Открываем “вторую волну” обзоров DC Rebirth свежим выпуском с рассказом о Бэт-тайтлах.* В данном выпуске рассказываем о Detective Comics – 943-954, Batman 9-20, Nightwing 1-17, Red Hood and the Outlaws #1-8 и Batman Beyond #1-5.

Без рекап-вставок не обошлось, поэтому ВНИМАНИЕ, в тексте присутствуют разной степени СПОЙЛЕРЫ.

*Detective Comics 941-942, Batman 7-8, а также Nightwing 5-6 являлись не особо примечательным кроссовером “The Night of The Monstermen”, который мы решили пока (а может и с концами) пропустить.


Максим Гранько
Максим Гранько

Detective Comics #943-954

За что я люблю супергероику так это за наличие легких, но интересных историй. Detective Comics как раз это из себя и представляет, теперь еще и возвращаясь к истокам в контексте значения серии для издательства и мейнстрим рынка.

Эта серия всегда была флагманской пусть и со своими взлетами и падениями, и злостный олдфаг во мне радуется, что здесь вновь царит бурлящее действо с одним арком вытекающим из другого, вместо унылых вспомогательных историй второго сорта. Вот так и надо писать комиксы про Бэт-семью.

Про 1 арк я уже рассказывал, настало время и для продолжения.

Второй крупный арк Victim Syndicate (#943-947) рассказывает о группе жертв пострадавших от действий Бэтмена и Ко за долгие годы их деятельности. В целом все довольно предсказуемо, однако вплетение в историю и личных проблем внутри команды Бэтмена здесь очень хорошо обыграно, как, в прочем, и в каждом выпуске. Это, пока что, мои любимые выпуски на серии, и я подозреваю, что новые персонажи еще вернутся.

Следующие выпуски #948-949 (Batwoman Begins) образуют одновременно пролог для первого арка и прелюдию для следующего. По названию понятно, что речь идет о прошлом Кейт Кейн (Бэтвумен) и ее отца. В общем-то, выпуски нужные, но на фоне остальных довольно скучные.

Следом идет пока не оконченный арк League of Shadows, в котором мы снова встречаем Рас Аль Гула, приехавшего в Готэм вслед за Леди Шивой, поставившей своей целью уничтожение города. Если прошлый арк раскрывал еще глубже отношения Кейт с отцом, то текущий показывает отношения Сироты с матерью.

Этот арк рисует сразу несколько чередующихся художников, но мне особенно запомнился Marcio Takara. Посмотрите только на его”поперечный разворот” ниже. Нынче художники редко позволяют себе их использовать (потому что оно редко стоит того).

В контексте общей картины, мне нравится, как сценарист все время обыгрывает истории сразу несколькими сюжетными линиями, каждая из которых раскрывает характеры героев, попутно неся много экшена.

Пожалуй, один из лучших тайтлов DC (и вообще “двойки”) сейчас. Все ровно, четко, интересно, в меру интенсивно и с отличными рисунками и цветами.


Batman #9-20

Хм. Честно говоря, чувства стали чуть более смешанными.

Второй арк I am Suicide рассказывает, как Бэтмен собирает свой “отряд самоубийц”, чтобы атаковать остров/государство/крепость/тюрьму, где живет Бэйн для изъятия единственного человека, способного помочь Брюсу спасти Готем-девочку. Откинув в сторону очевидные сюжетные ходы, в целом можно сказать, что арк неплохой и отлично продолжает изначальный сюжет. Предсказуемо, но эффектно, брутально и красиво.

Рисует арк Mikel Janin (не могу перевести его имя наверняка). Этот художник ранее работал с Кингом над популярным комиксом Grayson, но мне его стиль… “никак”. Самое подходящее слово. Из серии “лучше он, чем современный Ромита Младший”, что в целом не то чтобы было таким уж комплиментом. Хотя есть подозрения, что его немного портит покраска, придавая слегка “компьютерный” вид.

Далее следует 2х нумерная история с Женщиной-Кошкой Rooftops (#14-15).

Романтическая история, в очередной раз раскрывающая непростые отношения Селины и Брюса в сложную любовь которых в кои-то веки хочется верить. Здесь же, если мне не показалось, снова идет вставка про “украденные годы” в виде разных воспоминаний о первой встрече сладкой парочки (ретконы).

Рисунок Митча Джерадса (Mitch Gerads) – просто золото; раньше его работ не видел (или не знал имени), но теперь буду следить. Особенно поразили его цвета и чувство композиции. Он, кстати, и красит, и тушь кладет тоже сам. Обожаю таких художников. Пока мои любимые выпуски на серии.

Ну ни божественно ли?

А вот дальше начинаются проблемки. Финч вернулся! Шучу, на самом деле для меня он вполне приемлемый, хоть и не выдающийся, художник к которому я привык, да и боевики у него выходят неплохо. На самом деле проблемы здесь, скорее, в сюжете.

Как самостоятельная серия Batman имеет очень четкий и приятный голос, как бы говорящий неистовым гроулом “I’m Batman”. Проблема начинается, когда таким же голосом небезызвестный крушитель мышиных хребтов начинает орать “I’m Bane!” (кстати, это название арка), сводя все действо к мерению писюнов друг у друга, что мы уже видели и в классическом Knightfall, и в кино Нолана, и много где еще, в общем-то. Возникает ощущение, что в Бэт пещеру нынче устраивают экскурсии, если посчитать, сколько там уже бывало людей у Моррисона, Снайдера, и даже Тиниона в текущем же Detective Comics (про то, что здесь все по Диксону, думаю говорить и не надо). Еще скучнее становится от того, что пока в Detective Comics Бэтмен пытается держать свою команду в строю, готовясь к некоему событию (летний бэт-эвент DC), Кинг выставляет ВСЕХ робинов сразу бесполезными пернатыми импотентами, тогда как даже Селина здесь умудрилась еще ни разу не огрести.

Главная проблема рана – Готэм-девочка. Почему? А потому что пока она лишь МакГаффин. Так называют элемент, вводимый в историю только ради того чтобы вокруг него строилась история и беготня. На данный момент все вертится вокруг нее, и я бы хотел сказать, что это не страшно, но Бэтмен в версии Кинга итак якобы борется с суицидальными закидонами, а из-за Готем-девочки (да, я не могу запомнить ее имя, простите) он выглядит еще и туповатым, необъективным и неадекватным в своих поступках и принципах… Клэр, ее зовут Клэр, я вспомнил! Так о чем это я? Вроде все сказал, теперь надо подытожить.

Несмотря на претензии, замечу, что мне в целом нравится сценарий и диалоги; Кинг пишет сухо, но атмосферно и мощно. Маскулинность парит в воздухе, зубы крошатся, морды бьются, девки прутся. Прямо Миллеровский Daredevil. Но, пытаясь показать, что Бэтмен круче всех и есть проблемы, в борьбе с которыми сайдкики бесполезны, Кинг сам себе роет яму, ведь никто и не просит их пихать в историю, а Бэтмен в итоге ни разу не действует здесь один.


Володя Чигур
Володя Чигур

Red Hood and the Outlaws #1-8

Вопреки моим прогнозам, разделение главной троицы данной серии на условных Труса, Балбеса, Бывалого разбилось о суровые готэмские реалии. Лобделл движется по строго намеченной повествовательной колее и не отмахивается пошлыми ярлыками вроде «шутник команды» или «мозг команды».

Так, Бизарро здесь не является глыбой с ротовым отверстием, издающим около-ололошные звуки. В Red Hood and the Outlaws он, скорее, драматический персонаж (насколько таковым может быть Бизарро), похожий на ребенка, который не понимает, чего от него хочет этот озлобленный взрослый мир. Таким образом, фразочки, без которых сложно представить персонажа не кажутся такими уж тупыми. Просто невинная глупость.

Или взять Артемиду – признаюсь, не сильно знаком с персонажем. Но насколько я осведомлен, она изначально выступала в качестве почти-доппельгангера Чудо-Женщины, не согласного с наделением Дианы данным титулом. Такая нескромная позиция дает понять, что Артемида – девушка с характером, эдакое воплощение типичной амазонки (особенно по сравнению с рассудительной и скромной Дианой). В рассматриваемой серии образ этой рыжей воительницы (вспоминаем каст в фильме и стираем скупую слезу) идет по тому же пути – она всё так же груба и самоуверенна. Она уважает язык силы и бесстрашия, и посему соглашается вступить в альянс с самонадеянным Тоддом и могучим Бизарро. Причем это не выглядит как стандартная схема трех П: «понтанулась-помогла-подобрела». Нет, Артемида всё такая же вредина, которая ворчит на Джейсона и Бизарро.

Наконец, Джейсон Тодд, Красный Колпак. Уже порядка десяти лет он ведет себя как подросток, который любит писануться своим бесстрашием и умением набить морду любому, но при этом избегающий драки даже с ровесниками. Нет, конечно, Колпак отправил в психушку Черную Маску, за что ему честь и хвала. Но вы ведь помните, каким он был, когда только воскрес? Альфач, антигерой, виджиланте, не гнушающийся убийств, – да сам Оливер Куинн с Сидаба на него смотрел бы зачарованным взглядом. Но спустя какое-то время редакция DC решила поубавить градус жестокости воскрешенного Робина. Так и ходит Красный Колпак со стальными яйцами, но без своей отличительной черты – безграничной самонадеянности, из-за которой когда-то и погиб. И знаете, Лобделл и тут наконец-таки нашел, чем компенсировать этот пробел. Теперь Джейсон не такая уж рохля, теперь Джейсон имеет мозги и умеет ими пользоваться, вот! Серьезно, многоходовочка с убийством какой-то шишки или (пусть и неудавшаяся) попытка одурачить Черную Маску – с первого же выпуска Джейсон прямо-таки щеголяет скиллами хитрости. Или выпуск, посвященный намерению Тодда убить Бизарро – такой человечности и душевности у сорвиголовы Колпака я давно не наблюдал.

Вывод: продолжаем читать Колпака за авторством Скотта Лобделла. Это неловкое чувство, когда серия, на которую не было никаких надежд, не скатывается в тартарары и продолжает радовать с каждым выпуском.


Batman Beyond #1-5

Честно говоря, не читал ни одного тома об этом персонаже. И не смотрел ни одной серии мультсериала, с которого всё и началось. Всё потому что в поселке, где я вырос, было лишь два телеканала, и оба – не СТС. Сейчас я, кажется, повзрослел и обзавелся возможностью посмотреть и прочитать всё, что пожелаю (даже с пометкой «18+»). Но вот Batman Beyond так до сих пор и не заценил. У меня просто не укладывается в голове, что авторы могут предложить в этой серии кроме слабого фан-сервиса, который будет паразитировать на наследии оригинальной франшизы по Бэтмену. Незнакомый со вселенной «Бэтмена Будущего», я понадеялся, что объявленная серия за авторством мастодонта Дэна Юргенса поможет мне влиться в суть вопроса. Хотя предыдущий том, который все поливали грязью, писал тоже он. В общем, вот что я получил…

Так как идею наделения Тима Дрейка полномочиями Бэтмена будущего крестьяне не оценили, главным героем стал снова Терри МакГиннис, такой любимый и родной. Авторская команда не стала топтаться на месте и сразу спустила на Терри кого бы вы думали? Поклонников Джокера, разумеется. “Ладно, – думаю я, – может их лидер окажется достаточно харизматичным”. Увы, их лидер – молодой человек с прической Виктора Цоя и макияжем как у последователей мексиканского культа смерти. Заносчивый паренек, который держит у себя в крио кладовке труп погибшего Джокера в качестве доказательства своей крутости. А еще использует его пальцы для подтверждения денежных операций из «Уэйн Энтерпра – OH WAIT! Да, на самом деле это Брюс Уэйн, который считается погибшим и пропавшим без вести и которого злодей разукрасил на джокерский манер, м-да.

Насчет Терри ничего сказать не могу – такой обычный паренек, бросающийся в гущу событий и, в принципе, на него не наплевать только потому, что он главный герой. Что бросается в глаза, так это его костюм. Как вам всем известно, редизайн костюма – это ключевой залог успеха новой серии. Разумеется, эта участь не обошла и Бэтмена Будущего. Конечно, я видел ту лаконичную и простую форму костюма, которая была изначально. И знаете, раньше было лучше. Нынешний дизайн мне дико напоминает костюм Spider-Man’а 2099 с кучей красных линий на морде и торсе. Зачем? Ну, потому что РЕДИЗАЙНЫ – НАШЕ ВСЁ!

Конечно, серия не настолько плоха. Костюм – это чистая вкусовщина, а непримечательность злодея или самого Терри не дает заскучать, возможно, потому, что события происходят достаточно стремительно. Если говорить о конкретном примере, то Юргенс не утруждает нас многостраничными россказнями злодея о его планах и их предтечах, читая которые обычно думаешь “да-да, мы в курсе, уже не раз читали”. За шесть выпусков у меня еще не возникало желания дропнуть серию – это ли успех, когда читатель, с таким предубеждением открывавший первый выпуск, написал целый восторженный абзац о тайтле?


Nightwing #1-17

По состоянию на сегодняшний день, с момента наступления эры Rebirth Дик Грейсон пережил две арки: Rise Of Raptor и Bludhaven (филлеры в расчет не берем). К моему глубочайшему сожалению, идея с совами дальше первой арки не пошла; вот Дик с Раптором выполнили пару заданий, вот оказалось, что Раптор решил знатно кидануть сов; вот выяснилось, что Раптор и старину Грейсона водил за нос. В качестве вау-эффекта* нам преподносят невероятную новость о том, что Раптор-то, оказывается, знаком был с родителями Дика и даже был влюблен во Flying Grayson-Mom!

Однако все события этой вполне неплохой, на фоне многих, серии преподносятся в формате «так и должно быть». Или, как говаривал герой одного из рассказов Клайва Баркера «Ке сера, сера» – будь, что будет. Напомню, я многого ждал от данного тайтла, потому как Грейсон, что бы там ни говорили, персонаж интересный и многогранный. И всю эту многогранность можно было здорово обыграть в переплетении сюжетов о Рапторе, его знакомстве с Грейсонами, об участии Совиного суда в семейном древе Дика, а также нынешнем влиянии на него. Тим Сили решил не заморачиваться и слил все эти темы в мусорную яму как только завершилась общая канва сюжета.

*На всякий случай: я ни в коем разе не искушенный читатель, с зевотой пролистывающий все тайтлы и лелеющий воспоминания о чудесных временах британского вторжения.

Вторая арка о переезде Дика в Блюдхэвен и вовсе ничем не примечательна и больше походит на спин-офф «Арчи». Какие-то суперзлодеи-подростки, которые решили выйти на путь истинный, некий суперзлодей (спойлер: подросток) злостно их подставляющий и мешающий осуществить задуманное, и Дик эту ситуацию разруливающий и попутно влюбляющийся в девушку из тусовки малолетних нарушителей порядка. М-да. В нынешней арке эта девушка (каюсь, ее имя у меня в памяти не отложилось) обнаружила, что она беременна от Дика, а в следующее мгновение ее похитил злодей бэт-вселенной, которого мы, кстати, давно не видели. Теперь Дику в компании неприкаянно мечущегося по сериям Дэмиена предстоит вырвать ее из лап похитителя.

В качестве плюса серии могу отметить рисунок. Художниками серии выступают поочередно Хави Фернандес и Маркус То, которые не тянут одеяло на себя, но и не халтурят. Особенно хочу выделить То, «штриховатый» стиль которого в арке про Блюдхэвен подчеркивает хулиганистый характер персонажей с которыми столкнулся Дик.

Также в одном из недавних выпусков порадовала сцена с пока неясными трипами Дика и Дэмиена, которые сразу хочется привязать к продолжающейся интриге вокруг всей инициативы Rebirth – оба видят различные версии себя из других вселенных. Хочется надеяться, что данная сцена не лишена смысла и что Тим Сили не сольет такой концептуальный момент в ту же яму, где упокоилась почившая перспективность первой арки.

Поделись Радостью