Издательство: Top Shelf Productions Сценарий, рисунок и цвета: Jeff Lemire Год выхода: 2012 Джефф ЛеМир для меня является довольно противоречивым автором. Как сценарист на мейнстриме он чаще посредственен, чем примечателен, но его авторские работы пока доставляют мне массу удовольствия. Кстати, читая его Sweet Tooth, я случайно побил личный рекорд по количеству прочитанных выпусков за день, когда проглотил всю серию (40 выпусков) за одно воскресение. И это притом, что сам рисунок ЛеМира мне совсем не нравится! Как-нибудь расскажу вам и о “Сладкоежке”, но сегодня сказ будет о другой работе автора. The Underwater Welder по объему значительно меньше вышеупомянутой серии и занимает около 200 страниц, но равнодушным он вас вряд ли оставит. Я не случайно упомянул Sweet Tooth выше, ведь комикс, о котором я сегодня расскажу, Джефф едва успел закончить как раз из-за “Сладкоежки”. Этот комикс я начал читать с пренебрежением к рисунку, а закончил едва сдерживая слезы. Это просто отличная история; короткая, четкая и выверенная до мелочей. Сюжет повествует о подводном сварщике, работающем на местной нефтяной вышке у берегов канадского городка. Джек – довольно сложный и закомплексованный человек, запертый в травмирующем его воспоминании о смерти отца и одновременно борющийся со страхом грядущего отцовства. Основной моралью комикса является необходимость прощать свои и чужие ошибки, а также умение жить будущим и настоящим, а не прошлым. Комикс рассматривает проблемы и страхи, связанные с утратой близких людей, отцовством и ответственностью за чужие жизни. Структура комикса в целом довольно простая. Воспоминания и текущие события красиво переплетаются без акцентирования внимания на временном периоде, порой размывая последовательность и реальность событий для читателя только для того, чтобы в конце склеить все это вместе. Тем не менее, оговорюсь, что история не оставляет никаких двусмысленностей и абсолютно прямолинейна в своей концовке. Простого, но эффектного символизма здесь также хватает, но я думаю вы и сами его найдете, да и не хочется портить для вас и без того простой комикс. Подскажу лишь, что сам символизм спрятан в друзьях и любимых людях и в том, как разнится это окружение для Джека и его отца, исходя из их характеров, в конечном итоге подводя ключевые параллели между их жизнями. Рисунок, которым я изначально пренебрегал, в итоге оказался просто прекрасным. Особенно запомнилась вот эта простая и динамичная “раскадровка” снизу вверх: Я не сразу обратил внимание на то, как Джефф использует в комиксе акварель, манипулируя ее количеством для отображения двух эмоциональных слоев повествования. Реальная жизнь и рутина Джека показаны преимущественно без акварели с четкими контурами тушью (во всяком случае по отношению к персонажам). Прошлое переходит в настоящее Поскольку воспоминания и работа Джека связаны с водой, Лемир решил использовать акварель именно для этих фрагментов, густо добавляя ее, едва ли Джека окутывают воспоминания и настоящее остается для него позади. Здесь же автор приглушает контура чаще меняя черный цвет на серый. Посмотрите, как красиво выглядят переходы между “слоями” реальности; как плавные, так и резкие пересечения плоскостей повествования выходят одинаково отличными. Самое интересное, происходит в конце, когда Джек отпускает прошлое и настоящее для него становится жизненным приоритетом с просачивающейся на финальные страницы серой акварелью*. *спойлерить финальными страницами я вам не буду. Нечто подобное, только немного сложнее делал Дэвид Мацукелли с Asterios Polyp. Я всячески рекомендую комикс к прочтению, хотя в данном случае заявляю о своей необъективности ввиду очень схожих с историей личных жизненных обстоятельств, возможно излишне повлиявших на мою оценку. Поделись Радостью