Издательство: Dark Horse Comics Сценарий, рисунок, цвета, леттеринг: Cameron Stewart Год выхода: 2007-2012 После внезапной вести о смерти своего деда в местном доме для престарелых, Алекс Мэкей находит странное фото на котором покойный выглядит как никогда счастливым, находясь в объятиях прекрасной незнакомки. Пытаясь приподнять завесу тайны, Алекс оказывается впутанным в мистическую историю полную паранойи, галлюцинаций и преследований. Реальное и нереальное смешиваются воедино, переворачивая жизнь главного героя с ног на голову и разрушая ее шаг за шагом. Примерно так можно описать синопсис к Sin Titulo, о котором я вам сегодня расскажу. Для начала немного сухих фактов: Sim Titulo – это независимая работа Кэмерона Стюарта, выходившая как веб комикс с 2007 по 2012 гг. Изначально комикс затевался Кэмероном как “упражнение в импровизации”, что немного сокрыто и в самом названии, дословно переводимом с испанского как “без названия”. Многие идеи формировались уже на полпути к завершению, когда Кэмерон определился с тем, чем история в итоге окажется. Некоторые элементы истории являются автобиографическими, например, смерть деда протагониста. Своим вдохновением для данной работы автор называет фильмы Дэвида Линча. Стюарт сам рисовал, писал, красил и оформлял леттеринг для комикса. Комикс получил 1 премию Айснера как “лучший цифровой комикс”. Несмотря на то, что комикс до сих пор доступен онлайн, вышедший в 2013 году под эгидой Dark Horse сборник альбомного формата быстро стал бестселлером. Жанрово Sin Titulo довольно сложно охарактеризовать однозначно. Несмотря на элементы научной фантастики и мистики, в корне своем Sin Titulo больше напоминает детективную нуар-историю, как в визуальном, так и в общем концептуальном плане. Сама история полна флешбеков, тайн и самокопаний, все как полагается детективу. Цветовая гамма состоит из 3 цветов: черного, белого и одного светло-коричневого оттенка, в большей степени используемого для создания теней. Вкупе со строгой раскадровкой и угловатым, условно картунистским стилем это позволяет мне сравнить визуальную составляющую комикса с Parker Дарвина Кука, что без сомнения будет комплиментом для Sin Titulo. Говоря о формате Sin Titulo, стоит отметить его альбомное положение, обусловленное, как я понимаю, изначальным размещением комикса в интернете, где чаще превалирует именно такой вид. Почти весь комикс представлен в виде 8 вертикально вытянутых прямоугольников расположенных в 2 ряда по 4 кадра. Интересно, что в комиксе есть ровно один splash page (рисунок на всю страницу), который автор несомненно берег для самого эффектного места в истории. Ввиду ограниченных возможностей в работе с межпанельным пространством при выборе общего стиля комикса, Стюарт предпочитает по полной использовать пространство внутри панелей, постоянно играя со светом, перспективой и динамикой повествования. Так как первая половина комикса носит экспериментальный характер, здесь четко прослеживаются места, где автор тянул время, манипулируя графическими приемами, а где двигал историю вперед. Стоит визуальной части затянуться, как ее тут же вытягивает сюжетный поворот; как только читателю дана свежая порция ответов, повествование прерывается буйством графики. Очень интересная динамика, во второй половине перерастающая во что-то более выверенное и четкое. Мне лично кажется забавным, что даже используя массу стереотипных клише из разных жанров, местами очевидно увлекаясь, Стюарт в конце умудряется подчищать свои же “хвосты”, создавая сцены на манер сюрреалистических фильмов, где некоторые элементы делаются не ради смысловой нагрузки, а исключительно ради визуальной эстетики зрителя. Не объясняя “зачем”, но поясняя “как” Стюарт виртуозно обходит ямы, выкопанные им самим парой лет ранее. Атмосферное, умеренно жуткое и невероятно таинственное приключение, приправленное элегантным нуар стилем, ожидает вас на страницах Sin Titulo. Это приключение я вам настоятельно советую не упускать. Поделись Радостью