На фоне выхода полного ч/б хардкавер издания культовой манги AKIRA, я решил подготовить для вас один из самых интересных выпусков рубрики Шелфпорн. В этот раз я расскажу вам о лимитированных изданиях AKIRA от Graphitti Designs.

Данные издания давно являются ультраредкими артефактами в кругу коллекционеров. Для того чтобы понять как так вышло, я немного расскажу об истории публикации.

Первоначально манга Akira выходила в еженедельном японском журнале Young Magazine издательства Kodansha с декабря 1982 по июнь 1990 года.

Еще до своего окончания в рамках оригинального рана в Young Magazine серию стали издавать в формате тпб в японии; вся серия в итоге уместилась в 6 томов, выпущенных с 1984 по 1993 года.

В течение этого промежутка мангу начали переводить и раскрашивать для западного релиза под импринтом Marvel Epic ComicsВся серия уложилась в 38 журналов с прокленным корешком, часто называемые в среде коллекционеров micro trades (micro tpb). Такой подход был оправдан поднятием заинтересованности американских читателей, поскольку и синглы и цветные комиксы основной массе читателей были (и остаются) больше по душе. Кстати, купить полностью такой сет “синглов” сейчас будет стоить довольно больших денег, в частности, из-за на удивление редкого 38-ого номера, хотя это лишь верхушка айсберга.

В процессе выхода синглов, Epic начали издавать сборники в мягком переплете, но тут все пошло не так гладко. Из-за (предположительного) переписывания концовки Akira и всяческих задержек материала со стороны Катцухиро Отомо, последние выпуски синглов едва успели выйти в США, тогда как 3 из 13 тпб до печати и вовсе не добрались. Та же участь постишла и 6й том лимитированных хардкаверов от Graphitti Designs – вышло 5 из 6 хардкаверов.

В дальнейшем Dark Horse Comics и Kodansha переиздавали всю серию в 6 толстых мягких сборниках, а вот до твердопереплетного издания руки у Kodansha добрались лишь в этом году.

Сравнение размеров. Книги чуть-чуть меньше стандартных хардов DC, на пару мм, не более.

Оформление под суперобложкой минималистичное и строгое (красота).

На суперобложках, точнее на внутренней их стороне, красуются синопсисы на разных языках. Не знаю за качество прочих, но русская версия рассмешила до слез. Идея, однако, очень интересная.

Теперь немного фотографий с комментариями по каждому тому.

В каждой книге есть фронтиспис с номером изданий (тираж каждой книги 1500 штук). Дополнительных материалов тут особо нет, издания (насколько мне известно) копируют контент синглов, не считая фронтисписов и вступлений.

Обратите внимание, как непривычно смотрятся развороты с разбивкой на 2 страницы и специально заметным гаттером (глубиной посадки страницы). Все видно, читабельно, и при этом не теряется за корешком книги на красивейших разворотах (коих тут полно). Вариант конечно не идеальный, но точно лучше глубокой посадки за счет “съедания” картинки. Первые пара разворотов, тем не менее, немного “зажеваны”, что для книг вполне обыденно.

Форзацы в некоторых томах разнятся, но выполнены в одной стилистике и цвете, как и внешнее оформление книг.

Сзади красуется логотип Graphitti Desings. Качество переплета просто феноменальное, как и в большинстве книг издательства.

Книга 2

Книга 3.

Очень интересно наблюдать за тем, как цифровая покраска Стива Олиффа местами делает рисунок Отомо менее выразительным, при этом показывая архитектуру в совершенно ином цвете (простите, за каламбур). Взять, например, сцену со взрывом ниже. В цвете рисунок, на мой взгляд, теряет эпичность и атмосферность, но приобретает немного иной объем. То же можно сказать и о крушении зданий на соседней со взрывом картинке, хотя тут цветная версия выглядит значительно приятнее.

Книга 4.

Снова говоря о покраске, – заметьте насколько бросается в глаза градиенты в пустых задниках, особенно на контрасте соседней страницы. Вообще главным недочетом такой покраски я считаю покраску телесных цветов. “Дети” здесь совсем бледные, но синева, как бы придающая тень или блики просто убивает рисунок в сценах с крупными портретными панелями. Обычные люди покрашены значительно лучше, но градиентовые тени в замкнутых пространствах местами и тут вызывают сомнительные ощущения. Развороты и локации при этом, повторюсь, местами ошеломительны.

Книга 5.

В 5 томе есть особенно интересные моменты, которые цвет передает дополнительно, и которые ч/б версия передать концептуально не сможет. Так, например, различия цветов кожи бледных “детей” и обычных людей. Цвет здесь спойлерит ориджин Леди Мияко еще раньше 5 тома (что особенно забавно), но конкретно в этой книге видно, как в какой-то момент Тетсуо также становится белым (см.ниже), все больше теряя контроль, чего в ч/б версии не добиться никакими приемами. Также касательно фонов, – насколько плохо здесь выглядит рисунок со взрывом близ лодки, настолько же волшебно, например, выглядит рисунок с луной. Вообще, возникает ощущение, что к 5 тому колорист знатно разогнался.

На этом, пожалуй, и закончу.

Данные книжки, как я уже писал выше, стоят каких-то безумных денег. Отдельно только 4й том относительно легко найти за 100-200 долларов, остальные же стоят дороже, а встречаются реже. Покупать их отдельно – чистое безумие. Мне повезло купить весь набор довольно дешево, я бы даже сказал сильно дешево ().

Меня часто спрашивают, зачем мне нужны эти книжки, если история в них не полная. Дело в том, что в цвете существуют и сканы этих комиксов (в отвратном качестве), и трейды (также не оконченные) и синглы (дорогие, если говорить о комплекте), а мгновенно став фанатом этой манги не далее как в прошлом году, мне захотелось посмотреть на нее в цвете. Поверьте, старая цифровая покраска на толстой матовой бумаге – это совсем иные ощущения, нежели кривые и пережатые сканы из сети. Но, конечно, я бы не покупал этот сет за баснословные деньги вроде 300-500 баксов за том…

Немаловажным для меня оказался и тот факт, что сам комплект является очень большой редкостью и исторически важным комикс-артефактом, будучи одним из первых покрашенных полностью на компьютере комиксов, еще и в твердом переплете, еще и от такого издателя. Даже просто подержать такое издание у себя в руках приносит незабываемые ощущения, равно как и охота за ним, поэтому я о потраченных деньгах не жалею совсем, а в итоге может еще и заработаю на последующей сделке, ведь вложение это более чем хорошее;)

Поделись Радостью
  • Вообще выглядит круто. А что надписи и картинки на корешках так пляшут? Что на суперобложках, что под ними.

    В новом издании Kodansha уже другая покраска? Другой формат? Почему оно не обесценило старое неполное?

    • Гранько Максим

      За корешки понятия не имею, вроде у всех, в том числе японских изданий такое дело. Новая Kodansha, как и все издания кроме Epic (которого больше не существует) будет черно-белой, а в box set издании с хардами еще и не отзеркаленная, т.е. справа налево как в японии и с сохранением оригинальных звуков с транскрипцией в конце (мой экз.уже заказан, как приедет, сделаю обзор). Формат по размеру, точно не скажу, но думаю будет немного разниться. Не обесценило по той простой причине, что цветных изданий с этой покраской уже не будет из-за лицензии Epic, и тут ценность помимо тиража 1500 штук, что мало, несет еще и сам факт этой самой покраски. Не думаю, что ее вообще кто-то будет красить, сейчас такое, насколько мне известно, не практикуется, вроде бы.