лет 10-15.

На деле мы получаем и логичное продолжение комиксов Batwoman, и возвращение Detective Comics к более приземленным и легким историям, и даже некий возвратный переход к тем же героям, что прыгали по крышам Готэма в нулевых – Spoiler и Orphan. Даже Тим Дрейк вновь одевает старый костюм, хотя и зовется Red Robin’ом. Несмотря на то, что серия вышла интересной и многообещающей, не обошлось и без появления здесь Оза, – персонажа, по идее руководящего закулисной игрой DC Rebirth, но это в какой-то мере пропитывает 50% всех комиксов линейки, и здесь более чем к месту. Спойлеров сливать не буду, но это немного осаживает читателя, как бы говоря: “не расслабляйтесь, у нас тут Grand Plan”.

Рисунок Эдда Бэрроуса просто шикарен, особенно в комплекте с цветами Адриано Лукаса. Раскадровка, динамика, контраст между грубой цифрой и подобием акварели – все это украшает комикс и превращает полеты наших любимых виджеланте над крышами Готэма в назабываемое приключение.


Володя Чигур
Володя Чигур

Nightwing # 1-4

64704219На долю Дика Грейсона выпало немало злоключений за время New 52. Сначала выяснилось, что он крепко повязан с загадочным Совиным Судом, потом его личность раскрыл Преступный Синдикат, из-за чего Дику пришлось отказаться от маски Найтвинга, сымитировав собственную смерть. После этого он подался в спецагенты и в завершении всего всё же принял своё совиное наследие, заодно вернувшись к образу Найтвинга. И теперь мы можем наблюдать, как экс-Робин №1 ездит по миру, находясь в привычной роли двойного агента, одновременно действующего во имя правосудия и пытающегося не растерять доверие пернатых масонов.

Пока всё не плохо, но и не то чтобы очень хорошо. Например, идея с новым наставником от Сов Раптором и его восклицаниями вроде «Всё, чему тебя учил Бэтмен было неверным» была интересной, но дальше разговоров дело не зашло. Да и сами Совы, несмотря на созданный Снайдером изначальный образ могущественных всеведущих фигур, довольно скоро превратились в марионеток, которыми вертят все, кому не лень, от Линкольна Марча до Раптора. Очень хочется верить, что основная линия про GraySon’а, Дика в качестве недоТалона будет реализована в полной мере. Однако, судя по аннотациям дальнейших выпусков, Тим Сили может отклониться от этой идеи, погрузив героя в очередной сюжетный середнячок, напичканный амбициями Найтвинга и возникающим напряжением между ним и Бэтменом. Поживём – увидим.


Batgirl # 1-3

04188780Если вы смотрели Breaking Bad, то вы наверняка помните автоответчик Джесси Пинкмана: «Йоу-йоу-йоу, 1483-369 Альбукерке жжет, чо кого сучара, жди сигнала». Онгоинг Бэтгёрл рисует именитый художник Рафаэль Альбукерке, которого все очень любят. Так вот здесь Альбукерке вообще не жжет. Когда было объявлено, что он будет рисовать приключения Барбары в Китае (а именно об этом было заявлено в пресс-релизе), мы все не на шутку всполошились. Ведь Рафаэль уже успел себя зарекомендовать во многих сериях, а тут еще он сам уверенно заявлял, что чуть ли не с натуры рисовал каждое строение из комикса. И что же вышло на деле? Вместо китайских улочек – белый фон, вместо зданий, рисованных с натуры –точки и линии. Жаль, Рафаэль, на вас ведь вся страна смотрела.

Спросите, как справляется со своей работой Хоуп Ларсон? Ну, не намного лучше. Барбара Гордон мечется по Китаю, уверенно демонстрируя высочайший уровень коммуникабельности, полиглотства, детективных навыков и прочего-прочего. Вот только огребает иногда, но слегка. И по правде говоря, такая почти безупречность Барбары (а здесь как раз больше её, чем Бэтгёрл) немного раздражает. Не чувствуется какого-либо конфликта главного героя с чужой страной и ее менталитетом. Кроме того, у Барбары здесь очередной «бойфренд» – кажется, будто она целенаправленно игнорирует понятие френд-зоны. Ведь был и Найтвинг, и Бэтвинг, и тот полицейский в прошлом году – может, стоит внести немного целомудрия в её рыжеволосую головушку? Нет, отвечает Ларсон, в следующем арке я скрещу её с неким сыном Пингвина. И рисовать его уже будет не Альбукерке. М-да.


Batgirl and the Birds of Prey # 1-3

56150376С новой эрой DC, Барбара Гордон удостоилась целых двух собственных серий. И если одна оказалась невысокого качества, то вторая, посвященная, помимо Бэтгерл, также Канарейке и Охотнице – гораздо динамичнее и живее.

Начнем с того, что каждая участница сложившейся команды отличается от двух других. Бэтгерл – эдакая девочка-ботан, действующая строго как завещал Бэтс; Канарейка – развязная панкушка, ищущая приключений; Охотница же – наиболее кровожадная и жаждущая мести участница. Конечно, это лишь поверхностное описание, но суть примерно такова. Вместе девушки создают интересное трио, которое постоянно пытается прийти к единому компромиссу, но им то и дело что-то мешает (как правило, это упертость Охотницы).

Первым антагонистом Хищных Пташек является ни кто иной, как Оракул – бывшее альтер-эго Барбары во времена ее инвалидности. Правда, это немного навевает еще свежие воспоминания о первом арке рана Стюарта-Флетчера-Тарр.

Пока нам неизвестно кто же этот загадочный Оракул, как он заполучил всю подноготную Барбары и зачем он ведет преступные дела с роковой тётенькой, на которую работают змееподобные злодеи вселенной DC. Но то, что мы имеем, имеет все шансы стать стоящей альтернативой и окончившемуся предыдущему тому о Бэтгерл, и серии о Канарейке, и единственной серии, где мы следили за Хеленой Бертинелли Grayson.


Red Hood And The Outlaws # 1-3

50319879Едва стал известен автор очередного тома о похождениях самого неистового виджиланте бэт-семьи, как все (и я в том числе) начали воротить носами и улюлюкать на Ивановскую о том, что Скотт Лобделл (который, на минуточку, является единоличным автором всего предыдущего тома о Колпаке) – это “бесперспективняк”. Такой вывод более чем закономерен после унылейших, пусть иногда и прекрасных (спасибо, Роккафорт), «приключений» персонажа серии 2011-2015 гг. Поэтому, очевидно, что никто ничего не ждал от Лобделла.

Уж не знаю, что сделали со стариной Скоттом, но новая серия пока вполне читабельна. Да чего уж там, она читабельнее, чем все 40 выпусков предыдущего тома вместе взятые! Хотя, конечно, я перебарщиваю, вышла всего пара выпусков и, может, дальше будет классическая лобделловщина. Но пока вот что у нас имеется:

– сценарист снизил градус отвязности персонажей (вспоминаю полет на родину Старфайер для защиты планеты от повстанцев – что это вообще было?!);

– сценарист вспомнил, что Готэм – это неиссякаемый источник годных злодеев и не нужно изобретать велосипед (классический гангста Черная Маска – как раз тот, по кому мы успели соскучиться);

– сценарист обновил команду Тодда.

Про команду хочется поговорить отдельно. Теперь вместо Старфайер и Арсенала, компанию Колпаку составляют (ну, почти составляют) Артемида, которая амазонка и Бизарро, который тот самый намба уан. Выбор компаньонов такой же странный, да. И если Бизарро здесь наверняка станет предметом основных шуток, то Артемида – эдакий Джейсон Тодд в юбке – может создать интересный конфликт и почву для мытарств главного героя на тему правосудия, справедливости и бла-бла-бла.

В общем, Лобделл приятно удивил и я бы посоветовал дать дядьке шанс, прочитав вышедшие на данный момент выпуски серии, коих пока совсем немного.

Поделись Радостью