Сегодня я расскажу о комикс-адаптации культового фильма Ридли Скотта Alien. Точнее о подписном ч/б издании данного комикса в духе Artist Edition.

Вообще я не большой фанат Original Art формата, столь модного среди современных коллекционеров сборников комиксов. По сути у меня на данный момент есть лишь две книги подобного формата, – Goon Chinatown от IDW и вот эта книжка от издательства Titan. С Пауэллом все понятно, там отлично показаны цвета и имеется цельная история (не люблю дорогущие сборники рандомных картинок и номеров, которые покупаются для стояния на полке). В Чужом все немного проще – он безобразно покрашен в обычном издании (ну точнее нормально, но для массового рынка “на почитать”, но к этому я вернусь ниже). Ну и Уолтера Саймонсона (он рисовал этот комикс) я просто обожаю.

Alien: The Illustrated Story – это графическая адаптация одноименного фильма, впервые опубликованная без покраски в журнале Heavy Metal в июне 1979 года. Написан комикс Арчи Гудвином на основе оригинального сценария (не финальной киноверсии) Дэна О’Бэннона, за иллюстрацию и тушь отвечает Уолтер Саймонсон, а за леттеринг Джон Воркман. В том же году комикс вышел отдельно в мягком переплете и в цвете совместными усилиями издательств Futura и Heavy Metal.

Поясню, что отличий от фильма здесь море, поэтому глупым переложением кино в комиксы эта книга уж точно не является (люблю такие проекты).

Давайте перейдем к изданию. Первым делом – обложка. Оформление стилизовано под искусственно состаренную книгу (визуально похоже на специальное сдирание лака с гитар). С 2-3 метров кажется что она реально старая и поврежденная, но вблизи видно, что это просто искусно наложенный послойно лак. Эти нюансы также красивы как и общий цвет с оформлением под архивную бумагу.

Первым делом читателя ожидает подпись Саймонсона на папирусном листе с напечатанным рисунком Чужого. Среди коллекционеров бытует мнение, что подпись не настоящая, но проверять это ластиком я не стану. Любопытно, что слышал я эти байки пока что от тех кто книги в глаза не видел. Мой скептицизм вызван тем, что подписанные Саймонсоном издания не то чтобы супер-редкость. Я даже навскидку помню 2-3 книги от Graphitti Designs и парочку от IDW, многие из которых не то чтобы трудно/дорого достать. Да и при тираже 2000 штук такая “афера” мне кажется странной (разве что издатель не славится подписными комиксами, – это конечно может кого-то смущать заочно). В девяностых Graphitti умудрялись делать подписные тиражи и в 6000 и в 10000 тыщ. экземпляров и руки ни у кого не отсохли и все настоящее. В общем, самому интересно.

Помимо самого комикса (примерно 60 страниц) есть обширная бонус секция о которой я расскажу чуть ниже. Это и пробы пера для рендеров к фильму, и оригинальный сценарий Арчи Гудвина с аннотациями Саймонсона, и интервью с Уолтером и Джоном Воркманом.

Теперь переходим к причине моей покупки – к арту. Есть работы, которые раскрывают потенциал художника как рассказчика на 100%, и хотя я обожаю ран Уолтера на Торе (все-таки это его самая популярная работа), самым графически выверенным я пока считаю именно Чужого, притом, что франшизу я вообще не люблю за вычетом первого фильма и вот этого комикса. Детализация просто космическая (pun intended). Олд-скульный сай-фай со всеми вытекающими.

Один из любимых разворотов масштаба Akira Катсухиро Отомо (сравниваю просто из-за любви к произведению и схожей детализации в нем).

Не хочу ужимать такую красоту (хотя фокус я не везде поймал достойно, за что прошу прощения), поэтому перед разбором бонус секции и сравнением ч/б и цвета, – вот вам еще подборка самых крутых разворотов и страниц.

Дальше хочу сказать пару слов о покраске. Комикс был покрашен дважды, в 1979 году и в 2012 (скорее реставрация) для стандартной тпб версии обозреваемой мною книги. Я нашел в сети фрагменты обоих изданий – сканы 1979 и цифру 2012. И в целом я разочарован (как и во всех раскрашенных позже и перекрашенных для репринтов вещах Саймонсона). Версия 1979 ожидаемо ужасна в плане цветом, но у 2012 года есть более страшные нюансы – уничтожение деталей затемнением. Ниже я разберу пару примеров всех трех версий.

На примере выше в версии 1979 глубина теряется, хотя буквы в “мясных” тонах вроде бы выглядят и не плохо, но все слишком монотонно (Саймонсон – график с головы до пят). Про классические стремные задники под старинку я вообще молчу. Версия 2012 года очень хороша, в частности именно балансировкой красно-коричневого цвета в надписи Alien.

В следующем примере видно, что изменились лишь полутона за счет градиентов, придающих современный объем рисунку. Не могу сказать ничего плохого или хорошего. Нормально.

Далее самый странный пример. Наверное в 2012 целью была именно реставрация и перевод в цифру, но почему нельзя был поменять цвет рамки и корабля на пару полутонов мне не понятно. Выглядит вроде неплохо, но сразу чувствуется, что это не красили,а перекрашивали.

Тут я даже комментировать не буду – это самый яркий пример того как сложно красить Саймонсона. Подобный пример был на реставрации цвета для омнибуса Тора, где змея Йормунгарда перекрашивали полностью, убирая белые элементы и убивая тем самым первоначальный объем на контрасте цвета и ч/б рисунка (не говоря уже о чистом ч/б).

Едем дальше. Не так критично, хотя все и зачернено. Посмотрите на штриховку стен и блики света на них. В общем, как по мне, половина работы убита.

Есть и менее пугающие примеры, как этот, где черни тоже тонна, но вроде как даже к месту:

Теперь давайте сравним только ч/б против цвета 2012 года от Titan. Тут все, опять же, портит черный цвет.

На примере ниже обратите внимание на скулы, торс, ноги и вообще Чужого. В цвете 2012 ничего не видно, лишь черная масса с прожилками (хотя цифровой источник возможно чуток утрирует и в печати это выглядит чуть-чуть получше, но я что-то не особо в это верю). Анатомия в оригинале же просто потрясна. Сама палитра желтого с красным мне тоже не очень понятна. Ну т.е. да вроде бы подходит по тону сцены, но почему не сделать фон на основной части страницы серым или под метал в новой версии? Красный внизу был бы еще эффектнее. В общем, ерунда какая-то.

Ну и сплеш-пейджи, где кстати все намного лучше смотрится. Тут мне нравится обе версии по-своему, но вот первый просто 100% преобразился и даже интереснее ч/б оригинала (могут же, если захотят).

В общем, на этом я остановлюсь и перейду к бонусам.

Тут кстати тоже имеются сравнения чб и цвета, но авторы, будучи хитрыми разместили здесь многокадровые панели в которых цвет выглядит намного лучше, нежели чем на детальных сплеш-пейджах с ксеноморфом (двигайте ползунок на картинке ниже).

Также в бонус-комментариях повторяется прикольная сцена, вырезанная из фильма, но оставленная в комиксе. В ней Рипли обнаруживает чужого, сложившегося в “коробку”.

В общем много здесь годноты, но я показал самый смак, а посему давайте закругляться традиционным фото переплета, который, несмотря на склейку с обложкой, очень и очень крепок и на чтение/раскрытие книги негативно никак не влияет (благодаря огромному гаттеру).

Что еще сказать? Шикарнейшая книжка для фанатов Уолтера, сай-фая в комиксах и, конечно, красивых книг. Порывался пару раз ее продать поскольку очень нужны были деньги в тяжелые моменты, но пока не могу морально пойти на такой шаг. Это арт-репродукция (сканы, но вы поняли о чем я) высшего уровня и качества, и в цвете эти комиксы для меня все равно, что заблеванная безрадужным единорогом “Мона Лиза”. На вторичке книжку можно достать за кавер прайс (75$) или чуть меньше. Одно время за книгу просили больше, но потом она снова всплыла на амазоне (вроде и сейчас висит) и барыги поняли, что немножко поторопилсь (на инстоке книги, тем не менее, уже нет, хотя именно там я ее и брал).

Поделись Радостью