Издательство: Marvel Comics Сценарий: Mark Evanier Рисунок и обложка: Sergio Aragones Цвет: Tom Luth Тушь: Sergio Aragones, Georde Perez, John Romita Jr. и др. Леттеринг: Richard Starkings Дата выхода: 1996 Если Вы не знаете, кто такой Серджио Арагонес, это нормально, поскольку в России его творчество популяризировано не было. Тем не менее, могу заверить вас, что это одно из тех имен в комикс индустрии, с которым вы рано или поздно столкнетесь. Серджио Арагонес является одним из самых влиятельных карикатуристов и авторов юмористических комиксов XX века. Серджио известен большинству читателей комиксов своей длительной авторской серией Groo the Wanderer. Об этом комиксе мне бы многое хотелось рассказать, но, во-первых, я осилил еще не все выпуски, а во-вторых, отличный автор Александр Удовиченко уже сделал грандиозный материал об этом комиксе. Очень рекомендую почитать. Впрочем, помимо приключений Groo и длительной работой в журнале MAD, у Серджио есть и другие комиксы достойные внимания. Перечислять их все я не буду, поскольку это уже тема для отдельного лонгрида. Конкретно в сегодняшнем выпуске я расскажу о спецвыпуске Sergio Aragonés Massacres Marvel издательства Marvel, который Арагонес создал в 1996 году совместно с еще одним другом/коллегой – Марком Эваниром. К слову, Эванир вместе со Стэном Сакаи (леттерер) и Томом Лутом (колорист) трудиться над Groo the Wanderer вместе с Серджио уже очень много лет. Марк помогает разработать сюжет, переписывает сценарий при необходимости и редактирует конечный вариант. Как следует из названия, Серджио громит вселенную Marvel самым нещадным образом. Ключевым элементом комикса является, разумеется, юмор. Авторы используют все слабые точки супергероики Marvel (да и вообще супергероики) для достижения сатирического оргазма. При этом в комиксе нет ни одной откровенно пошлой или двусмысленной шутки, что лишь усиливает эстетическое удовольствие от прочтения выпуска. Далее в статье присутствуют спойлеры, впрочем авторские статьи в данной рубрике не являются строго обзорными, а скорее ретроспективными. Сам комикс является метапрозой, хотя непосредственно к формату комикса скорее применим англоязычный термин метафикшн (metafiction). По сюжету Серджио и Марк приходят пробоваться на работу в издательство Marvel. Не обнаружив ни одного сотрудника, Серджио, руководствуясь в первую очередь своей дурью, начинает писать выпуски за все издательство, пока Марк случайно засыпает. Несмотря на столь простой сюжет, над банальностью которого авторы сами не раз иронизируют, комикс довольно динамичен. У нас имеется 2 основные истории: реальность и сон Марка. Сон в свою очередь представляет собой еще 7 историй, объединенных общей идеей и заканчивающихся финальным актом с разрушением 4-й стены (внутри сна). 6 актов, разумеется затрагивают 6 популярных персонажей Marvel: Фантастическая Четверка, Халк, Серебряный Серфер, Человек-Паук, Мстители и Люди Икс. Отдельным (7-ым актом) вступлением нам также показывают Уату Наблюдателя и Нэмора. Примечательно, что Халка авторы выбрали из того времени, когда он был серым и разумным. Это можно легко объяснить, тем что в комикс он вписывается намного интереснее того Халка, к которому все привыкли. Остальных же героев высмеивают очевидными вещами, над которыми мы либо не задумываемся при чтении, либо так устали о них думать, что не обращаем внимание. Отсылки, не связанные с комиксами, здесь также обильно присутствуют. Сквозные юмористические элементы, вроде цитат из “Волшебника страны Оз” и “Star Trek” или шуток, связанных общими идеями в авторском тексте, привлекают на себя внимание читателя, странным образом не надоедая постоянными повторами. Само собой, главный инструмент комедии здесь – это диалоги и монологи. Для каждой истории Марк и Серджио отобрали самые слабые и надоевшие читателю истории и характерные черты персонажей. Для Серебряного Серфера, это депрессия и вселенская печаль, при огромнейшей мощи его космических сил. Для Человека-Паука также депрессия, только с сексуальной женой, которую он воспринимает как должное, и вечно умирающей теткой, которой уже действительно давно бы пора умереть. Капитан Америка наводит на Мстителей тоску разговорами о старом мире военного времени в духе “все тлен, молодежь уже не та”. Люди Икс и Фантастическая Четверка также развлекают читателя своими избитыми клише, вроде смены командного состава, бесполезностью Сью Шторм и потребностью в больших разворотах с командным боем, которые “хорошо продаются”. Халк же и вовсе столь абсурден, что запоминается больше всех (не считая момента с тетей Мэй). Поправка: я говорил так. Теперь же я выражаюсь грамотно, и даже немного острю. Также у меня появилось пристрастие цитировать старые фильмы и эпизоды Стар Трека. -Халк Но, как я уже написал выше, иронией над персонажами и шутками про мерчендайзинг и коммерцию комикс не ограничивается. Марк, будучи известным биографом и историком в мире комиксов, демонстрирует отличное знание комиксов Marvel. Клоническая Сага, Marvel 2099, Secret Wars и многие другие кроссоверы преподносятся здесь в разной форме, либо в виде сюжетной составляющей, либо как задний фон для одной панели. Количество пахсалок и пародий для фаната Marvel в комиксе зашкаливает, но не приедается до самого конца. Какими бы отличными не были все вышеперечисленные черты комикса, самым веселым и потрясающим является самоирония авторов, ведь умение смеяться над собой является ключевым качеством хорошего комика, вне зависимости от формата повествования. Если вы не знакомы с творчеством Арагонеса/Эванира, то Sergio Aragonés Massacres Marvel может стать для вас неплохим началом. Если же, вы любите творчество Серджио, но по какой-либо причине комикс прошел мимо вас, очень рекомендую его к ознакомлению. В рамках подобного формата были также выпущены проекты по комиксам DC (Sergio Aragones Destroys DC) и вселенной Звездных Войн (Sergio Aragones Stomps Star Wars), о которых я возможно расскажу в будущем. Приятного чтения! Поделись Радостью2Поделились