Первое Впечатление: Новинки Января

Abbott #1

Издательство: Boom Studios

Сценарий: Saladin Ahmed

Рисунок: Sami Kivela

Цвет: Jason Wordie


Прелюбопытнейшая лимитка за авторством Саладина Ахмеда, известного у нас, в первую очередь, благодаря его работе над серией Black Bolt в Marvel. Действие истории происходит в 1972 году в Детройте, а ее главная героиня – журналистка Елена Эбботт. То и дело ей приходится сталкиваться с издевками совсем не толерантного толка, поскольку она чернокожая – к сожалению, в то время это не столь порицалось активистами «Оскара» и твиттера, как сейчас. Но комикс не об этом – Abbott представляет собой детектив о расследовании крайне жестоких убийств в городе; параллельно Елену преследуют свои собственные переживания, обусловленные брутальностью расследуемого дела и проблемами в личной жизни.

Сюжет достаточно легко захватывает читателя, не загружая объяснениями о том, кто такие «Черные пантеры», которых копы подозревают в убийстве полицейского коня или о том, какова обстановка в Детройте в срезе националистических настроений. Вместо тусклого нарратива а-ля «одинокая и циничная Лоис Лейн» на фоне серого города тоска Елены изображается в виде сцены прослушивания ею джаза и молчаливого испития вискаря. Такой угрюмый Константин, отказавшийся от мистики и цинизма. В общем, дружелюбно к случайно проходящему мимо чтецу. Не удивлюсь, если в конце 2018 года эта серия всплывет в каком-нибудь топчике лучших.

Всего в лимитке планируется 5 выпусков, поэтому томиться ожиданием окончания серии также не придется.

Ice Cream Man #1

Издательство: Image Comics

Сценарий: W. Maxwell Prince

Рисунок: Martin Morazzo

Цвет: Chris O’Halloran

Деточка, вот тебе мороженка, изготовленная людьми, о которых я ничего пока не знаю. И мне за это даже не стыдно. Зато я не прошел мимо дебютного номера серии Ice Cream Man, в отличие от некоторых – вот за такое реально должно краснеть и закусывать губу. Ведь у серии есть всё, чтоб ее оценили: во-первых, каждый новый шарик этой мороженки имеет свой вкус, не имеющий связи с остальными (единственная связующая нить – Мороженщик); во-вторых, первый шарик, например, имеет вкус самого ядовитого паука на Земле и пахнет как гниющая плоть жертв этого паука – завлекающе, не находите? В-третьих…

Знаете, совсем недавно у Image выходила короткая серия Glitterbomb – тоже хоррор с неплохой экспозицией, но развалившейся уже на третьем выпуске составляющей. Здесь же, учитывая, что в каждом выпуске будет рассказываться новая история, есть вероятность не споткнуться о такие грабли. Тот случай, когда и бессмысленным чтивом серию не назвать – комикс завлекает и не расслабляет внимание, – но и к сверхперегруженным ее тоже не отнести. Достаточно простая страшилка в духе кинговских (Стивена Кинга) историй о маленьком городке, на улицах которого поселился огромный кошмар.

Planet Of The Apes – Ursus #1

Издательство: Boom Studios

Сценарий: David F. Walker

Рисунок: Chris Mooneyham

Цвет: Jason Wordie

Спокойно! Да, никто не любит комикс-адаптации и комиксы по кинофраншизам, пусть они и основаны на книгах. Но давайте начистоту: кто смотрел оригинальные фильмы «Планеты обезьян»? Кто знаком с генералом Урсусом? Кто вообще следит за комиксами по этой вселенной? Вот поэтому давайте абстрагируемся от всех этих предубеждений и отнесемся к лимитке как к независимой единице искусства.

Вообще, Урсус – один из классических злодеев «обезьяньей» франшизы, антагонист второго фильма оригинальной пенталогии «Под планетой обезьян» 1970 года. Оратор, стратег, человеконенавистник – в общем, крайне харизматичный персонаж, которого очень любят поклонники вселенной Planet Of The Apes. Каким же вышел дебют лимитки о нем? Как человек, знакомый лишь с современной трилогией по «Планете» и не воспринимающий комиксы по франшизам, могу сказать, что интригующим.

В Эйп-сити настали тяжелые времена – еды не хватает не то, что на никчемных человечешек, но и на самих жителей города. Верховный совет принимает решение о переформировании военных сил в фермерские. Дескать, пускай вояки осваивают новые земли и выращивают бананы-кокосы вместо того, чтоб заниматься войной. Урсус, давно предвидя кормовой коллапс, с таким положением дел, конечно, не согласен. Он уверен, что сейчас самое время готовиться к неизбежной войне …

Не самый выдающийся синопсис – но только потому, что это я не умею их писать. На самом деле, это может стать отменным военным триллером. Генерал предстает действительно притягательным антигероем, который обременен своей мудростью, своим прошлым и не выглядит клишированным свихнувшимся военным, которым движут лишь кровожадность и последствия контузий.

Кроме того, приятно удивил рисунок серии – я почему-то был уверен, что во франшизных тайтлах он далеко не на первых ролях. Здесь же за него отвечает сэр Уокер, который напоминает не то Шона Мерфи, не то Р.М. Гуэру.

Таким образом, будучи человеком, знакомым лишь с современной трилогией по «Планете» и не воспринимающим комиксы по франшизам, могу сказать, что Ursus изрядно подшатнул моё недоверие к данному типу комиксов. Может и дальше подшатнет?

Hungry Ghosts #1

Издательство: Dark Horse Comics (импринт Berger Books)

Сценарий: Anthony Bourdain & Joel Rose

Рисунок: выпуск 1 – Alberto Ponticelli & Vanessa Del Rey, в каждом выпуске новые художники

Цвет: Jose Villarrubia

Первая ласточка нового импринта Dark Horse, во главе которого поставили Карен Бергер – женщину, чье имя настолько значимо, что им нарекли, собственно, сам импринт. Масштабы ее влияния на авторский замысел нам не известен, а посему давайте взглянем на сам комикс. Сразу скажу – первая ласточка не вышла комом.

Итак, мини-серия, рассчитанная на 4 выпуска, представляет собой эдакую антологию из страшных японских историй, кайданов. Их рассказывают повара, приглашенные богатейшим русским олигархом к столу, обставленному роскошнейшими блюдами, которые эти же повара и приготовили. Причем тут кайданы, Япония и как связан с ними русский олигарх – узнаете, если прочитаете комикс. Это будет совсем не трудно, поскольку тридцать страниц первого выпуска разбиты на три истории – основной сюжет с олигархом и две несвязанные жуткие байки, каждая примерно по десять страниц, т.е. заскучать вы попросту не успеете. Стоит отметить, что сами кайданы не обязательно несут нарочитый японский колорит, напротив, они стилизованы под современные реалии. Там нет фантасмагорических созданий из манги или классического бергер-вертиговского антуража, короче, не ждите ничего в духе “Junji Ito meets Spider Jerusalem”. Однако едва уловимый дух азиатской мистики и теплового лампового вертиго всё же улавливается, и если вы изголодались по подобному – почему бы не отведать Hungry Ghosts?

Поделись Радостью