Сегодня, в честь 99-ого дня рождения бессмертного Джека “Короля” Кирби я расскажу о без преувеличения одном из самых желанных изданий среди коллекционеров комиксов. Встречайте Jack Kirby’s Fourth World Omnibus  HC vol.1-4:

1

Изданные в 2007-2008 годах хардкаверы довольно быстро исчезли из стока большинства магазинов, и если 3 том до сих пор висит на том же инстоке, да и 1 том достать не сложно, то вот со 2 и 4 томами все немного печальнее. По отдельности покупать редкие тома довольно проблемно и проще ждать лот с полной коллекцией на ebay и быть готовым потратить 300-400 долларов с учетом доставки. Самое забавное, что подобная участь постигла и издания в мягком переплете, изданных значительно позже в 2011-2012 гг. Эти трейды иной раз стоят не меньше хардов, а встречаются даже реже.

Собственно ажиотаж должен быть понятен любому поклоннику Джека Кирби и человеку хотя бы поверхностно разбирающемуся в истории мейнстрим комиксов. Для тех кто ничего не знает о Fourth World, ниже я приведу небольшие пояснения о значимости саги и ее содержании.

Fourth World – изначально издавался как метасерия в рамках нескольких тайтлов Джека Кирби, в попытке создать для рынка комиксов нечто новое, целостное и законченное. Основная часть публикаций выходила в 1970-1973 гг. Позже в 1984, во время репринтов ключевого тайтла саги The New Gods, в виде лимитированной серии, были дополнительно изданы графический роман “The Hunger Dogs”, служащий кульминацией всей истории Кирби, и его пролог “Even Gods Must Die” на 48 страниц. На самом деле, история публикаций Fourth World весьма непростая, не говоря уже о самом количестве разных серий саги. Я описал лишь то, что нужно знать, чтобы оценить полноту данных омнибусов, ведь в них вошли все выпуски, включая те, что издавались в 80-х.

Чем же так хорош Fourth World? Честно говоря, для любителя комиксов ответом может послужить хотя бы вот эта иллюстрация:

IMG_8625

Комикс хорош абсолютно всем, включая свою самобытность, но вот без типично печальной дальнейшей судьбы не обошлось, ведь и Новым Богам было сразу суждено превратиться в очередную кормушку DC. Впрочем в многочисленных продолжениях комикса все было не так плохо и светлых пятен тоже хватает (см. омнибус Ориона Уолта Саймонсона на сравнительной фотогорафии выше). В конечном итоге, Богов слили в 2008 году. В рамках подготовки к эвенту Final Crisis, авторы, во главе с Грантом Моррисоном уничтожили Новых Богов “окончательно”. В post-flashpoint комиксах все началось по новой, как вы вероятно знаете, если читали серию Justice League Джефа Джонса, закончившуюся весной этого года.

История комикса повествует о судьбе расы Новых Богов и истории их вражды между собой. В сердце саги находятся две планеты – New Genesis и Apokolips, являющиеся абсолютно открытой метафорой ада/рая, добра/зла. Если Вы смотрели мультфильмы DC Animated universe, в частности Лигу и Супермена, то вероятно видели часть персонажей. В первую очередь это, конечно же, Darkseid, Orion, Big Barda, Mr. Miracle, Kalibak, Metron.

Fourth World для меня является именно тем комиксом, который я вспоминаю, когда слышу имя Джека Кирби. Безусловно, существует невероятное множество отличных и великих комиксов Короля, но именно в процессе работы над Fourth World Кирби довел до абсолютного совершенства свой талант художника и сценариста, к тому же сумев выдать отличную концовку, несмотря на цензуру и давление издателя.

Перейду в содержанию самих томов.

Фотографировать кучу случайных разворотов для всех томов я не вижу смысла, потому что, сколько не снимай, а Кирби будет всегда мало. Поэтому вот вам несколько страниц из 1 и 4 томов, а также пример оформления содержания:

Крайне приятным является капитальный подход в подборе вступления и послесловия. Если вступления писали разные люди, то послесловие доверили Марку Эваниру, ученику Кирби и известному комикс-биографу позже создавшему биографию Короля Kirby: King of Comics. Вступления и послесловия написаны от души и в среднем занимают по 2-3 разворота (т.е., учитывая иллюстрации, примерно пару страниц).

С бонусами все неоднородно. В первом томе их и вовсе нет. Во втором и третьем томе присутствует примерно по 10 страниц скетчей, а в финальном четвертом томе их в большей степени заменяют биографии персонажей. Даже по тем скудным скетчам, что имеются в издании сразу становится очевидно, насколько новая отреставрированная покраска (хоть и хорошая) “жрет” оригинальный рисунок.

Напоследок скажу, что содержание этих омнибусов окупает их посредственное качество (омнибусы DC вообще этим славятся). Мои экземпляры в целом в отличном и даже идеальном состоянии, не считая 4 тома, имеющего небольшой и едва заметный порез на суперобложке и подтеки клея между форзацем и переплетной крышкой. Опять же для старых омнибусов DC, это вполне обычное явление.

переплет

Комиксы напечатаны на плотной матовой бумаге, тверже той, что мы можете найти в трейдах vertigo; излишней прозрачностью издание не страдает. Такая винтажная фактура – это отличный вариант для подобных репринтов; я даже боюсь представить как это смотрелось бы в глянце, – учитывая новую покраску, вышло бы как перекрашенном омнибусе Тора Саймонсона или и того хуже. Переплет, само собой, проклеенный, но в виду вышеупомянутых свойств странниц, книги довольно легко открываются.

Вот и все! Если вы не читали Fourth World Джека Кирби – это прекрасный способ почтить память короля комиксов!

Поделись Радостью