В минувшие выходные, 16-17 апреля, в Санкт-Петербурге прошел Большой Фестиваль комиксов, косплея и ностальгии. Я побывал на этом событии, но, к сожалению, лишь на первом дне, несмотря на VIP билет. Здоровье основательно подкачало, но скетчи я получил, автографы тоже, да и интересных людей послушал, поэтому, хоть первая поездка в Питер и не удалась, поставленные цели были выполнены.

sE9TkMqEUfIПро некоторые анонсы я кратко расскажу, как и все, но это не главная суть для посетителей подобных мероприятий, ведь ехать ради одних анонсов по меньшей мере глупо (у всех нас есть аккаунт Вконтакте). В общем я (и моя жена) старались гоняться за ощущениями, а не новостями.

Для начала немного о грустном. Организация очередей была ужасной. Волонтеры/организаторы ничего не решили касательно VIP’ов вплоть до самого открытия. Мы (ВИПы) зашли позже всех остальных, так как нас трижды гоняли с одного входа на другой. Чтобы не расписывать, кто они после этого, я только скажу, что приехал туда с Москвы с беременной женой к 10 утра, встав самыми первыми в очереди, как общей, так и ВИП (она была тогда одна). Делайте выводы сами, а ниже будет еще парочка крутых “рабочих моментов”, но без фанатизма, ведь позитива все-таки было больше.

После довольно рискованной, но удавшейся авантюры с отловом талонов на скетчи, день практически сразу удался, и неприятности с очередями были забыты, как страшный сон.

Первым делом, мы, конечно же, побежали к стенду Комильфо, чтобы купить эксклюзивы, как себе, так и знакомому товарищу, который не смог присутствовать. Народу там было даже больше, чем на скетчи, понятное дело.

Далее, разведав что к чему, мы заняли очереди к Рафаэлю Грампе, каждый из нас занял одну линию, таким образом экономив время, а параллельно слушая презентацию ребят из издательства Jellyfish Jam, Ивана Чернявского и Василия Шевченко собственной персоной. Именно эти ребята и затмили своими анонсами всех остальных.

Анонсы Jellyfish Jam

1) “Люди Икс: Битва Атома”. 248 страниц, мягкий переплет, июнь.

2) “Бесконечность” издадут ближе к осени единым томом. До этого нас ждет третий том Мстителей, служащий прологом (внутри Avengers #12-17 и New Avengers #7-8). 400+ страниц. Мягкий переплет

3) “Мстители против Людей Икс” (второе издание). “Новая обложка, исправлены все неточности, и даже возвращена мини-история Новы, не вошедшая в первое издание из-за проблем с материалами.”

4) “Uncanny X-Force” Рика Ремендера. Один из лучших комиксов marvel за последние годы. Планируется 3 тома по 300+ страниц в каждом, первая – в ближайшие месяцы.

5) Переиздание “Гражданской войны” уже в печати.

6) ApocalyptiGirl: An Aria for the End Times. “Вышедшая в самом конце 2015 года история американца Эндрю Маклина об исследовательнице постапокалиптической Земли и ее котике. В равной степени очаровательная, жесткая и загадочная книга”. – 96 страниц, мягкий переплет.

7) Beautiful Darkness.

“Ночной кошмар, притворяющийся детской сказкой, “хоррор, как нарисовал бы его Хаяо Миядзаки”. Анти-сказка Фабьена Вельмана и дуэта Кераско о природе и человеке, жестокости и давлении общества, и еще много о чем”. Перевод с французского, твердый переплет (не опечатка!). – 96 страниц, оригинальный формат.

8) This One Summer.

“Обладатель “Айснера”-2015 как лучший графический альбом, роман взросления от кузин Джиллиан и Марико Тамаки. Исполненная в оттенках синего история одного лета, когда одна из подруг уже начинает взрослеть, а вторая не очень понимает, что происходит”. Твердый переплет (!!!). – 320 страниц.

Ну и на самом фестивале посетители могли купить новинки издательства: 2-ой том Мстителей и 1-ый том Танкистки.

Вслед за JJ была небольшая презентация от Zangavar, в которой нам показали превью страниц “Герметического гаража” Мёбиуса. Издания будет два, сначала ч/б затем в цвете. Следующая книга о Кальвине и Хоббсе выйдет осенью.

vi_wpcuglbw''

Когда я стоял в очереди Рафаэля Грампы произошла забавная канцелярская (в буквальном и переносном смысле) проблема. У Рафаэля не было своих канцтоваров, а те, что предоставили ему ребята, оказались “дерьмовыми” (слова Рафаэля, не мои). Произошло это якобы потому, что Рафаэль не был предупрежден о том, что его попросят рисовать скетчи. Позже организаторы мне пояснили, что Рафаэль просто забыл свои инструменты в отеле. На второй день он пришел во всеоружии. В общем, меня и ребят на талоны со скетчами попросили подождать пару минут, пока не придет Руфус и не спасет положение. Руфус пришел и спас (all hail Rufus!). Получилось забавно – мой автограф в книжке Грампа поставил маркерами от организаторов, а вот мой скетч оказался “первым шикарным” (опять же цитирую уважаемого художника).

Пока я получал дары от Грампы, жена взяла мне скетчик у Руфуса. Вышло оперативно и удобно.

Затем настало время для самого главного – Матеуса Сантолоко. Я не буду таить греха, поехать на фестиваль я решил только ради него, а все и всё остальное – это очень приятные бонусы.

В общем, мы решили сначала посетить встречу Матеуса с фанатами, где узнали много интересного, хотя всего я уже не вспомню, кое-что расскажу:

Встреча Матеуса Сантолоко с читателями

– Матеус ушел из рекламного бизнеса, поскольку это для него было подобно “работе на сосисочной фабрике”, с их придирками вроде “перерисуй руку так, перерисуй руку сяк”, убивающими желание творить. Хотя, справедливости ради, он отметил, что “платят там больше”.

– Любимая версия (точнее “инкарнация”) черепах Матеуса – это самая первая аркада Teenage Mutant Ninja Turtles, по мотивам мультфильма 80/90-х гг. Позже он, “разумеется, смотрел и мультфильм, став фанатом, но уже после освоения записи мультсериала на видеокассеты, поскольку из-за учебы, смотреть шоу в эфире было проблемно”.

– Идея рисовать черепашек разного телосложения пришла к нему задолго до официальной работы на IDW, если я правильно запомнил, он нарисовал первые скетчи еще в 2005 году, но “просто для себя”.

– Отвечая на вопрос слушателя, Матеус сказал, что не предвидит дальнейшего участия в работе над Американским Вампиром, поскольку “У Скотта Снайдера и Рафаэля Альбукерке все четко расписано, и конец серии уже не за горами”.

IMG_0057''

Недослушав минут 10 выступления Матеуса, мы побежали на стенд у входа в большой зал, где должна была проходить автограф/скетч сессия. Очередь перед нами была небольшой, стояли где-то час. Результаты оправдали всю поездку.

После этого мы, наконец, немного расслабились и отправились гулять по стендам, делать фотографии и слушать интересных людей.

Встреча Руфуса Дейгло с читателями

– Руфус очень любит путешествовать. Он рассказал, что недавно переехал в Берлин ради вдохновения и жизненных перемен, и о том, как вид (Берлинской) стены его вдохновляет. Перед этим, однако он пошутил, сказав “просто Берлин ближе к России”, чем заслужил порцию здорового смеха.

– На вопрос о работе с музыкальными группами вообще и Gorillaz в частности, Руфус ответил, что с последними дальнейшей работы пока не предвидит, но с др. группами, играющими панк он работал и работает очень часто. Он упомянул Buzzcocks и кого-то из Ramones, но в целом сказал “с большинством этих групп вы вряд ли знакомы, но в Англии очень много панк групп и по сей день”.

– Художник рассказал о своей совместной работе с Питером Миллиганом и о том, как он был доволен результатом. Я сначала подумал, что речь шла о Bad Company: First Casualties (2000AD), но, если меня не подвели уши, нас ждет новый проект в конце 2016 – начале 2017 года.

IMG_0077'

Встреча Рафаэля Грампы с читателями

– Рафаэля на удивление много спрашивали про русские комиксы и литературу. Например, спросили изучают ли в Бразилии классику русской литературы. Как выяснилось, “изучают, особенно Достоевского“.

– От вопроса “Если бы Вам предложили работать в российских издательствах комиксов, Вы бы согласились?”, Рафаэль немного впал в ступор, но сказал, что затрудняется дать конкретный ответ, ибо с Россией и ее комиксами почти не знаком. Такой же ответ последовал на вопрос о желании переехать в Россию.

– Говоря о любимых авторах, Рафаэль особенно ответил Кацухиро Отомо и его “Акиру”. Также огромное влияние на творчество художника оказал Фрэнк Миллер. Даже работу Holy Terror он прокомментировал как “странный жизненный этап в жизни Миллера”, не критикуя комикс, но ссылаясь на предпосылки его появления.

Я очень сожалею, что не смог присутствовать на втором дне, поскольку хотел пообщаться со многими русскими талантами, но думаю это я еще успею сделать, а вот увижу ли я еще Матеуса, Рафаэля или Руфуса – вопрос очень спорный.

Ведущий комикс зоны Егор Хозяинов мне очень понравился, лучше бы он вел весь фестиваль, было бы намного приятнее слушать большую сцену.

GidIHgKElWM

Зал комиксов был очень клевым, все здорово расставлено, никто никому не мешал, народу было в меру. Да и вообще расстановка всех залов и стендов было отличной. Единственный момент, который меня смутил – не очень понятно зачем надо было выносить стенды с работами русских художников в общий зал в неприметном месте.

К слову, в Большом зале мы тоже ходили, стенды почти все смотрели, но, честно говоря, звук был дискомфортно громкий и, как нам показалось, с плохими верхами, поэтому в зале комиксов и прочих более мелких помещениях было значительно комфортнее. Да и ведущий первого дня мне совсем не по душе, но это мои вкусы, остальным вроде бы понравилось.

Говоря об Алексе Хирше хочется сказать, что это было чем-то совсем пугающим. Его выступление мы наблюдали, находясь в очереди к Матеусу, каждый раз удивляясь истошным крикам толпы. Жуть. Организация очереди была странная, но все участники остались довольны, судя по отзывам. Правда детей, стоящих вместе со всеми немного жалко. В общем Бог мультипликации благословил Питер, теперь в России всё будет хорошо. МакХэйла, кстати, мы так и не увидели вообще, так уж вышло.

Кстати приз, вручаемый Алексом Хиршем, вроде как, выиграл парень, ставший потом местной знаменитостью:

Однако в комментариях группы Большого Фестиваля позже всплыло обвинение в том, что он просто вышел на сцену, и даже именного билета у него не было (именными были бейджи, и только эти билеты, насколько мне известно, участвовали в розыгрыше). Отсутствие бейджа на всех его фото и видео как бы указывает на доказательства правдивости этой теории. Если это правда – то парень просто Король ЛайфХака. Завидую.

По количеству разных стендов, конкурсов и развлечений организаторы постарались на славу. Все было очень интересно и разнообразно.

Косплей был довольно унылым, хотя я в нем и не очень разбираюсь, но часто смотрю зарубежные отчеты, поэтому сравнить есть с чем. Причем дело не в качестве костюмов, в этом плане были очень крутые экземпляры. Дело скорее в скучности большинства образов, заезженных донельзя. Впрочем, и впечатляющие ребята тоже были, особенно в командных выступлениях. Вот этот отличный парень разносил печеньки в конце дня:

B612_20160416_185001''

Отзывы посетителей


Понравилось – отсутствие очередей на входе; все зарубежные и наши художники (Грампа обмолвился, что его не предупредили орги о том, что ему придется скетчи рисовать. То есть он сам редко рисует и там люди с собой уносили скетчи которой на ибее могут несколько сотен баксов стоить); магазины были достаточно грамотно расставлены по залам.

Не понравилось – Баббл, который за**ал своими лекциями и концовками типа“кто нас сможет убрать со сцены? Мы – самые крутые ребята на селе”; организация большого зала(организация комикс зала мне понравилась).

Адам Сагов


В целом все понравилось, особенно после прекрасного крафтового пива 🙂

Но организация подкачала. У меня был ВИП-билет, обещали пустить на полчаса раньше, а в итоге мы зашли позже остальных. На входе полный бардак. Недостаток нормальных указателей, вообще непонятно где и что. Ну и конечно никакая организация автограф и фото сессии с Хиршем, в результате чего люди тупо стояли целый день в очереди.

Тем не менее, впечатление все равно положительное, удалось купить несколько интересных комиксов, подружиться с отличными людьми и получить несколько отличных автографов.

Константин Солодовник (vk.com/funkofanatic)


Участникам были обещаны розыгрыши только для них со сцены, на деле же в розыгрышах участвовали вообще все именные билеты. Комиксы с автографами из специального бокса превратились в комиксы без автографов, да и сами боксы можно было приобрести всего за 1500 на самом фестивале. Вкусненький напиток оказался чашкой капсульного кофе, продающейся за 100 рублей, футболки фестиваля думаю же никому не интересны. Для получения скетчей у именитых художников, приехавших на фестиваль, нужно было приобрести специальные талоны по 500 рублей. Остальные же посетители должны были рассчитывать лишь на автограф. Система логичная, и позволяет быстрее проходить очереди за автографами, однако, художники не были о ней предупреждены и спокойно оставляли скетчи без каких-либо талонов, что серьезно увеличивало ожидание и немного расстраивало покупателей талонов. Из минусов мероприятия так же могу отметить отсутствие лаунж-зон, можно было либо сидеть на редких стульях, либо выходить в холл, что было доступно лишь обладателям именных билетов.

Безусловно на мероприятии было и много плюсов. Это интересные художники, аллея российских авторов, анонсы крупных издательств, лимитированные издания и многое другое. Были отличные выступления музыкальных групп и приятный уголок во дворе с мясом на мангале. Не смотря на жалобы на косплееров, мне они понравились, их было довольно много и с интересными костюмами.

Евгений Лисицин


В целом ностальгия удалась, фестиваль вышел очень богатым на развлечения. Во второй день, как мне рассказали позже, удалось избежать ошибок первого дня, что не может не радовать. Жаль лишь, что мы оказались в числе подопытных морских VIP свинок первого дня. Но в любом случае, было весело. Ждем следующий год!

Vdo2BlHShA8

Поделись Радостью