Birds Of Prey #8 pg00

Издательство: DC

Сценарий: Chuck Dixon

Рисунок: Greg Land

Тушь: Drew Geraci

Цвет: Gloria Vasquez 

Дата выхода: август 1999

Для сегодняшнего выпуска постоянной рубрики, я решил вспомнить замечательный 8-й выпуск Birds of Prey 1999 года.

Краткая справка о сценаристе и эпохе, на которую приходится данная работа:

Чак Диксон является заслуженным ветераном в индустрии комиксов. В 1990-х и 2000-х Чак работал над Punisher (Marvel), Airboy (Eclipse Comics), G. I. Joe (IDW) и множеством других комиксов в издательствах разных мастей. Несмотря на прочие заслуги, многие считают, что самый значимый вклад в супергероику Диксон сделал во время своей работы над Бэт-комиксами издательства DC, начиная с середины 1990-х и заканчивая ближе концу первой декады 21 века.

Помимо участия в мега-кроссовере No Man’s Land, о котором, я думаю, многие из вас слышали, Чак написал целую кучу мини-серий и спецвыпусков, связанных в основном с Bat Family. На фоне довольно большого количества мелких работ, в которых легко запутаться новому читателю, Диксон долгое время писал серии Robin, Nightwing и Birds of Prey. О последней и пойдет речь сегодня.

Birds Of Prey #8 pg11Так о чем же собственно рассказывает Birds of Prey? В центре внимания находятся Оракул (Барбара Гордон) и Черная Канарейка (Дина Ланс). Барбара выступает в роли некоего посредника между супергероями, помогая им информацией и хакерскими талантами.

Само собой, будучи доребутной (pre-New52) серией комиксов DC, серия местами тяжело воспринимается в отрыве от других событий DC, а также другого комикса Диксона Nightwing. В то время понятие new-reader friendly не имело такого коммерческого рычага, который наблюдается сейчас. Разбираться в континьюити и ретконах было удовольствием, поскольку комиксы были ориентированы на фанатов комиксов, а не гиков и хипстеров. Поэтому именно этот номер вдвойне хорош. Он одновременно радует фанатов ностальгией и дает новому читателю возможность окунуться в старую вселенную DC, располагая даже минимальными познаниями мифологии персонажей.

Связь Birds of Prey с Nightwing объясняется долгоиграющими отношениями Барбары Гордон и Дика Грейсона. Собственно, по этой причине я и хочу рассказать пару слов об одном простом выпуске, отражающем всю суть отношений Барбары и Дика.

Для новичков отмечу, что Барбара раньше была супергероиней Batgirl, до повреждения позвоночника и последующего паралича (читайте Killing Joke), а Дик Грейсон – это первый Robin, позже, повзрослев, сменивший личность на Nightwing’а.

Начинается выпуск со звонка Канарейки Барбаре, на который вместо последней отвечает Nightwing. После короткой болтовни следует популярный вопрос: “Вы с ней просто друзья или нечто большее?” И тут-то Дика и уносит волной воспоминаний.

Birds Of Prey #8 pg01

Собственно, основная история в комиксе происходит в мимолетном флэшбеке, в реальном же времени проходит не больше пары минут.

Дик вспоминает ночь в своем старом цирке, в том самом где когда-то давно погибли его родители. Именно туда Дик отводит Барбару, чтобы порадовать и отвлечь ее. Во время прогулки они подкалывают друг друга на больные темы, вспоминают былое и пытаются понять природу своих отношений.

Камнем преткновения, разумеется, являются последствия “той самой ночи”, когда Барбара лишилась возможности ходить. Многим может показаться, что проблема в физиологическом аспекте, но на самом деле проблема лежит намного глубже. Оба персонажа, как это свойственно супергероям, наделены внутренними неразрешенными конфликтами и комплексами.

Барбара переросла травму и не держится за прошлое как “Бэт-ребята”, считая, что ее новая жизнь, возможно, даже лучше старой. Она дает Дику понять, что несмотря на подсознательное желание отомстить Джокеру и вздрагивание от дверных звонков, она давно преодолела страх, но ее близкие не могут этого отпустить, глядя на нее. Ее проблема в гордости, которая в ее случае совершенно оправдана, как замечает сам Дик. Но из-за страха быть уязвимой она держит дистанцию, каждый раз придумывая, казалось бы, серьезные оправдания.

Проблема Дика прямо противоположна. Он настолько боится ранить Барбару мелочами вроде упоминания Джокера, что не понимает, как сам его вид в костюме супергероя ранит ее куда больше, напоминая не только о том, чего она лишилась, но и о том, как мгновенно этого может лишиться и он.

Ближе к середине выпуска, Грейсон меняет тему разговора, выясняя, что больше всего Барбара скучает по моменту прыжка с тросом. Дик убеждает ее, что паралич ног для нее не проблема. Отсюда и название истории: “On wings”.

Тут срабатывает самый сильный аспект взаимодействия этой пары: настоящая любовь. Как бы эти двое не ругались и не отдалялись друг от друга, они всегда сходились вновь, всегда чувствуя притяжение. После момента близости под куполом цирка, сказка вновь заканчивается. Барбара, используя очень эффектную фразу, дает Дику понять, что она не потерпит давления с его стороны.

Birds Of Prey #8 pg21

Воспоминание заканчивается, и, страницей позже, Диксон нас вновь воодушевляет, объясняя, что Дик дежурил на телефоне за Барбару, пока та спала. Таким образом нам еще раз показывают, что эти двое всегда готовы помочь друг другу.

Отличный сторителлинг, особенно для комикса 90-х.


В заключении хочу сказать, что в рамках недавнего эвента DC – Convergence, была выпущена серия из 2 номеров рассказывающая гипотетическую концовку этой пары (свадьба и преодоление проблем Барбарой). Наличие этого комикса, как и самой идеи плавно перетекающей сейчас в DC Rebirth лишь подчеркивает значимость этих персонажей до New52 и, соответственно, частичный провал этой инициативы.

Как и с Питером Паркером и Мэри Джейн до “One More Day”, это тот самый образ сильных и растущих персонажей, которых большинство фанатов хочет помнить именно такими, и это можно понять. Помимо большой любви косплееров и девочек, пишущих фанфики, эти персонажи в первую очередь заслуживают любви читателей. Столь интересные, живые и реалистичные отношения в мейнстрим-супергероике можно пересчитать по пальцам.

P.S. А еще, читая этот выпуск, можно вновь убедиться, что Грег Лэнд с каждым годом становится все хуже. Тут его рисунок вполне годный для на флагманского комикса.

Поделись Радостью