Фильм, который я ждал меньше всех прочих. Фильм, сиквел которого я теперь жду больше всех других киношек MCU. Фильм, в котором Тетя Мэй is smokin’ hot. Все это вкратце подытоживает мое мнение о фильме, но я люблю писать буквы, а значит, придется продолжать. И да, watch out for SPOILERS everybody!

Homecoming

Самым напряжным для меня моментом, поначалу отбивающим интерес к франшизе, стала интеграция Паучка в общую киномарвел вселенную. Напрягало (да и сейчас напрягает) это в первую очередь тем, что сие действо вроде как показывает нам, что снять кино про ЧП без мстителей невозможно, что на деле неправда (2й фильм Сэма Рейми бьет большую часть MCU на раз). Но что имеем, то имеем.

Горькая правда в том, что Дауни хорош до сих пор, а суппортинг каст Мстителей/ЖЧ и того лучше, поэтому… а почему бы и нет? В целом Тони было не так уж много, Пеппер слишком мало, Хэппи и Стива в самый раз, а отсылки к Мстителям всего лишь обеспечили логичное внедрение новых злодеев в сюжетную канву. Вышло весьма ровно и хорошо.

Интеграция в MCU в итоге дала Пауку шанс стать чем-то более теплым, нежели авторские видения отдельных представителей Sony. Фильм вышел легким, быстрым, живым и очень смешным. При этом каждая шутка здесь к месту. Смутила только шутка про порно и еще немного сексуальных оттенков, учитывая реальную целевую аудиторию фильма (PG16, ага, не смешите). Но это же почти Дисней, а там ребята спецы по продажам секса детям.

Хай-тек элементы привнесли много разнообразия в экшен, хотя в итоге мораль фильма оказалось в том, что Питеру они и не нужны. Учитывая технически оснащенных врагов, вытеснивших мета-людей, баланс здесь прекрасен, но в следующих картинах хотелось бы видеть не только технологии, а удачные инкарнации более эпичных врагов паучка.

Кстати про экшен. Есть здесь и моменты в которых создатели немного промахнулись. Желая отойти от прошлых фильмов, марвел перестарались и почти не сделали толковых полетов по Нью-Йорку. Простительный косяк, конечно, но немного дикий.

All-new All-different Peter Parker

Том Холланд стал для меня настоящей находкой (в прошлом его появлении сомнений было очень много). Тоби скорее вызывает ностальгические нотки, Гарфилд – боль в заднице, но Том… Том попал в 10ку. ОК, в 9ку, но попал.

Дело вот в чем, – невозможно сделать идеальный образ любого персонажа на экране. У каждого зрителя есть свое восприятие и свои предпочтения к разным ипостасям и комиксам. Тем не менее, у любого значимого персонажа с многолетней историей есть определенные черты, при потере которых по жопке получают порой и сами сценаристы комиксов. Что мы имеем в фильме? Мы имеем Питера Паркера – самоотверженного одаренного школьника, с реальными проблемами, подходящими этому возрасту. Питера Паркера настоящего, эмоционального и, самое главное, живущего в 21 веке.

Больше всего в игре и образе Тома мне понравилось то, как часто он боится и теряется в опасных ситуациях. Это абсолютно идеальная черта для 16-летнего мальца, рискующего жизнью пару раз на дню. При этом паучье чутье все это, разумеется, компенсирует за кадром. Страх в фильме не менее реалистичен, чем риск смерти, и также уместен, как огромное количество добротного юмора, не дающего фильму превратиться в драму с поиском глубинного смысла в мотивации персонажей.

2 самые потрясающие сцены с Томом, на мой взгляд, прямо пропорциональны. Первая – это сцена в машине с Тумсом в гражданском виде. Помимо очевидной сюжетной свежести мы имеем по факту 50-летнего мужика, бескомпромиссно угрожающего ребенку и здесь все просто идеально со всех сторон, в особенности в том, что касается игры Холланда и Китона (мне кажется, это лучшая сцена фильма). Собственно, и продолжение сцены просто шикарно снято. Страх, шок, самоотверженность, храбрость, – все эти эмоции захлестывают Паркера одна за другой, но никаких соплей и натужной драмы не видно. Просто идеально.

Второй моей любимой и по совместительству самой ожидаемой (из-за спойлеров) сценой стала экранная версия легендарного фрагмента из Amazing Spider-Man #33, где Паркера придавливает огромной фигней, которую ему нужно поднять, чтобы успеть спасти свою тетю. В “оригинале” сцена эмоциональнее, длиннее и ровнее, а вот в фильме она немного недоделана, но опять же выглядит все сильно современнее. Тогда как в оригинале Паркер мотивирует себя тем, что надо спасти Мэй, за себя переживая в последнюю очередь, в фильме Питер буквально плачет, крича о помощи, но поскольку его задача встать, чтобы догнать врага, то и мотивирует он себя не воспоминаниями о мертвом дяде (которые я ждал до конца, но так и не увидел), а унизительной речью Тони Старка. В целом весь фильм строится на том, что костюм не делает героя, и именно в этой сценой Паркер моментально вырастает как персонаж. Да, мотивация здесь менее драматичная, и сцена будто бы была немного урезана. С другой стороны в конце фильма у нас нет надоевшей сцены с похищением близких Паркеру дам, а потому мотивация здесь также оправдана. Паркер будучи по сути ребенком, использует именно свое упорство и желание доказать состоятельность. Отличный character development.

Причем если сцену с поднятием развалин можно немного покритиковать за максималистскую мотивацию, то спасение Питером врага в конце как бы подчеркивает “перед нами, наконец-то, старый добрый Питер Паркер, а не всякие там Тони Старки, своих врагов взрывающие”. В этом ключе MCU еще раз помогла фильму.

Единственный потенциально опасный момент – камео других Мстителей в сиквеле, что в целом не так страшно, если бы не одно НО. В фильме Паркер уже перерос всех Мстителей.

Amazing Friends

Еще пара слов о кастинге, – тут все приятно удивило. Нет, для страшного и гнойного олдфага во мне дразнилка “Файги и Ко” про MJ была как удар серпом по, простите, cojones, но вроде как он божится, что это не Мэри в гриме мексиканской ботанки, поэтому ОК, я переживу. Тем не менее, политкорректность в фильме удивляет. Будто смотришь Disney Channel. Нет, я его не смотрю, мне рассказывала… эм… вот бл*ть, неловко вышло. Oh well…

Говорить о канонности персонажей здесь глупо, поскольку кроме Питера здесь поменяли вообще все, но я в итоге остался лишь рад такому свежему подходу (не знаешь чего ждать).

Тем не менее, людей, не способных “отпустить” привычные образы, здесь ждет ад. Тот же Флеш Томпсон (типичный белый jock в изначальном оригинале) представлен обычным богатым задротом и просто пассивно агрессивным ссыклом. В наш век бургеров и ps4 вполне реальный персонаж. Ну и у актера гватемальские корни. Хе-хе. Опять же, Лиз Аллен, наибелейшая мечта Паркеровской юности, стала афроамериканкой (главное, что симпатичная). В целом так ли это страшно для фоновых персонажей, которых сценаристы “насилуют” и в комиксах уже десятки лет? Нет, думаю, нет.

Некоторые персонажи имеют прямо пропорциональный эффект. Например, сексуальный образ тети Мэй в лице Марисы Томей, или секси образ тети Мэй в исполнении Марисы Томей. А еще Мариса клево смотрелась в роли тети Мэй.

Кстати, насчет персонажей. Для меня главной загадкой стало переименование персонажа из комиксов об ultimate “афропауке” Майлзе Моралесе. Пухлый азиат, именуемый в фильме “Нед” списан с забавного персонажа по имени Ганке. Списан в ноль и отлично, но зачем было менять имя? Видимо, это еще одна из великих загадок Кевина Файги.

В итоге заключу, что фильм вышел размеренным, веселым, ни на йоту не проседающим и абсолютно свежим. Да еще и дань Ли и Дитко отдали. Отличное кино!

P.S. Я говорил, что Мариса Томей клевая? Кажется, забыл.

Поделись Радостью