Помимо своих оригинальных историй Фрэнк Миллер известен тем, что брал уже известные серии и возводил их на новый уровень. Так было и с Бэтменом и с Сорвиголовой. Комиксы про последнего хочется выделить особенно, ведь помимо отличных сюжетов Фрэнк значительно расширил лор и ввел большое количество персонажей. Если вы не читали ран Миллера на Сорвиголове, но хотя бы смотрели сериал от Netflix, то теперь знаете кого благодарить за клан Руки, Стика и Электру. Жгучая гречанка успела полюбиться фанатам, умереть, воскреснуть, получить несколько линеек комиксов и даже свой собственный фильм. Первыми самобытными историями о героине стали “Elektra: Assassin” и “Elektra Lives Again” за авторством Фрэнка Миллера. О лимитированном издании первой сегодня и пойдет речь. Серия состоит из 8-ми номеров и выпускалась с 1986 по 1987 год издательством Epic Comics (импринт Marvel, рассчитанный на более взрослую аудиторию. Именно благодаря ему американский рынок увидел линейку комиксов Мёбиуса, цветную версию Акиры, крутейшую антологию Восставшего из ада и многое другое). Graphitti Designs не медлили и в том же 87 году подготовили релиз в рамках своей линейки лимитированных хардкаверов. Размеры книги не совсем обычные: по высоте она равна стандартным хардам, но шире их примерно на 1 сантиметр. Передняя и задняя часть суперобложки крупно. Если еще не поняли, за рисунок отвечает Билл Сенкевич. Дизайн каждого нового издания от Graphitti не перестает меня удивлять: у данной книги очень интересный рельеф, который хорошо видно на крупных планах. Тут же кроется и один неприятный момент: даже у лучших случались ошибки. Фамилия Билла, конечно, не из числа легких, но как можно было пропустить букву? Shit happens… Внутренние стороны суперобложки и форзацы. Изображение первого использовалось на рекламных плакатах комикса, а второе послужило обложкой сборника в мягком переплете. Тираж книги составил 2 тысячи экземпляров, каждый из которых был подписан обоими авторами. Золотой фломастер очень хорошо смотрится с общим оформление книги, но сам по себе имеет привычку “сыпаться”. Из-за этого у большинства копий реселлеров эта страничка выглядит грязновато, но мне повезло. Вступительное слово Мэри Джо Даффи – редактора Epic Comics. Из него можно узнать, что сценарий каждого выпуска переписывался Миллером минимум 3 раза, а сам комикс не продавался в газетных киосках: нечего детей взрослым чтивом соблазнять. Перед каждой главой – обложка оригинального сингла в виде фотографии на стилизованной странице. Если честно, я бы предпочел посмотреть на эти изображения в полном размере. Первый арт уже стал классикой и украсил собой не одно издание Электры. В 1987 году Сенкевич получает премию Кирби как лучший художник, опередив таких мастеров как Дейв Гиббонс (Хранители), Джордж Перез (Чудо-Женщина) и Фрэнк Миллер (Темный Рыцарь). Одной из особенностей комикса является многопанельная раскадровка. Но конечно есть и такие великолепные цельные страницы и развороты. Кстати, это не единственная совместная работа авторов: есть еще не менее красивый “Daredevil: Love and War”. В 1988 году “Elektra: Assassin” номинируется на премию Айснера в категории “Лучшая законченная серия”, но проигрывает другому комиксу… Хранителям Алана Мура. Дополнительные материалы отсутствуют. В конце комикса по одной странице выделено каждому из авторов. Фото переплета и корешка. Ошибка в написании фамилии, к сожалению, есть и на суперобложке. По качеству издание превосходное, очень схожее с линейкой “Moebius”, только поменьше размерами. Оригинальный ценник книги равнялся 40$, на Ebay бывают лоты стоимостью от 100$, на амазоне попросят от 150. Советую обращать внимание на страницу с автографами и запрашивать её фото у продавца: “рассыпавшееся золото” может омрачить вашу покупку. Других вариантов заиметь “Elektra: Assassin” в коллекцию огромное количество, от синглов и нескольких Тпбшек, до разнообразных хардов: Elektra: Assassin (Premier и Marvel Classic Edition), сборник Daredevil/Elektra: Love and War, Elektra Omnibus. Поделись Радостью