Еще одна серия Image завершилась в этом году, а точнее на этой неделе. Речь, разумеется, о The Wicked & The Divine Кирона Гиллена и Джейми МакКелви.

Я читал серию в онгоинге пару лет, и за это время, это была, пожалуй, одна из самых сложных серий Image (да и вообще инди онгоингов) в плане “любить, несмотря ни на что”, в основном потому, что любить ее из выпуска в выпуск однозначно не получалось. Мне нравятся другие комиксы Гиллена (и я надеюсь на окончание Uber уже год с чем-то), но, называемая русскими геками “вика на диване” очень неровная и местами чрезмерно вычурная работа. Нет, она не скатывалась до той жвачки и дна на котором часто волочились TWD, например, да и недавняя серия Paper Girls – помимо покраски и финала дно дном рядом с “викой” (исключительно мое мнение). Но все же, учитывая не столь уж большой объем и хиатусы (финальный арк специально системно растянули на год, камон), можно было сделать лучше. Наверное.

Эпилог вышел шикарным, финал мне очень понравился, и начало было отличное, но вот в середине были мучительно нудные, ненужные и искусственно вытянутые арки (вроде всей галиматьи с Тьмой, п*здостраданиями Бафомета и погоней за правдой на манер худших серий Скуби Ду (которые все равно веселее вот этого)). И это как раз обидно, потому что по своему стилю и тематике у комикса было довольно мало конкуренции. Не говоря уже и о доп.нише читателей. Это я об открытой пропаганде ЛГБТ комьюнити (а Гиллен даже постил диаграммы какой-то якобы статистики с огромным кол-вом читателей из этой аудитории), здесь значительно приправленной эзотерикой и максималистской философией. И нет, не надо кидать в меня ссаными тряпками, у меня на полках достаточно комиксов и в мейнтриме и не очень с лесбиянками и геями. Никаких проблем по этой части я не испытываю, да и подает это все Гиллен на удивление ровно и не скучно (ну разве что Инанна ей Богу (pun intended) задолбал).

 Другой момент, что в эмоции он может, но вот рисунок МакКелви все делает столь холодным, что даже самые трогательные моменты часто (не всегда) портит стерильность с которой он рисует, и даже цвета от одного из лучших в индустрии его не вытягивают в этом ключе. Но это уже вкусовщина, разумеется, и субъективщина.

Главная проблема серии, – помимо слишком частого ломания канона своей же на деле ну очень банальной истории внутри комикса и заговора на заговоре, приправленных очень поверхностными изысками в мифологии, – это желание Гиллена писать нарочито пафосный комикс на манер Шекспировских страстей, но при этом делать в общем-то фантастику, нежели мистику. Хотя этого ли он хотел не до конца понятно. И это я считаю как раз-таки условно объективным замечанием. Ведь магия у Гиллена подается как нечто материальное в виде некоей “благодати”, Валькирии программируются и т.д. и т.п. И все бы ничего, но технологические вещи не выталкивают мистику и не дополняют ее, а лишь заполняют сюжетные дырки и не более.

Да схемки Ананке местами было интересно наблюдать, да Лаура/Персефона очень крутой персонаж, и не только она, и да, были очень приятные и красивые по драме и накалу моменты, а стильный выдуманный символизм, дизайн титулов глав и многое другое совсем прекрасны… Но. НО. Их очень и очень портит провисающая и крайне ненужная на 70% середина, отбивающая всяческое желание садиться системно перечитывать комикс (разве что ради выпуска Брендона Грэма про Сехмет). И это уже не говоря о также не шибко нужных спешлах (часть приквелы), коих у серии не мало, и кои несут очень мало смысловой нагрузки на основной сюжет. Хотя спешл со смешульками и приглашенными художниками меня очень позабавил.

На протяжении пары лет выхода комикса (мне кажется в онгоинге я читал его как раз 3 года) он неоднократно меня разочаровывал, но в целом о его прочтении я точно не жалею, но и перечитывать вряд ли буду. Посему, по заветам нашего Володи (Чигура, не Путина), в данном случаем я лучше буду мыслить о хорошем.

Стиль, символизм, современная трактовка бытия богом среди людей, эффект-твиттера, значение популярности и таланта в современном мире и многое другое здесь цепляет и в моем случае достаточно сильно, чтобы продержаться до конца, который очень даже недурен собой. И знаете, … а, к черту…


ONE

TWO

THREE

FOUR

Поделись Радостью