Ну что, друзья, готовы к обзору самого ожидаемого издания года? Давайте вместе заглянем внутрь Akira 35th Anniversary Box Set. Кейс – произведение дизайнерского искусства. Крепкий и стильный; на одной из сторон имеется промо наклейка, которую можно аккуратно снять с кейса при необходимости. Даже с этой наклейкой дизайн не подкачал, подложка иллюстрации дублирует основной дизайн по части рисунка. На верхней стороне кейса все самое важное – надпись AKIRA и Канеда на мотоцикле. Работает уже 35 лет, как-никак. Верхняя половина кейса раскрывается подобно дверкам, скрепленным магнитом (просто экстаз). Сами “дверки” внутри оформлены в красной гамме, а с одной из сторон на легко сдираемом скотче вклеена культовая нашивка с куртки Канеды. А вот и само наполнение кейса – 6 книга полной серии AKIRA и потрясающий артбук Akira Club. По высоте основные тома манги почти соответствуют стандартным хардам DC. Кстати, поскольку артбук по ширине превосходит основные книги – для него на дне кейса сделано специальное углубление, а для 6 основных книг имеется забавная выравнивающая плитка из тугого картона с глянцевым покрытием. В дальнейшем обзоре я буду последователен и не стану фотографировать десятки разворотов на каждую книгу, а сосредоточусь на нюансах конкретно этих изданий, хотя, конечно же, и самой манги я тоже коснусь. Начнем с обложек. Помните – это не отзеркаленное издание, т.е. читать его надо справа налево, соответственно это касается и обложек. Пока передние обложки по сути копируют многочисленные издания со всего мира, задние меня крайне удивили поскольку, не являясь доселе обладателем Akira Club (в книге это все есть), я этих иллюстраций не видел. Особенно запомнилась задняя обложка 5-ого тома с леди Мияги посередине. К слову – суперобложки являются чуть ли не единственным недочетом издания. Они вполне хорошо напечатаны и по части цветопередачи все отлично, но видно влияние влажности на некоторые их участки (легкие волны в паре мест) и, по моему мнению, им не хватает толщины, которую мог бы компенсировать более тяжелый глянцевый лак. Думаю, для манги это вполне нормально, но покуда издание все-таки американское, я не вижу причин, почему нельзя было сделать их более основательными при кавер-прайсе в 200$. У тех же Graphitti Designs эти обложки были совсем чуточку, но толще. В общем, это терпимая мелочь, но не обращать на нее внимание не получается. Ах да, также они немного смещены по части сгиба, и это абсолютно случайное явление, судя по др.обзорам в сети. Опять же мелочь, но неприятно. Внутри, на сгибах суперобложки с одной стороны идут синопсисы на английском, с другой – старые “международные” версии на разных языках, в том числе и на русском (тут все ожидаемо копирует ранние издания). А вот дальше идет просто богоподобные и абсурдно красивые основные обложки. Делаю все фото крупным планом. От шестой аж трясет. Следующие фото доступно показывают, почему я, возможно, буду хранить книги без суперобложек на полке, а “суперы” сложу в бокс и уберу на шкаф в пленочку. Хотя, быть может, я просто замотаю их в brodart, посмотрим. Но согласитесь, это выглядит бесподобно. Далее я сфотографировал все форзацы. Фотографий 6, потому что в каждой книге задний форзац дублирует передний. Очень красивые цветные вставки; ранее я не видел таких дизайнов. Сами книги по структуре, надо полагать, просты. Первые пара страниц идут в цвете, и перед ними идет небольшой синопсис. Далее сам комикс, а в конце словарик с переводами оригинальных звуков и сносками на их место в книге. Поясню, что в этом издании звуки (вроде “BOOM” или “CRASH”) показаны иероглифами как в оригинале. Кстати, это очень атмосферный нюанс, на деле знатно добавляющий аутентичности, ведь звуки в общем-то итак понятны по контексту. Далее показываю развороты 1, 4 и 6 томов, чтобы дать представление о цвете и качестве бумаги. О бумаге. Она … хорошая? Мне, к сожалению, почти не с чем сравнить, ведь из манги у меня имеется только двухтомник “Навсикаи” Хаяо Миядзаки. Скажу лишь, что тех западных товарищей, что возвращают книги из-за бумаги или просто издание ругают, можете слать далеко и надолго. Хорошие издания, просветов практически нет, все легко, удобно и красиво (особенно, учитывая количество страниц). Да, было бы интересно посмотреть на это дело в глянце, но у меня нет желания вместо 9.5 кг (примерно столько весит бокс сет) везти в Россию килограмм 25 книг. Нет, спасибо, мне и так идеально. Один из моих любимых разворотов. Ну и куда же без пары крупняков? Здесь также видна фактура бумаги (хотя финальное фото обзора еще четче передает представление об этом). Напоследок (не переживайте, впереди еще артбук!) – переплеты. Тут все в целом хорошо, но у 4 тома (не только у меня), как и у 5-ого, немного отходит каптал, но совсем чуть-чуть; думаю, это вызвано изначально поперечным расположением книг в боксе. Это еще одна из причин, почему я не хочу их там хранить. В целом все хорошо, и я не думаю, что станет хуже. Возможно, второй причиной нюанса с переплетом стали очень тонкие цветные вставки (см. фото выше), потому что именно с этих сторон переплет немного “ходит” поперек форзаца в толстых (4-6) томах. Повторюсь, в целом это все ерунда; у книг тех же IDW или Image это часто считается нормой при более качественной и дорогой печати. Переплеты прошиты, разумеется. Отсюда мое за них спокойствие. Вот фото 5 и 3 томов для сравнения. А теперь AKIRA Club!!! Под стильной суперобложкой с отверстием в центре скрывается умопомрачительное тиснение, хотя и сам рисунок сзади суперобложки потрясающий. Качество бумаги здесь уже другого уровня. Для тех кто в теме – я бы сравнил издание с книгами 2000AD или Dark Horse. Плотный секси глянец. По содержанию здесь есть много всего. В начале идут обложки и процесс работы и цензурирования. Здесь же идет, например, дизайн маек и подобные приятности. Затем основная и самая красивая часть книги – Tittle-page collection. Я еще не успел ознакомится с изданием подробно, но, насколько я понимаю, это “обложки” номеров в их оригинальных публикациях на страницах японского журнала Young Magazine. Давно я так на залипал на рисунки. Рай для фаната Акиры. Обратите внимание на структуру этого раздела. Сначала идет наименование блока, например Episodes 1-18, затем сами обложки с комментарием, а потом миниатюры репродукций уже с названиями эпизодов! Просто нет слов. Еще интереснее наблюдать, как эти вступительные страницы меняются в плане качества и детализации по мере работы Отомо. Вот “обложки” более поздние. Здесь также есть и отвергнутые наброски обложек (см. фото выше). Дальше Memorial Gallery с довольно разнообразным контентом виде промо материалов, постеров и прочего. Чего тут только нет. Завершается книга неопубликованными наработками и статьями о них. Еще не успел почитать, но могу лишь представить как это увлекательно. Вот и все друзья! Вокруг тиража этой книги пока царит тайна. Для тех кто предзаказывал сет на амазоне в целом все заканчивается хорошо (как в моем случае), но вот в профильные магазины сет так и не поступил, что вводит в ступор. Возможно, будет доп. тираж и издательство не рассчитало спрос, а может эти штуки скоро будут стоить абсурдно больших денег на ebay. Скоро узнаем. Я свой экземпляр получил через 3 суток после релиза по цене 107$, поскольку amazon скинул цену еще на 15-25 долларов в посл.момент перед выходом (загадка), не считая доставки до двери в 35$. Стоит ли это издание своих заявленных 200$? Стоит. Однозначно стоит. И дело не только в том, что это красивое издание, а еще и в том, что это один из лучших комиксов в истории, просто обязательный к прочтению. В ближайшее время, я начну работу над статьей, объясняющей почему это так. Всем удачи и, напоследок, вот вам красивое фото с видимой фактурой бумаги основных томов, как и обещал. Поделись Радостью34Поделились