Не так давно я прочитал, по моему мнению, один из лучших комиксов DC за последние 5-6 лет – Superman: Lois & Clark, чем спешу поделиться с вами.

Сначала пара слов о том, откуда комикс взялся.

Convergence

Если вы не читали эвент/кроссовер Convergence, то я  этого делать не рекомендую. Сам эвент делался как затычка в графике релизов в связи с переездом издательства в другой штат, что ощутимо при прочтении. Однако под шумок были выпущены несколько неплохих тай-инов, покрывающих судьбы многих героев, чьи таймлайны и история были виртуозно просраны в 2011 году в рамках ребута в виде New52. Оракул и Найтвинг спасли Готэм и поженились, отношения Рене Монтойи и Харви Дента достигли более-менее логического финала, Уолли Уэст с детьми снова поборолись за добро, но в конечном итоге непонятно, что из этого имеет значение для фанатов.

В рамках эвента вроде как оригинальные pre-flashpoint Лоис и Кларк рожают ребенка не без помощи Flashpoint-версии Бэтмена – Томаса Уэйна. Сама концовка эвента как бы стирает из текущей хронологии тот самый Crisis on Infinite Earths (он же “Первый Кризис”) и на деле заканчивается каким-то абстрактным и, казалось бы, ненужным бредом. Кстати в текущих сериях DC Rebirth уже имеются отсылки к тому, что герои вспоминают оригинальный Кризис, но об этом я расскажу в другой раз. Вы можете читать Convergence, можете его не читать, – дело ваше.

For the sake of continuity

Собственно, Superman: Lois & Clark рассказывает историю настоящего Супермена, т.е., опять-таки, его взрослой и женатой pre-flashpoint версии, попавшей в мир New52 со своей семьей.

superman-lois-and-clark-2015-008-023

Итак, у Кларка и Лоис теперь есть ребенок – сын Джон, которому что-то около 8-ми лет. На первых же страницах комикса сжато и более лаконично рассказывается концовка Convergence.** Как выясняется, – после предотвращения Кризиса, Кентов послали в эпоху зарождения Лиги по версии new 52 и первой битвы с Дарксайдом (Justice League # 1 (2011 года)).

Да, вы все правильно поняли. Кенты попали из своего мира в пузырь Брайниака, родили в тех краях ребенка, вернулись в прошлое (непонятно чье), чтобы предотвратить Первый Кризис, тем самым уничтожив парадокс, фактически созданный своим же присутствием в новом мире, а затем вернулись в прошлое (т.е. назад в будущее) уже новой вселенной еще раз и тайно жили там лет 8 (по сути именно столько жива новая вселенная в контексте интересующего нас периода супергероев, если верить авторам). Муахаха, вот оно все как просто!

Но довольно о континьюти, ведь по-настоящему отличные истории обычно хороши сами по себе, а история здесь просто потрясающая.

Lois & Clark… & John

superman-lois-clark-2015-001-000-kopirovatSuperman: Lois & Clark – это первая попытка снести надгробную плиту в виде New52 и вернуть обратно суть издательства. История рассказана Дэном Юргенсом, давним автором Супермена 90-х, и одним из “убийц” Человека из Стали. Теперь, когда “старый” Кларк занимает главное место в DC Universe*, а new52 Супермен умер в финале титульной серии, обсуждать мини-серию Юргенса вне контекста текущих событий не очень просто, но я попробую.

Главной и очевидной канвой комикса (да и всей дальнейшей франшизы Человека из Стали) становится семья Кентов, ныне живущих под новой фамилией White. Сама же история неизбежно ведет к появлению у Джона суперсил, унаследованных от криптонского папки.

Что отличает комикс от других серий, – это его отчужденность от основной вселенной New52. Кенты живут в ней, а Кларк за эти 8 лет спас мир как минимум пару раз, но они здесь чужаки, и тем приятнее понимать, что кроме семьи им особенно никто и не нужен. Хотя в одном из выпусков Кларк признается, что скучает по Брюсу, особенно понимая, что “этот Бэтмен” немного другой.

Именно самостоятельность комикса безумно радует глаз. “Старый” Кларк, подобно читателю только что открывшему New52, погружается в новый мир осторожно, без фанатизма и с оправданной опаской. Стоит кстати отметить, что сам Кларк тезисно подводит итог того, почему New52 – это “неправильно”, акцентируя внимание на излишнем насилии и жесткости местных версий старых героев, в том числе делая поправку и на возраст (в рамках ребута все омолодились лет на 5-10). Сама же история в целом не сфокусирована на континьюити, а лишь использует эти вопросы для обрамления нового статуса кво для Кентов. Дополнительной глубины повествованию придает смена фокуса рассказчика; мы слышим мысли Лоис и Кларка, рассматривающих проблему каждого по-своему.

Чем же занимаются Кенты в новом мире? Об этом читатель с лихвой узнает из комикса. Лоис строчит разоблачающие бандитов книги, будучи анонимным автором, разумеется; Кларк содержит ферму и в тайне работает секретной версией Супермена; Джон, надо думать, растет и учится.

superman-lois-clark-2015-001-007

Сюжетных линий здесь несколько и все они разбросаны на 8 выпусков в равных пропорциях с флешбеками, объясняющими некоторые непонятные моменты (вроде нового костюма Кларка). В истории появляется new52 Хэнк Хеншоу (в классике – Киборг-Супермен), связанная с ним космическая амазонка, чье имя я уже и не помню, террористическая группировка, угрожающая Лоис, а также новый злодей Blanque, настолько жестокий и сильный, что Кларк содержит его в подобии тюрьмы в новой крепости, спрятанной в скале. Рассказывать подробные детали ни к чему, лучше просто прочтите комикс.

В общем и целом это просто замечательная мини-серия с хорошим рисунком, служащая как самобытной добротной историей, так и отличным прологом в DC Rebirth приключениям Человека из Стали и его стальной семейки.

Напоследок вот вам панель из комикса, описывающая почему люди читают Супермена аж с 1938 года, и почему в хороших комиксах важно просто наслаждаться историей, не копаясь в мелочах:


*читайте цикл статей DC Rebirth на нашем сайте.

**После выхода DC Rebirth события эти обретают потенциал будущей смысловой нагрузки для континьюити (я думаю, что именно стирание Кризиса окончательно пробило дыры в реальности New52, ибо большего единения всех героев по сути в DC не было).

Поделись Радостью