Издательство: DC Comics Сценарий: Dan Slott Рисунок и тушь: Ryan Sook Обложки: Eric Powell Цвет: Lee Loughridge Леттеринг: Michael Heisler Дата выхода: 2003 Отличная мини-серия Дэна Слотта рассказывает историю Уоррена “Большой Белой Акулы” Уайта. По сути, эта самобытная история является еще и происхождением одноименного злодея Great White Shark. Знаю, не очень удачное имя, видимо именно по этой причине злодей редко играет значительные роли в последующих комиксах. Начинается все с осуждения Уолтера за мошенничество и приговора к обследованию в лечебнице Аркхэм. После приговора судьи, Уолтер, не зная ничего о вышеупомянутой лечебнице, думает, что легко отделался. Но мы-то знаем, что это далеко от истины, не так ли? В первом же выпуске автор дает нам понять 2 вещи. Во-первых, комикс этот не о Бэтмене, а о важном пласте его окружения, т.е. психах и маньяках. Такой ракурс повествования работает почти так же безупречно как комикс Gotham Central (о котором я когда-нибудь напишу хороший материал). Во-вторых, комикс не стоит читать людям с тонкой душевной организацией, он довольно жутковатый. Одной из основных сюжетных линий служит перевоплощение Уоррена Уайта. Так как персонаж был создан как раз в этой мини-серии самим Дэном Слоттом, то и творческая свобода здесь практически не ограничена условностями супергеройских комиксов. В традиционном смысле супергероики здесь вообще нет, хотя Бэтмен и Бэтгерл мелькнули на паре страниц. Вторым двигателем сюжета служит сквозная история про проклятие Аркхэм и всякие мистические ритуалы, для развязки которых Слотт позаимствовал одного из моих любимых персонажей DC, мистика Джейсона Блада, также известного как Демон Этриган. Собственно к концу сюжета начинается кислотный ад: Тем не менее, хоть обе эти линии и можно назвать главными, комикс все-таки сконцентрирован на попытке погрузиться в мотивы и мысли преступников и психопатов разных мастей, а также на желании показать, как видят жизнь в клинике Аркхэм и за ее пределами сами пациенты. Нам показывают как самых известных персонажей вроде Джокера, Двуликого, Убийцы Крока, так и менее известных злодеев Готэма, вроде Шалтая-Болтая. Кстати история последнего особенно (не)понравится читателю. Но не весь комикс посвящен психопатам. Нам также рассказывают и пару историй персонала клиники, не менее душевных и динамичных. Диалоги в комиксе очень специфичные (в хорошем смысле), и любителей черного юмора равнодушными они не оставят. Особенно мне нравится, как все подряд, начиная с руководителя клиники и заканчивая Джокером говорят Уолтеру, что он самый плохой человек из всех кого они встречали. Причем Джокер говорит это ему самым первым, попрекая в воровстве детских денег на колледж. Честно говоря, та страница для меня осталась самой запоминающейся. Все это приправлено неплохим рисунком и отличной тушью Райана Сука. Колорист Ли Лохридж также проделал отличную работу с контрастом, особенно мне понравились цвета в 3 номере в флэшбеке про Бэтгерл. Напоследок скажу, что обложки этой мини-серии божественны, ведь их рисовал непревзойденный гений современного хоррора и сатиры Эрик Пауэлл. Лучше него такой комикс никто бы не оформил. P.S. Читая Amazing Spider-Man Дэна Слотта, сложно поверить, что это тот же самый сценарист… Поделись Радостью