После небольшого затишья продолжаем знакомить вас с интересными изданиями и не менее интересными комиксами. Сегодня в меню одно из тех произведений, которое удостоилось не самой удачной киноадаптации: Whiteout от Грега Раки и Стива Либера. Whiteout начал издаваться в 1998 году молодым издательством Oni Press и стал первой работой Грега в сфере комиксов (до этого он написал цикл романов об Аттикусе Кодиаке). За ним последовал сиквел с подзаголовком Melt, а в 2001 году Graphitti Designs выпустили обе лимитки под одной обложкой. Книга получила название Total Whiteout и представляет из себя хард стандартного размера. Суперобложку украшает красивое панорамное изображение c главной героиней по центру. Найти этот рисунок в интернете я не смог, так что смею предположить, что он был подготовлен специально для этого издания. Обложка книги выполнена в белом цвете и имеет красное тиснение. Выглядит очень эффектно и тематически верно: сюжет первой лимитки повествует об убийстве посреди Антарктики, которое вынуждена расследовать Маршал Кэрри Стетко. “Whiteout: Melt” рассказывает о вооруженном нападении на российскую научную станцию: по просьбе правительства Кэрри снова отправляется на Лёд, чтобы помочь разобраться в случившемся. Форзацы украшены паттернами, отсылающими к обеим историям и их же обложкам. Книга была выпущена небольшим тиражом в 500 экземпляров и подписана обоими авторами. Достаточно интересно, что автографы оставлены разным цветом, но смотрится это вполне приятно. Никаких вступительных слов здесь нет. Каждая глава начинается с оригинальной обложки в черно-белом исполнении. За них отвечали такие авторы как Мэтт Вагнер, Майк Миньола, Дэйв Гиббонс, а Фрэнк Миллер подготовил рисунок для сборника в мягком переплёте. Вот несколько примеров постеров самого фильма. Если первый вариант унаследовал общую гамму и шрифт, то второй уже является воплощением миллеровской обложки (хоть и достаточно криво отфотошоплен). Различия фильма и комикса проявляются практически с первого кадра: так, довольно сильного (физически в том числе; просто посмотрите на рисунок) женского персонажа играет хрупкая Кейт Бекинсейл, сексуальность которой используется настолько прямолинейно и неуместно, что тяжело об этом умолчать (я обожаю Кейт, но в рамках данной истории это просто пошло). Сюжет картины соткан из отдельных сцен и местами прилично отличается: так, например, продюсеры решили, что две сильных женщины в фильме это слишком, и заменили второстепенную героиню сладеньким пареньком. Однако, стоит отметить, что некоторые кадры перенесены на экран достаточно хорошо, в том числе ряд довольно мощных эпизодов. Сам термин Белая Мгла определяет такое состояние погоды, когда линия горизонта пропадает из поля зрения и видимость снижается практически до нулевой. Именно в таких условиях развивается расследование Кэрри, так что если Нечто или Омерзительная восьмерка для вас не пустой звук, то я советую обратить внимание на Whiteout. Кстати, первая лимитка получила сразу несколько номинаций на премию Айснера в 1999 году, но ни в одной из них не выиграла. Сразу по окончании последнего выпуска представлены пара обложек, нарисованных для оригинального сборника от Oni Press. За ними – разворот с заглавием сиквела. В случае с продолжением дизайнеры книги решили заменить обложки на вот такие крупняки лица Кэрри. Довольно грамотное решение, потому что в черно-белой стилистике сборника концептуальная работа Стивена Бёрча теряет весь смысл. Сиквел так же был номинирован на Айзнера в нескольких категориях и выиграл титул лучшей лимитированной серии в 2000 году. В Whiteout: Melt Кэрри приходится обьединиться с русским агентом разведки и распутать дело, которое грозит международным конфликтом. Линию с русскими зачем то добавили в экранизацию, хотя к комиксу она отношения не имеет. В Melt гораздо больше боевика, нежели детектива, но примечателен он тем, что Рака разбавляет основной сюжет историческими эпизодами и ближе знакомит читателя с Антарктикой. По окончании истории пару страниц отведено под послесловие авторов. Из них можно узнать о знакомстве авторов, восхищении Грега от впервые увиденной Кэрри (“черт возьми, это именно так как я представлял её”) и огромном количестве техник и методов, которые использовал Стив, чтобы в черно-белом рисунке передать всю красоту и ужас Антарктики. Переплет у книги туговат, но не настолько, чтобы помешать чтению. Цена сборника на момент выхода составляла 49,95$. Сейчас, как вы понимаете, это издание находится в глубочайшем ООП и практически не встречается на ибей. Суммы на амазон способны отпугнуть даже самых искушенных коллекционеров: от 300 долларов и вплоть до тысячи. Мне повезло наткнуться на массовую распродажу коллекционера из Сан Диего и урвать этот сборник за 80$. К сожалению, Total Whiteout – единственный шанс собрать обе истории в твердом переплёте. Из других вариантов для покупки – две тпб от Oni Press. При чем нужно знать, что у сборников было две печати и первая (с обложкой Миллера) имеет стандартный размер, тогда как новые Definitive Edition чуть меньше по формату. В сухом остатке Whiteout и Whiteout: Melt это очень крепкие детективы-боевики за авторством Грега Раки, которые стали основной для довольно посредственного фильма, на который я бы не советовал тратить время. Из интервью авторов можно узнать, что готовилась и третья, заключительная часть, которая однако не увидела свет. Возможно, когда-нибудь Рака и Либер все таки завершат историю Керри Стетко и мы увидим новый качественный сборник. Поделись Радостью