Издательство: Marvel Сценарий: Jason Aaron Рисунок и цвет: Chris Bachalo Тушь: Tim Townsend, Al Vey, Mark Irwin, John Livesay, Victor Olazaba и Jaime Mendoza Дата выхода: 2015-2016 Впервые услышав анонс нового постоянного комикса о Верховном Маге задолго до окончания эвента Secret Wars, я пришел в неописуемый восторг от авторской команды и перспективы получить, наконец-то, комикс, которого Доктор Стрэндж давно заслуживал. Прошло больше полугода, и на данный момент вышло 5 выпусков, каждый из которых поднимает как авторов, так и персонажа на совершенно новый уровень. У руля проекта Marvel поставили Джейсона Аарона и Криса Бачало. Хочется сразу отметить насколько идеально эта команда подходит данному комиксу. Бачало последние пару лет рисовал Uncanny X-men Бендиса где, помимо прочего, частенько имел дело с Ульяной Распутиной и ее демоническими проблемами, в то время как Джейсон Аарон переписывал мифологию 9 миров и переворачивал и без того странный мистический мир Тора с ног на голову, тем самым делая один из лучших комиксов о Громовержце. Центральный сюжет прост и не особо оригинален. Миру магии угрожает опасность и Стивен, будучи Верховным Магом, берет на себя миссию по спасению всей магии в нашей реальности от нового нещадно наступающего врага. Джейсон Аарон во многом копирует начало своего рана на Торе (вспомним сюжет про God Butcher’а), резко меняя статус-кво титульного героя с могущественного на беспомощного, тем самым драматизируя историю и создавая главную битву в его жизни. Как и в большинстве качественных работ большой двойки, важнее оказывается не идея, а ее реализация. В этом комиксе это актуально вдвойне. Наибольший акцент делается на общее восприятие действительности Стрэнджем и на окружающий его мир, а борьба с разного рода нечестью всего лишь соединяет выпуски между собой. Разумеется, подобный подход был бы неосуществим без проработанных персонажей. Джейсон Аарон сохраняет все свойственные Стрэнджу черты характера, приумножая их и доводя до абсурда, и это работает невероятно эффектно. Стрэндж здесь одновременно храбрый, обаятельный, харизматичный, мерзкий, отчаянный и попросту проклятый. Именно таким хочется видеть Верховного Мага, чьим мотто стала фраза “за все приходится платить”. Это, кстати, является главной идеей нового комикса в принципе. Еще одним новым атрибутом персонажа становится довольно мрачный юмор и постоянная самоирония в духе сериала “Книжная лавка Блэка”, что особенно символично на фоне повествования в Святая Святых (проклятом доме Стрэнджа) где, уж поверьте,есть о чем пошутить, проводя экскурсию. Самоиронию и небывалую прагматичность персонажа отлично дополняет арсенал холодного оружия, включая (тот самый) магический топор. Тот же принцип усиления характерных черт классического персонажа Аарон применил и к Вонгу (помощнику Стрэнджа), крайне специфичный секрет которого является важным элементом текущего рана. При этом все новое лишь дополняет уже устоявшееся старое, и не противоречит истории взаимоотношений Вонга и Стрэнджа (пока что). Также Аарон вводит нового персонажа, молодую библиотекаршу Зельму, чья роль, как мне кажется, в скором времени увеличится. Что делает этот комикс особенным и свежим, так это детали. Мелкие элементы, связанные воедино несколькими идеями, описанными выше.Говоря о деталях, хочется сразу перейти к рисунку Криса Бачало. Безусловно, сюжетные детали здесь вызывают не малый интерес, но рисунок своей фантасмагорией затмевает все, даже пространство между панелями. Согласитесь, мистический комикс без подобающего рисунка вышел бы, мягко говоря, странным (pun intended). Да, Бачало и раньше был хорош, но не настолько. Рисунок действительно вышел непередаваемым, одновременно отталкивающим и притягательным. Главное, чего добился художник – это баланс при, казалось бы, перегруженном рисунке. Баланс этот достигается как за счет фоновых (в том числе межпанельных) элементов, связывающих целые страницы воедино и практически хватающих читателя за руку, так и за счет превосходной игры цветом и тенью для создания дополнительного объема.Говоря о тенях, отдельно стоит отметить работу контуровщиков (inkers). Их здесь целых шесть! С каждым из них Бачало работал и раньше, – Tim Townsend, Al Vey, Mark Irwin, John Livesay, Victor Olazaba и Jaime Mendoza. Можно смело сказать, что без них конечный рисунок был бы совершенно другим. Несмотря на очевидный талант и опыт Криса Бачало, главное преимущество его рисунка в Докторе Стрэндже – это привязка его к общей идеи комикса. С первого номера нам дают понять, что магия окружает нас повсюду, и что мы никогда не бываем одни, как бы мы в это не верили. Это отсутствие “личного” пространства удерживает читателя в напряжении до последней страницы именно благодаря “плотному” рисунку художника и, разумеется, контуровщиков. В заключении хочу сказать, что Doctor Strange является одним из лучших комиксов Marvel в рамках очередного “обновления” издательства All-New All-Different Marvel, а возможно и самым лучшим. Поживем – увидим. Поделись Радостью