Многое уже было сказано про легендарный ран Уолта Саймонсона на Торе. Что-то было сказано и мной. В этом обзоре я хочу рассказать об омнибусе полного рана похождений громовержца, выпущенном Marvel в 2011 году.

2

«Всякий, кто держит сей молот, если достоин, должен обрести силу Тора» гласит надпись на легендарном оружии Тора Мьёльнире, молоте, выкованном в сердце умирающей звезды. Именно этот молот красуется на корешке обложки монументального тома.

Данный омнибус, также как и молот, поднять нелегко, ведь весит он примерно 3.5 килограмма, а толщина составляет 1192 страницы. Впрочем, для того, чтобы поднять сей омнибус, вам потребуется не только накачанная рука и достоинство, соответствующее руническим заклинаниям.

Мьёльнир значит “Сокрушитель”, что символично учитывая текущую стоимость издания на вторичном рынке, потому что цены на него поистине сокрушают кошельки коллекционеров. На ebay продавцы в среднем просят 200-250$ за стандартное издание и 250-400 за вариантную обложку. На amazon минимальная стоимость стандартного издания (на момент написания этой статьи) составляет 331$. Если прибавить к этому еще и доставку, то выходит нехилая сумма, хотя уж что-что, а этот омнибус достоин (а вот и каламбур) своих денег. Я купил свое издание в 2016 году, уже по новым курсам и новым ценам, но честно признаюсь, не жалею ни рубля, так как это был единственный омнибус Marvel, упущение которого я не мог себе простить.

Давайте разберемся, за что люди платят столь крупные суммы.

Во-первых, это старый формат омнибусов Marvel. Я как-то упустил тот переходный момент, когда Marvel продешевили (2013-2014???) и уронили качество своих роскошных омнибусов и не могу точно сказать, какой омнибус был последним в линейке со старым оформлением в виде тиснения и обложки “под кожу”, а также плотной качественной бумаги. Так вот, перефразировав самого себя (с целью соблюдения цензуры), скажу: “старые омнибусы Marvel – это просто прекрасные книги”.

4

Во-вторых, это комплексность издания. Внутри вас ждут: Thor (1962-1996 1st Series) #337-355, 357-369, 371-382 и мини-серия Balder the Brave (1985) #1-4.

Прежде, чем перейти картинкам, я все же поговорю немного о самом комиксе.

Именно ран Саймонсона определил Тора как самобытного персонажа со своей собственной богатой и уникальной мифологией. До этого герой был гротескной пародией на оригинального скандинавского бога, привязанной к смертному доктору Дональду Блэйку. Одним из первых знаковых деяний Саймонсона на посту сценариста Thor, стало дарование громовержцу свободы от своего альтер эго. После этого Тор стал настоящим войном, разбирающимся с проблемами богов и семейными дрязгами, как это и принято в оригинальной мифологии.

Помимо изобретения новых знаковых для комикса персонажей вроде инопланетянина Бета Рэй Билла, достойного Мьёльнира, и Малекита Проклятого, короля тёмных эльфов, Саймонсон проделал колоссальную работу над уже известными персонажами, такими как: Хэлла, Один, Сюртур, Леди Сиф и т.д.

За те годы, что Тор провел под пером Саймонсона, златовласый Бог успел побывать зачарованным рабом, временно стать смертным и изуродованным и даже был превращен в лягушку, пусть и на пару выпусков.

8

Вообще весь ран одинаково сильный и читается как единая история, несмотря на четкое разбиение на стори арки. Уолт все-таки сценарист с большой буквы, и его нарратив в Торе сильно выделяется на фоне комиксов того времени.

Теперь пара слов о рисунке. Вы наверняка заметили, что на корешке красуется имя Sal Buscema? Так вот Сэл Бушема рисовал примерно половину рана, а именно номера 355, 368-369, 371-379, 381-382, а также мини серию Balder the Brave. И хотя комикс немного сменил динамику из-за этого, Бушема ничем не хуже, просто он не Саймонсон.

Отдельного внимания заслуживает работа нового колориста. В оригинальном виде покраска содержала в себе крупные точки. Учитывая качество бумаги и печати того времени, эти точки создавали в конечном виде эффект более-менее желаемой покраски, размываясь по поверхности бумаги. Позже в репринтах серии Visionaries издательство наняло колориста для перекраски в более высоком разрешении с сохранением цветов и фактурных точек, что на выходе выглядело довольно спорно.

thorOmni_03a

Омнибус красил Стив Олифф (Steve Oliff) и его компания Olyoptics. Этот человек не нуждается в представлении, достаточно лишь упомянуть, что он ответственен за цветное издание Akira (Marvel/Epic 1988-1994). То была первая полноценная работа в комиксах, раскрашенная с помощью полностью цифровой покраски. В общем, к Стиву нет претензий, он человек компетентный. Однако есть вопрос аутентичности.

Сравните работу Олиффа и оригинальной колористки Кристин Шили (Christine Scheele).

Многие современные фанаты хардкаверов скажут, что это “вкусовщина”, делая упор на само издание, но в любом случае, нет ничего аутентичнее оригинальных синглов, да и лучшей покраски уже не будет, потому что работа выполнена превосходно, если брать современные стандарты.

По оформлению контента внутри книги все сделано на совесть.

С дополнениями Marvel также справились отлично.

В общем и целом, достойны вы или нет, этот омнибус – must have для коллекционера подобных изданий, а тем более фаната Уолта Саймонсона и его Тора.

Кстати говоря, если вы хотите приобрести этот ран на бумаге, но омнибус вам не по карману, вы также можете собрать весть ран в 5 сборниках в мягкой обложке, которые издательство выпустило не так давно.


Цифры:

Размеры: 7.8” x 11.2”

Количество страниц: 1192

Cover Price: $125

Поделись Радостью