Вам нравятся вестерны и приключения? Вы любите романтику и борьбу с самой судьбой? Вам не чужд красочный символизм и богатые своим собственным фольклором истории? Тогда пристегните свои ремни или поправьте подтяжки, потому что сегодня вы отправитесь на дикий запад по версии Каллена Банна, где я расскажу вам о комиксе, в котором всего этого полным полно.

Об авторах:

Brian Hurtt, Bill Crabtree, Cullen Bunn

Каллен Банн

Каллен Банн в России дюже популярен как сценарист, пишущий бесконечные комиксы про Дедпула, которые так любы издательству “Комильфо”. Шутки шутками, а работа в супергеройском мейнстриме у Банна довольно печальна. За вычетом серии Magneto 2013 года и третьего тома Uncanny X-men еще хоть как-то читаемого, несмотря на убивающий желание жить рисунок Грега Ленда и Ко, Банн делал “выдающиеся” вещи вроде тай-инов к Civil War II, Fear Itself и выше упомянутых Дедпулов. В DC же Каллен работал над Lobo и Sinestro а позже зачем-то взялся за Аквамена и лимитку о Зеленых Фонарях во время, возможно, самой провальной в истории издательства инициативы DC YOU. В общем ничего действительно важного на двойке он не делал. Но вот в плане авторских работ у Банна в портфолио имеются 3 важных серии. Над The Damned автор впервые трудился вместе Брайаном Хёрттом (не читал, рецензии дать не могу), о Horrow County я напишу отдельный материал в другой раз, а вот о третьей и самой важной работе я и расскажу в сегодняшней статье. Кстати, совсем недавно вышла антология страшных историй Банна A Passage in Black: & Other Stories

Билл Крабтри

Талантливый колорист с отличным портфолио работ вроде многочисленных комиксов о черепашках ниндзя IDW, Invincible (Image) и, собственно, практически всего цикла The Sixth Gun.

Брайан Хёртт

Художник работал на DC, кажется, даже раньше Банна, еще до New52 (2011 год). В частности над комиксами Birds of Prey, Gotham Central и Hard Time. Самой крупной работой в его карьере является как раз The Sixth Gun в которой Брайан выступил еще и сосценаристом, а сейчас, насколько я знаю, он работает над продолжением The Damned вместе с Калленом и пользуется востребованностью в плане коммишнов (рисунок на заказ).

Концепция, сюжет, сценарий

The Sixth Gun рассказывает историю “Шести” (The SIX), – таинственных оружий, по легендам выкованных прямиком в аду и способных уничтожить мир. В рамках основной истории эти оружия в своей ипостаси являются набором револьверов, каждый из которых обладает уникальными магическими силами, столь мощными, что разделить револьвер от носителя можно лишь убийством последнего.

Действие комикса разворачивается во второй половине 19 века, уже после Гражданской Войны США и отмены рабства. Главные герои, – бывший конфедерат, убийца и вор Дрейк Синклэр и чистая сердцем Бекки Монткриф, случайно втянутая в войну за спасение мироздания. Парочка оказывается в, мягко говоря, щекотливой ситуации, когда им приходится стать невольными носителями проклятых орудий и противостоять бесчисленным врагам, начиная с бессмертного зомби-генерала конфедератов и заканчивая Вендиго, Калфу, мутантами и прочей нечистью и злом всех мастей.

По своему жанру, The Sixth Gun не является строгим вестерном; здесь присутствуют элементы хоррора, фэнтези, фантастики, альтернативной истории и сразу нескольких слоев американского фольклора.

The Sixth Gun приятно удивил меня структурно однотипными, но грамотно сбалансированными стори-арками. Арки бьются на законченные главы по 5-6 номеров с парочкой одиночных выпусков, посвященных тому или иному персонажу, чтобы удобно было издавать TPB издания. Я читал комикс практически залпом в изданиях в мягком переплете и понял, насколько “ровно” идут выпуски основной серии между собой. Сюжетные линии, как это принято в почти любом качественном сериале, делятся на основную сквозную и локальные для каждого арка; у всех героев без исключения имеются свои роли и линии, развиваемые ровно, для кого-то сквозь все 50 номеров, для кого-то в рамках одной главы.

Есть еще одна важная для меня деталь в этой работе – превосходная “разбивка” на выпуски. Давно я не читал приключенческий комикс, последняя страница которого у каждого выпуска была бы так же равно хороша, как в The Sixth Gun. Окончания выпусков здесь расставлены просто идеально. Клиффхенгеры (многих пугает это слово, но аналога ему в русском языке нет), или, как мы с женой их называем, “ТамТамТам’чики”, – очень важны для сериализированных историй и в особенности для комикс-периодики. В последние годы авторы часто меняют динамику развития и размеры стори-арков, то заставляя нас охать и ахать, то скучать, забрасывая серии на полгода или больше. У The Sixth Gun такой проблемы нет; здесь все идет ровно, динамично, интересно и главное – главы действительно идейно целы и каждая следующая берет что-то из предыдущих, при этом поднимаясь все выше по ступенькам отличного сторителлинга к изначально обещанному читателю апокалипсису.

Главной авторской фишкой Банна, как (основного) сценариста на The Sixth Gun, является знание американского фольклора, как коренного, так и интегрированного выходцами из Европы при колонизации Америки и мутировавшего под весом пары веков. Кстати говоря, это не единственная из работ Банна, где следы влияния на его произведения фольклора невозможно игнорировать, взять тот же Horrow County (Dark Horse), художник которого (Тайлер Крук) рисовал в том числе и некоторые выпуски The Sixth Gun.

The Sixth Gun полон как классических сверхъестественных концепций вроде мумий, вендиго, калфу (демон перекрестков), зомби, так и более “размытых” вроде индийских божеств, культа змей, древних доисторических демонов и т.д.

Символизм наполняет все произведение с первой до последней страницы. Будь то вымышленные (во всяком случае, я не нашел по ним информации) символы на револьверах, классические фольклорные атрибуты и традиции или более личные для авторов вещи вроде Дерева Висельников* – все это находит отражение на страницах комикса.

*поясню, что в back-up историях к Harrow County Банн рассказывал про то, как детстве ему в душу запал, помимо прочего, пугающий образ ветхого дерева, вселяющий в него страх и трепет. В Harrow County дерево и вовсе занимает одну из ключевых ролей в истории.

Сеттинг также очень разнится на протяжении всей серии, и если вы думаете, что вас ждут лишь поездки по каньонам и пустыням, то вы сильно заблуждаетесь. Герои попадают в заснеженный лес призраков или, например, в параллельные измерения, да что там, здесь и путешествиям во времени уделено немало внимания. Разумеется, исторические локации вроде прерий, болот Луизианы и индейских лесов Фронтира здесь имеют наибольший вес, что прекрасно уже само по себе.

Ключевая роль в истории отведена “Шести” (The Six). Выше вы уже читали, что в рамках истории The Six являются 6 револьверами, однако на протяжении истории эти орудия апокалипсиса призывали в разном виде, например, в качестве рыцарских мечей. Эти орудия, – которые, к слову, обладают своей душой и целями, – будучи сложенными вместе на специальной печати, могут переделать мир. Это довольно тривиальная основная часть истории, а вот то, как они работают по отдельности, привносит в историю элементы, которые многим будут любы. Банн раз за разом обходит созданные им самим правила, часто демонстрируя новые возможности использования орудий, порой заставляя героев менять приоритеты в борьбе как друг с другом, так и с самими револьверами.

Каждый из “Шести” обладает своим символом и (базовыми) способностями.

“Первый ствол бьет с мощью артиллерийского снаряда”

“Второй ствол извергает пламя из самой преисподней”

“Третий ствол сеет болезнь, поедающую плоть”

“Четвертый ствол призывает души мужей и жен им застреленных”

“Пятый ствол дарует вечную молодость и исцеление от любой, даже фатальной, раны”

“Шестой ствол говорит со своим владельцем, раскрывая ему прошлое и будущее”

А теперь представьте, что один человек носит сразу несколько таких револьверов, визуально почти не отличимых до самого момента выстрела; так и выглядит самое визуально интересное действо в комиксе.

Дерево Висельников

Рисунок

Брайн Хёртт является главным художником серии, поэтому на нем я и остановлюсь, благо приглашенных художников звали довольно редко. Итак, Брайан рисует в стиле традиционно называемом “мультяшным”, хотя я таких людей по привычке называю картунистами. Несмотря на то, что в комиксе присутствуют необходимые сцены насилия, различных демонических уродств и попросту, что называется, “мяса”, – стиль Брайана все превращает скорее в красивое приключение, нежели хоррор, которым комикс был в первоначальной задумке Банна. Я не могу сказать, что это сбавляет градус серьезности, но это однозначно влияет на восприятие происходящего. Даже “расчлененка” в таком стиле выглядит довольно мягко и легко, без отвращения или смешанных чувств, таким образом, просто и четко донося до читателя что происходит, не ставя задачей щекотать ему нервы, а лишь рассказывая красивую историю.

Художнику одинаково хорошо удаются все сцены и декорации в серии без исключения. Хёртт не скупится на развороты и цельные страницы (splash-pages), однако и весь комикс на них не строит. Отдельно стоит заметить работу колориста Билла Крабтри*, чей послужной список говорит сам за себя.

*До 5-ого номера комикс красил сам Хёртт, но 6-й и все последующие, включая мини-серии красил Крабтри.

Также отмечу бесподобный дизайн обложек одновременно делающий Хёртту вызов и придающий комиксу настоящий стиль. Именно обложки изначально “продали” этот комикс и мне. Вот пара примеров:

Спинн-офф приквелы

Помимо основной серии, насчитывающей 50 номеров, в рамках единой вселенной выходило также 4 мини-серии, каждая из которых являются приквелом основной серии, и охватывает нескольких персонажей второго плана. Читать эти комиксы лучше в определенном порядке (по сути в порядке их выхода в TPB сборниках), который я выложу ниже.

Sons of the Gun # 1-5

Художники: Брайан Чурилла и Брайан Хёртт

История рассказывает о периоде между окончанием Гражданской Войны и возвращением генерала Хьюма (1й стори арк основной серии). Ключевые герои – оригинальные владельцы револьверов.

Days of the Dead # 1-5

Художник: Майк Нортон

История Джессупа и Роберто Варгаса в их успешной попытке захвата вырвавшегося из плена Юм Кимила, бога смерти. В сравнении с остальными мини-сериями, эту я считаю обязательной к прочтению, поскольку мотивация этих персонажей раскрывается именно здесь, а события серии играют далеко не последнюю роль в финале истории.

Dust to Dust # 1-3

Художник: Тайлер Крук

Предыстория Биллджона О’Генри. В ней он пытается спасти свою дочку Салли от неминуемой смерти. Пожалуй, самая трогательная история, однако немного скучноватая. Тайлер Крук постарался на славу.

Valley of Death # 1-3

Художник: A.C. Zamudio

История индейца Кричащего Ворона, одного из важных второстепенных персонажей основной серии. Слабая и не особо нужная (к концу истории) мини-серия с довольно интересным рисунком.

Рисунок A.C. Zamudio

Работа над The Sixth Gun

Первая иллюстрация The Sixth Gun

В первоначальной концепции действие происходило в наши дни, но затем, на стадии первого “питча” для издателей, сеттинг сменился на Дикий Запад; жанрово Банн хотел сделать мрачный хоррор. Дрейк должен был быть злодеем, 12-и летняя Бекки и ее младший брат протагонистами. Револьверы в той сырой версии призывали дьявола после 666 смертей от их пуль.

После рассмотрения питча студия дала Банну зеленый свет для работы с художником (чье имя мне не удалось найти), но как это часто бывает, работа застопорилась, и для Банна все казалось заброшенным навечно. Тут на помощь Каллену пришел художник и друг в одном лице – Брайн Хёртт. Изначально Брайану проект был интересен, но Oni Press (издатель The Sixth Gun) не были готовы платить ему достойную зарплату, что для него было принципиально важным моментом. Однако позже именно издатель вывел проект из ступора, предложив Брайану работу, когда все казалось потерянным. Кстати, рисунок справа (или выше, если вы читаете статью с телефона) был нарисован Брайаном еще до работы над комиксом, как фанарт после бурных дружеских обсуждений с Брайаном.

Брайан согласился работать с Калленом, но на тех же условиях, при которых они делали первую совместную работу The Damned. Брайан хотел участвовать в процессе, предлагать идеи и обсуждать все в двустороннем порядке, на что Каллен охотно пошел. Возможно, именно поэтому серия так отличается от других работ Банна и является одним из флагманов издательства.

Сам проект перед его конечным видом ждали бесчисленные переработки.

Попытки экранизации

У комикса также были довольно забавные попытки экранизации. Проект телесериала долгое время разрабатывался совместно с авторами для канала SyFy в 2011 и позже для NBC в 2013. После череды неудач и одного отснятого для NBC пилотного эпизода проект канул в лету, хотя позже на небольшом съезде Джорджа Р.Р. Мартина пилот был показан небольшой группе людей и тепло принят зрителями. В данный момент разработка телесериала не ведется.

Интересным может показаться тот факт, что в ходе изначальной массивной переработки сценария под гипотетический сериал еще до выхода самой серии в печать некоторые элементы со студийного брейнсторминга в итоге были переработаны и попали в конечный вариант комикса. Конкретный пример, – когда студийные люди сказали, что им нужен большой монстр, Каллену пришла идея Громоптицы, гигантского существа из индейских мифов. Разумеется, более бестолковых идей вроде Кунг-Фу монахов и поезда из чистого золота, так и не вошедших в комикс, на тех собраниях тоже хватало.

Доступные издания

Oni Press на удивление щедро относятся к изданию The Sixth Gun.

Самые простые издания это, конечно же, TPB (мягкий переплет). Основная серия насчитывает 9 томов с 3 книжками, включающими все 4 мини-серии. По сути этот же список является и порядком прочтения.

TPB vol.1 Cold Dead Fingers (The Sixth Gun #1–6)

TPB vol.2 Crossroads (The Sixth Gun #7–11)

TPB vol.3 Bound (The Sixth Gun #12–17)

TPB vol.4 A Town Called Penance (The Sixth Gun #18–23)

TPB vol.5 Winter Wolves (The Sixth Gun #24–29)

TPB the Sixth Gun: Sons of the Gun (The Sixth Gun: Sons of the Gun #1–5)

TPB vol.6 Ghost Dance (The Sixth Gun #30–35)

TPB vol.7 Not the Bullet, But the Fall (The Sixth Gun #36–41)

TPB the Sixth Gun: Days of the Dead (The Sixth Gun: Days of the Dead #1–5)

TPB vol.8 Hell and High Water (The Sixth Gun #42–47)

TPB the Sixth Gun: Dust to Death (The Sixth Gun: Dust to Death #1–3 , The Sixth Gun:
Valley of Death
 #1–3)

TPB vol.9 Boot Hill (The Sixth Gun #48–50)

Также серия выходила в изданиях Deluxe HC, включающие 2 TPB в 1 твердом томе. Последний 5й том пока не был выпущен и это притом, что 4й вышел в сентябре 2017! Сами издания по высоте ближе всего к absolute линейки DC, а по контенту наполнены галереями обложек, интервью, набросками и прочей годной, более-менее полный список которой можно посмотреть тут. Главным минусом этих изданий является цена ($59.99 за том). Качество изданий (из того, что я находил в сети) не вызывает нареканий, но такая цена для далеко не самого востребованного издателя вызывает массу вопросов, а скудная скорость их выхода эти вопросы лишь подкрепляет. Ниже вы можете посмотреть видео обзор на это издание.

Последним форматом выступают Gunslinger Edition HC. Тут издатель решил креативить и сделать огромные издания в красивых боксах. Главной странностью, при всех похвалах в сети, тут является тираж изданий. Так, 1й том был выпущен тиражом 1000 экз. с ценой 100$ за штуку,  тогда как тираж 2-4 томов составляет весго 500 экз. Все экземпляры подписаны авторами, что еще нагляднее подчеркивает не самые хорошие продажи комикса, ведь все 4 тома можно легко купить на том же instocktrades.com до сих пор. Анонса 5-ого тома пока не было. Обзор 1-ого тома можно посмотреть на сайте Станислава Куприянова.

Надеюсь, данная статья привлечет новых читателей к этому замечательному комиксу. В заключении, посоветую вам (только после прочтения комикса) замечательные ретроспективные интервью на сайте Multiversity Comics. Очень глубокие и монументальные разборы его же авторами в честь выхода финала комикса.

Поделись Радостью