1

Издательство: Marvel Comics

Сценарий: G. Willow Wilson

Рисунок и обложки: Adrian Alphona, Jacob Wyatt

Цвет: Ian Herring

Обложки: Sara Pichelli, Kris Anka, Jamie McKelvie

Дата выхода: 2014-2015

На фоне многочисленных новых комиксов Marvel, в последние годы агрессивно и местами абсурдно защищающих интересы разных меньшинств, очень легко потеряться в бесконечных new-reader-friendly сериях, постоянной перенумерации выпусков и хипстерских (за неимением другого подходящего слова) проектах, ныне столь модных у “мышиного дома” “дома идей”. Но это все не про Ms.Marvel.

Если вы возьмете современные комиксы, то увидите, что мода на антигероев, начатая в 80-х одним бородатым джентельменом, все-таки спала, хоть и не закончилась окончательно. Тем временем в Marvel пришла новая мода на… я даже не знаю, как это назвать. Slice-of-life? “Хипстерские (что это вообще значит?) комиксы”? В общем, marvel теперь любит показывать нам тяжелые будни супергероев или суперзлодеев (кстати разница между ними в 21 веке не особенно большая), преимущественно второсортных, приключения которых напоминают ситкомы с элементами других жанров вроде детектива или боевика. Но и это все тоже не про Ms. Marvel.

Какими бы не были современные тенденции, в сердце хорошей супергероики всегда лежала абсолютно простая концепция: супергерои – это хорошие люди, помогающие всем вокруг и делающие мир лучше, и вот это точно про Ms.Marvel.

Screenshot_2016-07-14-19-06-41

Камала Хан – 16-и летняя дочь пакистанских иммигрантов, живущих в Джерси. Одним не особо прекрасным днем, Камала ускользает от родителей на вечеринку, а по пути домой ее накрывает терригеновый туман (трансформирующий людей в нелюдей), после чего девочка получает суперсилы, работающие довольно странно и, само собой, плохо поддающиеся контролю без тренировок. Иными словами – классический супергеройский ориджин.

Что делает комикс свежим и новым, описано в первом предложении предыдущего абзаца. Вы помните слова про Стива Роджерса – “простого парнишку из Бруклина”? Так вот Камала – простая девчонка из Джерси.

G. Willow Wilson, будучи мусульманкой, максимально передала детали быта современного иммигранта-мусульманина (не обязательно пакистанца) из Джерси. И вот тут-то и кроется секрет этого замечательного комикса – он о семье, друзьях и любви, выходящей за пределы традиций, условностей и расы. Но обо всем по порядку.

Screenshot_2016-07-13-08-44-51

Да, Камала – мусульманка пакистанского происхождения, но что это значит для комикса? На самом деле, религиозные мотивы практически не определяют ни комикс, ни его персонажей, разве что привнося свежие шутки и новую стилизацию хорошо знакомых нам проблем. Старший брат Камалы Аамир уходит в религию,  заменяя ей учебу и поиск работы; отец переживает за будущее и обеспеченность детей; мать заботится о целомудрии и здоровье семьи, а также о религиозном наследии. Даже если заменить мусульман на католиков или кого угодно, базовые элементы воспитания и взаимоотношений останутся прежними. Однако то, что сама героиня часто ощущает себя другой или даже чужой именно из-за своего происхождения, придает истории дополнительной эмоциональности.

Screenshot_2016-07-13-18-10-20С точки зрения самой супергеройской жизни Камалы все еще интереснее. Ее способности отражают все то, что я описал выше. Наша героиня – полиморф.

Камала может менять форму, и если вначале она случайно превращается в своего кумира Капитана Марвел (бывшая Мисс Марвел), то позже, по мере личностного роста, она учится ценить себя такой, какая она есть. Как сказал ей лучший друг в откровенной беседе: “you’re just the best version of Kamala”. И каждый из нас может быть лучшей версией себя, потому что быть кем-то другим просто бессмысленно.

Ее способности постепенно раскрываются дальше и если вы думаете, что это очередной банальный растягивающийся персонаж, то вы сильно заблуждаетесь.

Перед тем как поговорить о рисунке, упомяну, что в этом комиксе появляется и Росомаха, и нелюди, и Локи,  и даже оригинальная Мисс Марвел – Кэрон Дэнверс. Тем не менее, все вписаны в историю без присущего marvel натяжения, даже учитывая, что номера с 16 по 19 были тай-ином прелюдии Secret Wars (самым отличным, позволю себе добавить). Все работает превосходно, а злодей первого арка (клон Томаса Эдисона случайно скрещенный с геном попугая) так и вовсе прекрасен.

2_

Первый том рисует преимущественно Эдриан Альфона. Мне художник знаком еще с юных лет, когда я читал его замечательных Runaways, написанных теперь уже абсолютной звездой индустрии Брайаном Воном. Честно говоря, именно рисунок Альфоны и некая схожесть комикса по духу с Беглецами, заставили меня открыть 1-й номер Ms. Marvel.

Рисунок Эдриана Альфона в Ms.Marvel значительно отличается Runaways, все-таки прошло лет 10, а комиксы художник рисовал с тех пор крайне редко. Его стиль очень специфичен. Если поначалу вас могут смутить немного головастые люди, вы моментально влюбитесь в теплый и милый стиль этого замечательного художника. Одной из главных деталей в рисунке Эдриана является бэкграунд с многочисленными, часто абсурдными персонажами. Местами комикс напоминает стиль Серджио Арагонеса с его каррикатрным но детализированным рисунком.

Кстати, в выпусках Эдриана также стоит отметить необычные панели без прямых линий, наложенные друг на друга подобно полотнам. Знаю, это кажется мелочью, но на деле это добавляет плавности и теплоты истории.

В некоторых номерах Эдриана заменяет Джэйкоб Вайатт (Jacob Wyatt), чей рисунок ничем примечательным не выделяется.

Вместо вспомогательных художников хочется скорее отметить Яна Херринга – колориста комикса. Мне кажется без него рисунок Альфоны многое бы потерял. Сепия тона и немного “высветленный” рисунок делают комикс по-настоящему теплым и добрым.

Screenshot_2016-07-13-18-09-23Не могу не отметить обложки, раз уж речь зашла о рисунке. Хотя я и понимаю, что не все художники могут одинаково хорошо делать обложки и сам комикс, к тому же есть еще и внутренние издательские решения, направленные на маркетинг и т.д., тем не менее, я считаю, что обложки Джейми МакКэлви (для Ms.Marvel) просто омерзительны и не соответствуют духу комикса. Это создает огромный диссонанс для меня как читателя, что случается очень редко. Кроме него обложки делал Крис Анка и Сара Пичелли, к которым особых претензий нет.

В заключение скажу, что Мисс Марвел стала для меня глотком свежего воздуха и вызвала ностальгию по началу нулевых, когда я только вникал в Marvel, читая переводного Ultimate Spider-man и оригинальных Runaways. Ms. Marvel – замечательный и добрый комикс, в котором даже камео и кроссоверы не напрягают читателя, а новые персонажи интересны и свежи.

Поделись Радостью
  • 1
    Поделиться