Дисклеймер: данная статья написана автором на основании имеющейся у него информации и накопленного опыта. Статья не претендует на полноту, гениальность или 100% верность, однако написана от души с целью помочь тем, кто не шарит или имеет вопросы по данной тематике. Если у вас имеются поправки, дополнения и прочая исключительно полезная информация – пишите мне в личку ВКонтакте, будем дополнять материал вместе.


Многие начинающие коллекционеры и читатели комиксов терзаются сомнениями и не могут найти информации по размерам, качеству и типам изданий на рынке. Это не удивительно, ведь с каждым годом издатели все более изощряются в роскоши или наоборот дешевизне; нужно увеличивать охват аудитории, ведь рынок этот сейчас далеко не в рассвете своих сил по многим фронтам. Но на деле, в рамках популярных издательств, все довольно просто, и, прочитав эту статью, вы в этом убедитесь.

Для начала немного терминологии. Позже я оформлю на сайте глоссарий, работа над которым ведется, и который будет позже пополнятся и расширятся, но пока того, что приведено ниже, вам должно хватить.

Аббревиатуры и термины

Синглы (Single issues, они же на сленге floppies) – отдельные выпуски, журналы, чаще всего на скрепке. По размерам, например, серебряный век и современные комиксы разнятся, но незначительно. Это важно, разве что, в вопросе их хранения, а так журналы и журналы.

Графический роман (Graphic Novel) – Часто НЕПРАВИЛЬНО используемый претенциозными маркетологами термин, якобы придающий комикс-сборнику более “достойное” название, однако также используется (правильно) и для описания OGN (см. ниже). В конечном итоге сейчас так называют любой комикс в книжном формате и от этого никуда не деться, и пыхтеть по этому поводу нормальным людям уже давно скучно.

Оригинальный Графический Роман (Original Graphic Novel / OGN) – Издание в любой обложке ранее не опубликованной истории. То есть такие комиксы выходят сразу в формате книги и являются самостоятельным релизом, а не репринтом.

Сборник / Собрание комиксов, ну или Коллекционное Издание, если угодно (Collected Edition) – Подборка, как правило, ранее опубликованных отдельных выпусков, собранных в формате книги. Вот это как раз и нужно говорить издателям про Хранителей и прочие “ГРАФИЧЕСКИЕ РОМАНЫ”, потому как те же Хранители технически это лимитированная макси-серия.

Трейд / ТПБ (TPB = Trade Paperback / SC = Softcover) – Сборник в мягком переплете, чаще всего 150-250 страниц толщиной, хотя нынче и книжки по 500-1000 страниц также совсем не редкость.

Престиж формат / микро-трейды (Prestige Format / Micro Trades) – Этим термином DC Comiсs обычно именовали комиксы с проклеенным угловым корешком (как у ТПБ), но в среднем толщиной 48-64 страниц. У Престижных изданий печаталась плотная картонная обложка, а страницы были толще обычных синглов. Первым комиксом в таком формате стал Batman: The Dark Knight Returns 1986 года. Термин позже вышел за рамки одного издательства, хотя именно DC и сейчас выпускает подобные вещи (Пример: DC Rebirth Special).

Хард / Хардкавер (HC = Hardcover / HB = Hardback) – Любое издание в твердом переплете.

Оверсайз (OHC = Oversized Hardcover) – Хардкавер увеличенного размера относительно условно стандартного для издательства.

Делюкс (Deluxe Hardcover) – По сути тот же оверсайз, но термин использовался конкретно DC Comics, позже перейдя на другие издательства, например, Image. Теперь это размытый термин, обозначающий в целом более крупные по размеру или контенту книжки (у тех же DC делюкс изданиями часто называют и TPB).

Омнибас (Omnibus) – Обычно более объемные издания, содержащие выпуски комиксов одного автора / команды авторов в рамках цельного рана, или просто тематический контент выстроенный по тому конкретной серии или эвенту. Может также быть многотомником. Учитывая культ омнибаса в РФ, стоит отметить, что данный формат железно не означает ни конкретного объема, ни твердости обложки (см., например, издания Dark Horse ниже).

Артист-издания (Artist Editions) – Вношу сюда этот термин, поскольку им на просторах интернетов стали называть в виде условного слэнга все крупноформатные издания со сканами оригинальных страниц комиксов. Название закрпилось от родоначальника и популяризатора этой темы – изданий Artist/Artifact от издателя IDW Publishing.

Проклеенный переплет (Glued Binding) – Стандартный переплет для ТПБ и многих хардов. Считается и является хуже прошитого переплета (см. ниже).

Прошитый переплет (Sewn Binding) – такой корешок позволяет книге открываться более плоско (частый термин на западных ресурсах – lay flat), что облегчает чтение и сокращает gutter-loss (см.ниже). Также подобный переплет влияет на общее качество книги, делая ее более долговечной и прочной, хотя чего лукавить, прошитый переплет часто сопровождается косяками если сделан некачественно даже теми же Dark Horse.

Слипкейс (Slipcase) – Специальный короб с одной открытой стороной, прилагаемый для сохранности и эстетической дороговизны книги или комплекта книг.

Ляссе – тканевая закладка вклеенная/вшитая в переплет книги.

Корешковое поле* / Гаттер Лосс (Gutter/Gutter Loss) – Пространство страницы, как бы “уходящее” в переплет. Наиболее актуален этот термин при обсуждении толстых и/или проклеенных изданий, поскольку % гаттер лосса часто влияет на % рисунка и леттеринга, видимый читателю.

*полиграфический термин “внутреннее корешковое поле”; не исключаю и других названий.

Том (Volume / vol.) – А вот тут есть специфичный для формата нюанс, несмотря на, казалось бы, простой и общедоступный термин. В комиксах, особенно мейнстриме томами часто обозначают одну и ту же серию со сброшенной нумерацией, еще и частенько ее возобновляя. В эти дебри я лезть не хочу, поскольку даже у издателей и коллекционеров часто возникает путаница на этот счет. Главное запомните, что если на книге написано Vol.1, – это значит*, что это первый том в текущей серии изданий, будь то омнибас или ТПБ, но отнюдь не обязательно 1й том комикса или даже одной серии идейно. В России, например, издательство “Комильфо” уже вовсю сталкивается с этой проблемой поскольку у Человеков-Пауков и др. Marvel серий нумерация за последние годы менялась раза по 4-5.

*порой из-за частых пауз в переизданиях тех же омнибасов Marvel, иногда происходит ребрендинг названия или дизайнерские промахи, в следствие чего цифры тома исчезают или появляются. Поэтому бездумно покупать эти вещи – дело опасное для кошелька и нервов.


Теперь же, когда с основными моментами мы разобрались, перехожу к разбору издателей.

Книги по форматам и размерам в разных издательствах:

DC издает, помимо собственных работ, еще и комиксы своих импринтов Vertigo и Wildstorm.

Основные форматы и их размеры*:

  • Trade Paperback (TPB) 25,6 x 16,7 см (10.1 x 6.6)
  • Showcase Presents (TPB) 25,6 x 16,7 см (10.1 x 6.6)
  • Standard Hardcover (HC) 26,4 x 17,5 см (10.4 x 6.9)
  • Archives (HC) 26,4 x 17,5 см (10.4 x 6.9)
  • Deluxe (OHC) 28,4 х 19 см (11.2 x 7.4)
  • Omnibus HC 28,4 х 19 см (11.2 x 7.4)
  • Absolute HC 31,5 х 21,5 см (12.4 x 8.5), не считая слипкейсов

*в США принято указывать размер дюймами, а не сантиметрами. Оригинальные размеры я вынес в скобки с международным значком, обозначающим дюйм (″)

Классическая четверка DC: TPB, HC, Deluxe HC/omnibus, Absolute.

TPB основная базовая единица с клееным корешком, также самая дешевая.

Showcase Presents представляют собой более толстые сборники по 400-600 стр. с дешевой бумагой и черно-белой печатью “под газету”. В России такая бумага экспертами именуется “туалетной бумагой”, несмотря на почти явное использование в домашних условиях “Zewa Плюс”.

Хардкаверы представляют собой “твердые” издания, тогда как более конкретная линейка DC Archives, – ныне закрытая, – перепечатывает раны издательства более ранних комиксов золотого/серебряного века.

Deluxe твердые издания, это те же оверсайзы marvel (OHC), в рамках которых может быть как небольшая лимитка, так и продолжительная серия в виде многотомника.

Омнибасы содержат, в свою очередь, более крупные раны уже законченных историй. По сути это просто толстые и более лаконичные оверсайзы. Стоит также отметить, что ранние омнибасы DC были размером со стандартные харды, а не оверсайзы; так, в частности, издавались многие работы Джека Кирби (не путать с недавними переизданиями), Starman, Authority и другие комиксы.

Забавный для новичка нюанс. Большинство (особенно до 2016 года) оверсайзов и омнибусов издательства выпускались с черной основной обложкой без доп. цветов и со слабым едва заметным тиснением. Позже некоторые книги стали удостаиваться цветных обложек а совсем недавно начали мелькать и экземпляры с корешками поверх цветных обложек, хотя черные угольные обложки и сейчас “украшают” многие их издания.

Замечу также, что главным слабым звеном издательства являются и по сей день именно переплеты омнибасов. С некоторых пор их стали делать комбинированными, т.е. прошитыми и на клею с очень слабыми капталами. И хотя качество их потихоньку улучшается, они все равно “стреляют” через раз.

Absolute издания – топовая линейка DC, крупнее всех остальных их изданий. Тогда как большинство прочих изданий, за вычетом отдельных Омнибасов, имеют проклеенный переплет, Абсолюты прошиты. Также, помимо увеличенного размера издания имеют слипкейс, ляссе и более плотную бумагу. Качество, в особенности, переплетов в современных абсолютах статистически стало сильно хуже ранних изданий, но что есть, то есть.

К слову, не все всегда бывает стандартно. Вот, например, довольно тонкий хардкавер Титанов, по ширине как абсолют, по высоте как омник.

Кстати говоря, совместно с Graphitti Designs, коих наша редакция очень любит, DC пару лет назад стали выпускать огромные Gallery издания, краткая справка о которых будет приведена ниже.


Основные форматы и их размеры Marvel Comics:

  • Digest (TPB) 17,78 x 12,7 см (7.8 x 5.3 )
  • Trade Paperback (TPB) 25, 4 x 15,24 см (10.3 x 6.6 )
  • Essential (TPB) 25, 4 x 15,24 см (10.3 x 6.6 )
  • Premiere Edition (HC) 25, 4 x 15,24 см (10.3 x 6.6 )
  • Masterworks (HC) 25,4 x 17,78 см (10 x 7 )
  • Oversized Hardcover (OHC) 25,4 x 17,78 см (10.8 x 7.25 )
  • Omnibus 25,4 x 17,78 см (10.8 x 7.25 )
  • “Adamantium Collection” 50,8 x 33 см (20 x 13 )
  • Marvel Treasury Edition 25,4 x 35,5 см (10 x 14″) / 23 x 33 см (9.4 x 13.2″), классические и современные, соответственно.

Снизу вверх: omnibus, premiere HC, TPB, Treasury (современный).

Digest TPB – уменьшенные ТПБ, как бы, карманные издания.

Essential линейка – аналог ДиСишных Showcase Presents, т.е. толстенные черно-белые репринты с дешевой бумагой.

Premiere Edition* – условно стандартные хардкаверы Marvel издаваемые, как и старые оверсайзы, под “кожзам” c тиснением. Примерно в 2012 году реформатированы в более скудные “твердые” издания, выходящие и сейчас.

*Существовала также линейка Marvel Premiere Classic Library Edition HC схожего размера, издаваемая всегда в двух вариантах. Эти сборники, как можно догадаться, из названия содержали репринты классики.

Masterworks – также линейка стареньких репринтов, но уже не отдельных сюжетов, а классики преимущественно серебряного века с самого начала. Самая сложная в плане репринтов линейка, также выходящая ранее в мягком переплете, слега шире обычного. В прочем, их я давненько не видел в анонсах; полагаю их выпуск marvel заменил др.форматом (см. ниже). А вот твердые издания, вроде бы, потихоньку издаются и дальше.

Marvel Treasury Edition – недавно возрожденные ТПБ с плотной картонной обложкой увеличенного формата. На фото выше вы можете увидеть X-Men Gran Design vol.1, – наиболее яркий пример тех немногих изданий такого формата, что marvel себе позволили. Про старые издания можно почитать на википедии. По размеру отличия минимальны.

Marvel OHC – увеличенный размер. В этом размере выходят как регулярные серии (Marvel начал эту практику значительно раньше DC), так и лимитки, эвенты и кроссоверы.

Omnibus HC – как и у DC, расширенные версии оверсайзов, содержащие в основном цельные раны, тома или эвенты и смежные им выпуски.

“Adamantium Collection” – попытка марвел выпускать свои “абсолюты”. Топовые издания огромного размера, со слипкейсами (больше абсолютом, но и знатно абсурднее).

Стоит отметить отдельно, что ранее у марвел прошивались только омнибасы (и тут были редкие мерзкие исключения), но примерно после 2012 года, оверсайзы также стали прошиты, что очень здорово влияет на чтение и удобство. К сожалению, качество бумаги, напротив, ухудшается из года в год, некоторых читателей повергая в приступы жопоболи. Тоже можно сказать и об обложках, ранее издаваемых под “кожзам” с фойловым (фольгированным) тиснением, а ныне в цвете с матовым лаком. В 2018, совсем новые книги (Wolverine by Jason Aaron Omnibus vol.2 и не только) вышли из печати с жестким клеенным или комбинированным переплетом, который уж точно мерилом качества язык назвать не повернется.

Также необходимо перечислить расширенные за последние годы линеек TPB Epic/Ultimate Collection.

Epic Collection TPB – это серия толстых мягких сборников в цвете, служащих более практичной заменой медленно затухающих Masterworks. В рамках линейки выходят старые комиксы, заранее расписанные по общему количеству томов с перспективой на многие годы, причем порядок выхода нарочно нарушен. В качестве примера, представьте, что у Amazing Spider-Man в полном ее виде должно выйти 42 тома (это цифра для примера). В итоге мы получаем тома 15, 20, 1, 22, 7, 3 и т.д. в случайном порядке. Формат спорный, но очень интересный для любителей совсем уж полных собраний.

Complete Epics – Здесь собраны эвенты/кроссоверы 80-90х, причем всего вышло 5 серий, 3 по Человеку-пауку и 2 по Людям Икс.

Ultimate Collections/Complete Collections – издания современных ранов. Обычно в одну книгу входят по 3 обычных TPB. Самый удачный из относительно новых форматов Marvel, позволяющий покупать отличные комиксы дешевле, и не ждать неподъемные омнибасы годами. В этом формате выходят уже законченные серии, причем чаще всего уже изданные во всех возможных форматах (в зависимости от продаж и спроса).

Кстати, обновляемый список Epic/Ultimate Collection можно найти здесь.


Форматы и размеры Dark Horse Comics:

  • Trade Paperback (TPB) 25,4 x 16,8 см (10.2 x 6.6″)
  • Omnibus (TPB) 20,3 x 15,2 см (8.8 x 6.8″); современные омнибасы равны по габаритам обычным TPB.
  • Hardcover (HC) 25,4 x 17,8 см (10.4 x 7″)
  • Archives (HC) 25,4 x 17,8 см (10.4 x 7″)
  • Oversized Hardcover (OHC) 28 x 19 см (11 x 7.5″)
  • Library Editions (HC) 31,2 x 23/20,3 см (12,3 x 9/8″)
  • Colossal Editions (HC) 30,5 x 23 см (12 x 9″)
  • Gallery Edition (HC) 30,5 х 43,2 см (12 x 17″)

Форматы Dark Horse. Сверху вниз: tpb omnibus старого образца, conan omnibus нового (равен обычным tpb), стандартный хард, увеличенные харды и Library.

Omnibus TPB – являются первой “инновацией” издательства. Толстые сборники на качественной бумаге, но в уменьшенном формате по доступной цене действительно не имеют столь же интересных аналогов компактных и выгодных изданий. К слову совсем новые омнибусы mignolaverse и Conan имеют уже обычные размеры и более тонкую бумагу, что книгам идет на пользу.

С харкаверами в целом все понятно, а вот две линейки ниже достойны разъяснений.

Библиотечные издания (Library)* – топовая серия издательства, причем издаваемая в разном виде. Так, например, Hellboy Library обшита черной тканью с фольгированным тиснением, Buffy Library имеет суперобложки с глянцевым лаком, а Goon Library издан с двумя типами лака с разной фактурой. Sin City Library издавался с обложками под “кожзам” и слипкейсами и т.д. Разный подход к разным изданиям имеет место быть, это касается и размеров. До недавнего времени Library все были единой высоты, но разнились по ширине на пару сантиметров (см.цифры выше). Но недавний Moebius Library всех удивил размерами схожими с OHC (т.е. значительно меньше “библиотечек”). Так или иначе именно этот формат является флагманским для издателя и все еще остается мерилом отношения качества/цены у коллекционеров.

*некоторые книги издательства совпадают по размерам с Library, формально (по названию) в линейку не попадая, например, комиксы франшизы Alien, а также серия Tomb Raider Archives.

Colossal издания было два*, и название это условное. Colossal Conan и Big Damn Sin City – толстые версии “библиотечек” по 1000-1500 страниц. Данные издания являются экспериментальными, и коллекционеры настоятельно рекомендуют хранить их горизонтально, но как бывший владелец BDSC могу сказать, что с ними  все выглядит надежно.

*Скоро выйдут еще, как минимум, 2 книги о Конане.

Gallery Edition – аналоги “artist” изданий IDW. Огромные книги со сканами оригинального рисунка в репродукции с оригинальным размером.

Общим тезисом для Dark Horse будет – отличное качество по низкой цене. Несмотря на периодические огрехи с клеем и пары печатей Library серии с проблемами, “Лошадка” изумляет как качеством TPB с толстенной бумагой и порой матовыми обложками, так и Library книгами с которыми мало кто может вообще потягаться в соотношении качества/цена, да и во всех других.


  • Trade Paperback (TPB) 25,4 x 16,8 см (10.2 x 6.6 ″)
  • Compendium (HC/TPB) 25,4 x 16,8 см (10.2 x 6.6 ″)
  • Hardcover (HC) 25,4 x 17,8 см (10.4 x 7 ″)
  • Oversized Hardcover (OHC) 28 x 19 см (11 x 7.5 ″)
  • “Omnibus” HC 30,5 x 21,6 см (12.6 x 8.5″), у image именуемые по разному в зависимости от серии.

Компендиумы – это просто толстые TPB (и харды) в среднем по 50 номеров.

Ввиду творческой и издательской свободы, даруемой администрацией Image своим авторам, в плане хардкавер изданий у этих ребят… ммм “все сложно”.

Image позволяет авторам выбирать подходящий им формат из возможных, поэтому размеры выше основаны на изданиях Walking Dead, выходящих во всех 5 форматах (6, включая лимитированные HC Compendium тома с комик кона).

В том, что касается других комиксов в твердом переплете, – подавляющее большинство выходит в формате OHC с габаритами выше. Так, например, издавались Chew, Saga, TWD, Nailbiter, The Wicked + The Divine, East of West, Invincible, Revival и многие другие комиксы издательства. Хотя у многих из них также были и лимитированные увеличенные “омнибусы”.

Яркий пример разнообразия делюксов Image, равно как и не всегда стандартных TPB. Это вы еще стрипы Liberty Meadows не видели…

Есть и “выпендривающиеся” авторы, вроде Рика Ремендера, выходящего только в “omnibus” формате. А, допустим, вещи вроде Madman Atomica изданы и вовсе промежуточных размеров, также не малых.

Разумеется, у Image выходили и издания альбомных форматах TPB, и более крупные книги, но какой издатель – такой и издательский план, перечислять мелкие нюансы я не буду.


Вот это парадоксально странные ребята. При наличии топовой линейки Artist Edition (см.ниже), по сути зародившей новый виток печатной индустрии комиксов, качество увеличенных хардкаверов у них, что называется, “ну такое”. Отдельно стоит заметить, что Top Shelf Productions был поглощен IDW Publishing пару лет назад, поэтому по сути является теперь их ипринтом, однако их книжки по качеству и материалам остались теми же, но об этом я расскажу ниже.

  • Trade Paperback (TPB) 25,4 x 16,8 см (10.2 x 6.6 ″)
  • Omnibus (TPB) 20,3 x 15,2 см (8.8 x 6.8 ″)
  • Hardcover (HC) 26,1 x 17,2 см (10,3 x 6,8 ″)
  • Oversized HС 27,7 х 18,5 см (10,9 x 7,3 ″) – сильно варьируется*
  • Artist/Artifact ed. HC 48 x 34 см (19 x 13,4″)

*тут надо заметить, что пример размера взят с Wormwood: Gentleman Corpse – The First Few Pints HC. Так, например, Angel After the Fall Premiere Ed. HC почти копирует по размерам библиотечки Dark Horse, видимо, нарочно. А те же Teenage Mutant Ninja Turtles: The Ultimate Collection издаются в размере 12,1 х 8,4”. В общем, тут “все сложно”.

Итак, про Top Shelf Productions . Тут много писать бессмысленно. Их книги имеют отличный уровень качества, однако обложки иногда стираются уже в пути. К минусам стоит отнести и тот факт, что некоторые их книги можно купить только на сайте издателя без привычных скидок больших онлайн-ритейлеров. Отсюда и меньшая осведомленность среди аудитории: американские коллекционеры и читатели комиксов народ довольно жадный и склонный к нытью. Между тем именно здесь публикуются классики и современные классики вроде Эдди Кэмпбелла, Нэйта Пауэлла, Алана Мура, Кевина Истмена и др. По форматам книги обычно выпускаются в паре привычных форматов хардкавером и стандартных тпб, хотя бывают и прикольные сюрпризы.

Наиболее популярные размеры Top Shelf Productions.

Вообще за что я рад у IDW, так это за разнообразие. Помимо продукции Top Shelf, выпускающих в основном качественные взрослые комиксы, у издателя есть несколько топовых линеек лимитированных изданий (об этом ниже) и горячо любимый мною импринт LOAC (Library of American Comics), в котором помимо классики политических, сатирических и юмористических газетных стрипов издаются также и репринты поп-франшизных стрипов вроде Star Wars, Amazing Spider-Man, Batman и т.д.

Archie и Bloom County от IDW LOAC. Здесь же нестандартные харды Fantagraphics, Drawn & Quarterly, Image.

Отдельным пластом стоит продукция idw limited.

Label HС – топовые издания с подписями, принтами, рисунками, слипкейсами и пр.плюшками. Размеры указывать нет смысла так как это именно типаж изданий, а не формат в плане размерности. Те же черепашки выходили в размере сродни обычным, но с подписями, слипкейсами и в др. оформлении. Линейка разбивается на Red/Blue/Black и др. цвета исходя из “понтовости” изданий*.

*Подробные примеры вы можете найти в гиде по черепашкам, например, или в видео Димы о подписном Судье Дредде.

Artist Select HC – это еще одна линейка хардов со слипкейсами и подписями, тиражируемых по 1000 экз. с контентом как бы “the best” историй по мнению самих художников этих историй.

Издания IDW, от tpb до Artist.

А вот дальше я кратенько скажу пару слов о тех самых Artist/Artifact изданиях IDW и нового, зарожденного ими сегмента.



Artist Editions

Выше я уже писал пару строк про этот формат. Суть его проста: в таких книгах издается сканированные и напечатанные в изначальном размере “оригинальные” страницы. В рамках IDW есть два формата таких изданий:

  1. Artist Editions – Издания, чаще объединенные определенными выпусками одного художника, дополнительно содержащие и прочий материал.*
  2. Artifact Editions – Издания в которых, грубо говоря, собрана солянка из страниц одного художника, которую, очевидно издателю и автору удалось найти в архивах.

*тут стоит сделать оговорку, потому что это на самом деле удобная условность. Тот же Peanuts вышел как Artist, хотя мало того, что изначально является стрипом, так еще и содержит их в абсолютно рандомном ключе, как artifacts.

Разумеется Артисты выходят чаще; бОльшую ценность их как, все-таки, комиксов, а не артбуков оспорить тяжело, а стало быть и интерес к ним выше. Размеры их составляют примерно 48 x 34 см., что в общем-то позже переплюнули несколько издателей. Плотная бумага, феноменальные переплеты, многослойные лаковые покрытия обложек и уникальные дизайны, – к слово, эти книжки эталон современной полиграфии, и этот факт бесспорен. Спорно, однако, само существование многих конкретных изданий, смысл которых автору статьи, да и еще куче людей не понятен, но это уже можно списать на вкусовщину, нищебродство, “комплетизм” и много других коллекционерских болячек.

Я не уверен, что IDW были самыми первыми с этой темой, но что именно они популяризировали этот формат -100% правда. Следом другие издатели стали выпускать подобные книги, часто разнящиеся по формату в большую сторону. Ниже я расскажу о них основную информацию.

Вот видео-презентация одной из недавних книг такого формата от издателя:

Graphitti Designs Gallery Edition

  • 38х43 см. (12×17″)
  • 33×50 см. (13х20″)

Наша редакция очень любит их старые книги, однако эти пощупает только осенью. По полиграфии едва ли найдутся более стабильно крутые ребята. Издатель, практически завязавший с книгами, судя по их активности, аки феникс из пепла, возродились на рынке крупноформаных книг. С ними в основном работает DC/Vertigo, но в этом году также выходит Terry Moore Strangers In Paradise Gallery Edition, подписная версия которого приедет на мои полки осенью этого года.

Dark Horse Gallery Edition

  • 23х33 см. (9 x 13″)
  • 30х43 см. (12 x 17″)
  • 38х43 см. (15 x 17″)

“Лошадка” также не отстает, издавая, однако, немного странные для этого формата лицензии вроде Bone и Usagi Yojimbo, при том, что тот же акварельный Goon Chinatown (на который я делал обзор) был ранее отдан IDW.

Kitchen Sink Books Curator’s Collection Edition (импринт Dark Horse)

Здесь вышло всего два издания, зато каких!

  • Will Eisner’s A Contract with God Curator’s Collection – 25х33 см. (10″ x 13″). Слипкейс сет в двух вариантах исполнения.
  • Frank Miller’s Sin City: The Hard Goodbye Curator’s Collection – 38×54.6 см. (15″ x 21.5″). Подписной версией этой монструозной книги я ранее владел.

Также подобные книги выпускали Hermes Press, Titan Books (обзор на из “Чужого” есть у меня здесь), Wayne Alan Harold Productions, Image.

Fantagraphics Studio Edition

  • 13.5″ x 17.25″
  • 14.5″ x 19.5″
  • 17” x 23 1⁄4”

Ну тут, для людей в зарубежных изданиях разбирающихся говорить ничего не нужно. Я хоть конкретно этих книг в руках и не держал, в “фанте” уверен сильно больше тех же “лошадок”, хотя и последние делают на высшем уровне. К слову Fantagraphics начали эту тему буквально года два назад, если не меньше, но уже издали одни из лучших своих лицензий.

Dynamite Art Edition

  • 30х43 см. (12 x 17″)
  • 35,5х53 см. (14 x 21″)

Dynamite издает Вампиреллу, Рыжую Соню, всякое такое интересное эротическое.

2000AD/Rebellion Apex Edition

  • 38×48 см. (15″ x 19″)

2000AD по сути издали один лишь Zenith Phase One Apex Edition, зато подписной!


А теперь внимание, вот вам каталог ВСЕЙ информации обо ВСЕХ изданиях подобного рода. aeindex.org – сайт, посвященный полностью теме “артистов” с указателем и даже списками OOP. Наслаждайтесь.


 

Прочие Издательства

Да, я знаю, что не включил в статью стандартов Oni Press и Fantagraphics, но дело в том, что их “стандарты” это не то, чтобы стандарты, особенно у последних.

Oni Press издают не настолько много книг и, разве что The Sixth Gun удостоился большого количества разных изданий (о них вы, впрочем, можете почитать в конце путеводителя по комиксу)

Fantagraphics издают все в очень разнящихся форматах, описывать которые вообще не имеет смысла. Возможно, именно из-за этого разнообразия и гибкости “Фанта” и остается самым крутым издателем взрослых и нишевых инди-комиксов в США. Тоже можно сказать и о Drawn & Quarterly, издающих все от печатных веб-стрипов до классической манги Сигэру Мидзуки.

Пару слов вставлю про замечательных Andrews McMeel Publishing, переиздания стрипов которых я частенько покупаю, равно как и Abrams и Pantheon. Абсолютно охренительные издатели.

Andrews McMeel Publishing, D&Q, Fantagraphics Books.

Не стоит обходить стороной и тех издателей, чьи книги выходят редко, но метко.

  • Longmeadow Press, в копилке которого лишь пара популярных изданий, но одно из них до сих пор остается одной из самых лучших книг о Бэтмене за всю его историю, причем как в плане контента, так и издания. (О нем я уже писал, а Дима снимал видео, можете оценить).
  • Cartoon Books, про которых можно сказать все тоже самое с их лимитированным Bone Джеффа Смитта.
  • Graphitti Designs, качество и разнообразие которых уже стало легендарным.
  • 2000AD, каждая книга из тех немногих, что у меня есть, сплошной праздник качества и “жира”. Они, кстати, всегда шире привычного размера, поскольку изначально их журналы выходили в виде более близком к квадратному.

В общем, я это к тому, что не нужно ограничиваться чем-то популярным и известным, ведь самое сочное и приятное порой прячется в недрах ибеев, чужих полок и издательских складов.

Graphitti Designs, 2000AD, Longmeadow Press, Cartoon Books, Flesk.


В принципе я сказал, все что хотел сказать, но к дополнениям готов, пишите мне в личку Вконтакте и я пополню статью нужной информацией.

Поделись Радостью
  • Сергей Пушкин

    Прекрасная статья!

  • Nkris

    Офигенный материал! Спасибо!