Странный артефакт про Черепашек Ниндзя прямиком из 90х, благодаря которому мы можем увидеть их через призму мускульных боевиков того времени.

Первоначальная идея Черепашек Ниндзя заключалась в пародии на излишне серьезные комиксы про боевые искусства. Особого шарма добавлял тот факт, что истории про героев в панцирях сохраняли серьезное лицо, оставаясь серьезными комиксами. Это был один из факторов привлекающих фанатов из года в год. При этом, поклонники франшизы всегда были открыты к разнообразным вариациям, пока истории не превращались в фарс.

И, наверное, самым главным членом фанатского сообщества Черепашек является один из их создателей – Кевин Истмэн. Он очень бережно и с любовью относится к своему творчеству. Потому, серия Bodycount про Рафаэля и Кейси Джонса была вполне заслуженно забыта, по сравнению с другими сериями около-вселенной TNMT, но не так жавно получила переиздание от IDW Publishing.

Комиксу «Кейси Джонс & Рафаэль» не везло с самого начала. Задуманная как мини серия из пяти выпусков, первый номер вышел в 1996-м году в издательстве Mirage, а дальше серия была заморожена на год, пока франшиза переезжала под крыло Image, и только, поменяв название на «Bodycount» была закончена, потеряв при этом бонусную историю и изменив количество страниц так, чтобы соответствовать привычным размерам серий – 4м номерам. И даже для 96-го года, серия была слабовата. Но почему ее издали сейчас, в твердом формате и в чем ее особенность?

Главная, а возможно единственная причина, обратить на серию внимание, если исключить фанатизм по TNMT, это арт Саймона Бисли. Не так много полноценных серий сделал этот своеобразный художник, делая упор на Пинапы и обложки. Особенно приятно видеть, как по ходу комикса, изобразительная часть скатывается с кинематографичной, где каждая панель идет за другой, плавно выстраивая действие, к более хаотичному, почти гротескному визуалу. А весь секрет в том, что Саймон в начале работал по скетчам и раскадровке Кевина Истмэна, а к концу получил больше свободы. Что, впрочем, только украсило книгу, так как сценарий имеет более-менее четкую задумку только в начале. Таким образом, мы можем наблюдать как изначально серьезная история скатывается в “мультяшный трэш”, при этом визуал соответствует сценарию, что скорее всего получилось случайно. К тому же, Бисли очень интересно рисует Рафаэля. В его исполнении панцирь черепашки, соответствует гипертрофированной грудной клетке человека, выделяясь только цветом. А еще он рисует пряжку ремня с буквой R, как было в мультсериалах, но не в комиксах Image-Mirage, ориентированных на более серьезную, взрослую аудиторию.

Сценарий на первый взгляд кажется слабой стороной книги. В баре, холостой Кейси, встречает женщину за которой гонятся убийцы, и объединившись с Рафаэлем, старается ее спасти. Так, что события должны происходить до 10-го выпуска первого тома TNMT, в котором он встретит Эйприл. Злодеи много стреляют, герои стреляют в ответ. Некоторые персонажи появляются только для того, чтобы умереть в этой вакханалии. Сюжет не продуман и прост. Это банальная драка со стрельбой, с клишированными сюжетными поворотами и слабой концовкой. Хотя для некоторых такие вещи могут добавить изюминки к основному блюду, хоть оно и приготовлено не ахти как.

Кевин Истмэн, в дополнениях комикса, признается, что задумывал историю как дань уважения боевикам Джона Ву, как раз набравшим популярность в Америке к 96-му году. Тут даже есть персонаж по имени Джонни Ву Ву, а Рафаэль, в отличии от Донателло, активно использует огнестрельное оружие без зазрения совести.

Ближайшим аналогом подобной истории, возможно знакомой читателю этой статьи, можно привести Тюремную Яму Джонни Райана. Хотя здесь уделяется меньше внимания садистской стороне насилия; все сводиться к длинной драке с короткими перерывами, а сюжет можно описать как: “злодей атакует, они убегают и так раз за разом, пока комикс не закончится”. В данном издании нет четкого разделения на выпуски, так что все это выглядит как единая история, без разделения на главы, что обесценивает некоторые драматичные моменты комикса. Но это не мешает вам развлекаться забавными картинками художника.

В общем, по ходу истории сюжет распадается на глазах, а концовка очень напоминает то, что мы увидим в другом комиксе этой же команды – Heavy Metal 2000. Диалоги глупые, сиськи большие, мышцы перекачены. Все это – слишком своеобразное удовольствие, чтобы советовать его каждому.

Поделись Радостью