Как покупать комиксы в магазине Mile High Comics. Инструкция, советы и лайфхаки.

В прошлом году я написал довольно популярный материал по покупке комиксов за рубежом, основываясь на моем опыте непосредственной работы с рядом магазинов. Наиболее сложным и непонятным (если верить моей личке ВК) для всех оказался Mile High Comics. Меня ооочень часто спрашивают, что там к чему и просят объяснений, поэтому этот туториал будем многим очень полезен.

Итак, давайте обо всем по порядку.

Что такое Mile High Comics?

Milehighcomics.com – это самый крупный в США магазин с синглами. Хардкаверы и трейды у них тоже есть, но брать их нынче не всегда выгодно, да и выбор среди этих изданий сейчас не так велик.

Компания Mile High Comics была основана Чаком Розански в 1969 году и занимается скупкой коллекций, продажей и перепродажей комиксов как новых, так и старых. Чак – очень крутой предприниматель, начавший свою карьеру, продавая комиксы в гараже своего отца в 13 лет, позже продолжая бить возрастные рекорды по участию в выставках и этому, тогда еще “сырому”, бизнесу. На данный момент сеть состоит из 8 магазинов, включая 2, так называемых mega store с невероятных размеров складами комиксов.

Чак также оказал огромное влияние на формирование ценовой структуры рынка коллекционирования комиксов, когда в 1980 году заказал 2-х страничую рекламу на страницах синглов издательства Marvel, указывая цены на определенные выпуски из ассортимента его магазинов. Эта реклама перевернула восприятие коллекционеров во многом преобразив как бизнес Чака, так и рынок коллекционирования в принципе, показав чего реально могут стоить старые выпуски (back issues). Почитать больше про сеть MHC можете на википедии, а я перейду к более важным для наc вещам.

Кстати, у Майлхая очень часто бывают эксклюзивные обложки в комиксам, нарисованные специально для их магазина. Причем, многие складываются в панорамы, хотя одиночные “варианты” встречаются чаще.

73420370253.1

Система ценообразования и оценки комиксов

Это очень важный момент, который нужно понять, перед тем, как переходить к непосредственно интерфейсу сайта.

На сайте имеются несколько категорий комиксов:

  • Предзаказы. Тут я не разбирался в системе, но они там есть, как и везде.
  • New issues (recent issues) – т.е. “свежие” выпуски.
  • Back issues – это “старые” выпуски, в заказе которых примущественно и интересуется большая часть клиентов сайта.

Зачем я разделяю эти комиксы именно так? Да потому что у MHC есть постоянно действующая система скидок на которой завязан весь сайт и подавляющая часть распродаж.

Здесь есть 4 категории цен:

  •  ЗЕЛЕНЫЕ : базовая категория back issues, означает, что комикс в наличии. На эти выпуски действует скидка по кодовому слову, а иногда здесь уже указывается цена со скидкой, если код.слов в данный момент не рассылалось.
  •  ГОЛУБЫЕ : выпуск в наличии, обычно этим цветом обозначаются новинки и/или комиксы на кот. не действует скидка по кодовому слову.
  •  КРАСНЫЕ : цена на комиксы с уценкой ввиду большого количества на складе (overstock).
  •  ЖЕЛТЫЕ : комиксы, на которые действует фикс.скидка, указанная в новостной рассылке.

SWfull__scaled_600В целом интерес для вас будут представлять скорее зеленые и иногда голубые цены, ввиду редкости последних двух категорий.

Скидка по код. слову присутствует практически все время, достаточно лишь подписаться на рассылку. Кстати, это надо сделать в первую очередь, но об этом читайте ниже.

Средняя скидка на сайте (код. слово) на back issues (зеленый цвет) обычно составляет 30%, но периодически может доходить до 60%. Есть ежегодние скидки по паролю, например, приуроченные к SDCC, Дню Независимости, Черной Пятнице и т.д., а бывают и просто по случаю каких-то проблем или надуманной необходимости Чака в деньгах на новые покупки для магазина (об этом также читайте ниже).

Также бывают (все реже и реже) кодовые слова, распространяющиеся на сборники, но обычно на них цена снижена автоматически в период распродаж.

Что же касается оценки состояния выпусков, да и книг тоже, тут все сделано по более-менее классической системе, ведь Чак, как-никак, повлиял и на подобные вещи тоже.

У меня, к сожалению, нет времени переводить дословно все характеристики, но я лучше поделюсь опытом и дам советы к приобретению. Идем от лучшего у худшему, а значит от дорогого к дешевому.

  1. MINT/NEAR MINT – поскольку характеризовать комиксы как “новые”/”свежие” довольно абстрактное занятие, это все объединено в категорию NM. Это, что называется, as good as it gets, то есть лучше, вероятно, не найдете. Сайт поясняет, что эта категория равна 8.5-10 по шкале CGC.
  2. VERY FINE/FINE – Категории, где допускаются небольшие морщинки на корешке, 1 надрыв обложки разной глубины, загнутые уголки и т.д.
  3. VERY GOOD/GOOD – Сильно заметные отпечатки пальцев, многочисленные маленькие надрывы, но главной проблемой я бы назвал загиб корешка, который в GOOD вообще считается нормой, но по сути, (цитирую сайт), это “комиксы для чтения и наиболее востребованная категория”.
  4. FAIR – туалетная бумага.

Полный список со всеми характеристиками можно найти здесь. На практике могу сказать, что часто покупал VG и VF комиксы, кот. приезжали совсем новыми и дефектов я не находил. Такое бывало и с GOOD, хотя тут играет роль и давность выпуска, поэтому для коллекции советую брать VF или NM.

Кстати, выбирая комиксы, вы можете столкнуться с понятием NEWSSTAND. Что же это значит?

Примерно в 1979 году Marvel (они начали это первыми) стали 6% комиксов продавать напрямую (direct sales, то что мы имеем сейчас почти в абсолюте) в магазины комиксов. До этого (и в 80-90 медленно уменьшаясь в % соотношении) комиксы продавались как газеты (отсюда и название), что означало возврат, если комиксы не продались, тогда как direct market издания не возвращались и оставались в магазине. Для издателя это выгоднее ввиду отсутствия лишней логистики и более быстрых денег. Для коллекционера и читателя, напротив, ведь эти издания могли стоять не в заботливых руках продавца комиксов, а тупо на прилавке привокзального киоска с газетами. Поэтому, несмотря на дебаты, выбирают чаще direct версии, т.е. что знаком NEWSSTAND не отмечены. Кстати штрих код для direct изданий Marvel одно время заменяли на голову Человека-Паука, нынче просто заменив надписи. Кстати, и цена у современных NEWSSTAND дороже.

Стоимость доставки

Доставка стоит 12$. Все международные заказы стоимостью выше 125$ доставляются бесплатно, не считая 2-3 долларов страховки. Не спешите ликовать. За книжки в любом случае идет доп.оплата поштучно:

  • ТПБ – 3.50$ за штуку.
  • Хардкаверы (небольшие) – 6.00$ за штуку.
  • Овресайзы, омнибусы – 16$ за штуку.

Раньше также была доплата что-то вроде 0.30$ за сингл, начиная с 31, т.е., покупая 35 синглов, вы доплачиваете 1,5$. Но не уверен, что доплата сейчас присутствует, зато при заказе доставка считает дополнительные 1-3 бакса, пока не знаю, за что. Вот пример заказа с код.словом (30% скидка на синглы).

заказ

На самом деле цены на доставку здесь очень низкие, а на фоне того же tfaw.com так и вовсе смешные, учитывая, что MHC пакуют отлично, а срок доставки редко превышает 3 недели (плюс сборка 1-1.5 недель, в зависимости от сезона).

Интерфейс сайта

Интерфейс сайта безнадежно устарел, но разобраться в нем намного проще, чем кажется на первый взгляд. На картинке ниже я отметил самые важные и очевидные разделы.

1 карта

1 – Поиск, 2- Регистрация и подписка, 3- Корзина, 4- Редактирование Виш-листа.

Регистрация и Рассылка

Первым делом введите свои данные и подпишитесь на рассылку, создав свой аккаунт. Тут все просто, если не путаю, то нюансов здесь нет и регистрация идет через рассылку (Newsletter). Дело было давно, так что уж простите. В крайнем случае, полагаю, сайт предложит входить в аккаунт если зайдете в вишлист (см. ниже).

Для чего нужна рассылка? Как я уже писал выше, вы можете получать пароли на скидки, информацию по предзаказам, скидкам, новым поступлениям, а также личной и деловой жизни Чака. Часто скидки приурочены к случайным инфоповодам вроде операции его жены, например, и т.д.

Если же вам лень делать подписку, или интересно посмотреть пример, то она всегда доступна на сайте, ибо чем-то секретным не является, просто Чак, видимо, поощряет общение с покупателями, ибо так свой бизнес и построил.

Поиск

Эта функция отпугивает многих, но я просто расскажу пару способов не ломать себе голову.

1 способ – это прямой поиск по сайту. Впишите в поиск название серии и (желательно) год ее начала.

Главная проблема – отсутствие гибкости в обычном поиске (не расширенном) и поэтому слова и символы вроде “the” или “-” могут сильно разрывать поиску “мозг”.  Видимо из-за кривых апдейтов сайта, имеет место и задвоение некоторых позиций в поиске. Вот пример: давайте введем запросы “spider-man” и “spider-man 1963”. Обратите внимание, что, сузив поиск по году, вы получаете 2 разных названия одной и той же серии – “SPIDER-MAN (1963)” и “SPIDER-MAN (AMAZING SPIDER-MAN) (1963)”. Обе позиции, это одна и та же страница 1 тома ASM.

Поиск 1

Еще один нюанс – если серия меняла нумерацию, как это частенько бывало у Marvel, например, с 45 на старую, исчисляемую сотнями, то серия, разумеется, делится по разным томам (volumes), что кстати очень логично и правильно, а весь геморрой из-за “Дома идей”, так что тут Чак молодец.

На практике (возьмем того же Паучка) – продолжение серии идет отдельной вкладкой с запросами “AMAZING SPIDER-MAN (1999)” и “AMAZING SPIDER-MAN (1999) (#1-700.5) (MARVEL)”. Внутри же нумерация идет так: 1-58, 500-700 .5 т.е. нет возврата в старому тому в рамках каталога, а лишь в рамках названий, что для поиска удобнее.

поиск 2

Контр-пример – New X-men Гранта Моррисона в рамках серии X-men vol.2, которая просто была переименована на время. Тут все выпуски содержится в рамках одной серии, ибо таковой и являются.

Кстати, ежегодники и др. спецвыпуски также представлены отдельными разделами для каждого выпуска, имейте в виду. Но если ежегодники выходили пару лет подряд под одним названием, то фактически считаются онгоингом с точки зрения каталога, т.е. в поиске Amazing Spider-man Annual # 21, просто ищите вкладку “Spider-man Annual”.

Не факт, что и тут нет косяков или исключений, но вообще – если вы знаете год, то все найдете. В противном случае переходим к способу 2.

Способ 2 – расширенный поиск, он же Advanced Search. Тут есть много параметров, можно искать среди распродаж или по издателю – играйтесь сами в любом виде. Я редко использовал эту функцию.

поиск 3

Способ 3 хорош для любителей вариантных обложек. Мой лайфхак прост – заходите на ebay store MHC и в поиске находите запросы вроде “blank cover” если хотите обложки для скетчей или, например “young variant” если вас интересует Скотти Янг. Затем находите основную серию на сайте Майлхая и ищите там ваш “вариант”. Обратите внимание, что позиции одних и тех же номеров с разными обложками идут подряд в рамках раздела серии. Вот пример:

поиск 4

Способ не идеален, но действенен, если вы ищите конкретного художника или тип обложек. Повторюсь, чем больше вы знаете о выпуске, тем проще его найти.

Виш-лист

Окей. Мы нашли комиксы, – сохраняем их в вишлист. На фото выше видите кнопочку “Add to Wants”? Нажимаете, предварительно выбрав состояние, затем кликаете уже кнопку “View Your Want List” и она переносит вас в “лимбо” вишлиста, затем надо сохранить добавленные комиксы введя логин и пароль, если он сам не определился – кликайте “Save Want List”.

 

Далее, чтобы просмотреть и редактировать виш-лист в левом меню нажмите “edit wants” (путь Shopping – Want List Info – Edit Wants).

Корзина и выписка

Ну тут все просто. Выбрали, что хотите, кликнули Proceed to Checkout Process. Затем вводите информацию по доставке, кодовое слово (опционально), ниже выбираете вот такие галочки по доставке, страховке и оплате:

чекаут 2

Далее вбиваете карту (др. нормальных способов оплаты я не нашел), подтверждаете заказ и все!

Срок обработки и сборки 1-2 недели (чаще именно 1 неделя). В процессе сборки вы получите 3 (раньше 4) письма, что-то типа order confirmation, order processing, final letter, в общем идея ясна. На сайте вы ничего не отследите, но при желании можно писать и звонить персоналу.

В общей статье про магазины я писал пару моментов по оплате картой, но нынче все разморозки авторизованных сумм, если таковые происходят, не приносят столь крупных проблем из-за сокращенных сроков отмены авторизации. Иными словами, дерзайте и не парьтесь! Даже если что-то в процессе обработки закончится на складе – лишнего с вас не спишут и все решаемо. Удачных покупок!

P.S. Рассказывайте друзьям об этой инструкции, таких в сети больше точно нет!


Поделись Радостью
  • 14
    Поделились