Обзор рана Та-Нахеси Коутс на Captain America

Та-Нехиси Коутс – афроамериканский журналист, сначала писавший Black Panther довольно долго и хайпово. Не особо люблю персонажа, а букв там с виду было много, как и номеров, поэтому начал с чего попроще. Судя по словам самого Коутса — Т’Чалла и Стив его любимые персонажи, поэтому по крайней мере на Кэпе любовь чувствуешь однозначно. Любовь чувствуешь и к письму. В целом несложно догадаться, что пишет комикс журналист. Ничего выдающегося (пожалуй), но всяко лучше среднячковых комиксов двойки в их поточном большинстве, где либо душно и пафосно, либо пусто и тупо. Середина это хорошо. Напомнило Бьюсека или Уэйда – чисто, просто, приятно, без мусора и выпендрежа и со внутренними монологами. Есть вопросики к ритму повествования от 1-го лица, мне кажется если бы это было доработано в плане ролей, то комикс бы сильно выиграл.

Что еще привнес Коутс? Ну давайте об очевидном. Повесток тут ну просто гора. Но хочу сказать, что Капитан Америка без повесток, это не Капитан Америка. Я к этому был готов и на это настроен. Это во-первых. Во-вторых, в горах повесточного мусора в инфополе современной культуры мы стали забывать, что, вообще-то, повестки меняют мир. Когда они поданы не дебилами и в тему, а не ради ретвитов и лайков. Когда это повестки из беспокойства и страха, с желанием попросить людей подумать о стремных и неприятных вещах.

Коутс, будучи автором, который вроде как пишет преимущественно на афроамериканские проблематики (или с таковой точки зрения), тут однако затронул более глобальные темы. Это американские националисты с современной “другой” Америкой, или как ее остроумно называет Шэрон Картер “настоящей Америкой, которая теперь просто стала очевидна всем”. Это более-менее здоровый, пусть и слегка гипертрофированный феминизм с командой “Дочери свободы”, что мне в целом понравилось непосредственно в подаче, нежели концепте , т.к. от тайных обществ сквозь историю я скоро буду блевать кровью из глаз. В частности хороши сцены, где Стива раз за разом спасают женщины, а автор рефлексирует на современных мужчин, создавая параллели довольно правдиво, если уж (читателю) не быть лицемером, притом, что параллели эти не к Стиву относятся, а скорее к реальности. Это и милые гуманистские зарисовки. Это… да много чего еще.

Мне понравилась основная идея, проходящая через все 30 выпусков рана, хотя не сказать, чтобы она была свежей, но подача как никогда актуальна. Мол, Кэп (или точнее “щит”, как они метафорично называют американскую мечту (не “страну”, а “мечту”, как идею)), не равно “Америка”, как “Кэп” не равно “Стив Роджерс”. В общем-то, все концепты не новы, но мне очень понравилась идея того, что весь ран Стив проигрывает из-за своих моральных устоев и непонимания, как работает современный мир, пиар, реклама и социальные сети. Проигрывает и потому, что не до конца разобрался, как работает идея в современном мире. Учитывая события последних лет в глобальном масштабе тема фейков довольно хорошо работает в этой истории. Хорошо и актуально. И немного страшно, чего уж там. Я думаю, что и проверку временем комикс более, чем переживет, поскольку идеи в нем поданы ну очень хорошо и прямолинейно. Нравится мне и роль Стива во всем этом движе, ведь лицемерие и свою культурную “отсталость” он признает, хотя в 2022-м он бы мог уже быть и посовременнее, если мы захотим побухтеть за метаконтекст марвел вселенной.

Понравилось мне и то, что это одновременно продолжение идей и концепций Брубейкера, Спенсера, Ремендера. Про финт с Sin я правда не до конца уловил, видимо что-то не читал и пропускал ранее, ну да ладно.

НЕ понравилось мне… много чего на самом деле, но скорее в мелочах. Опять же тайные общества героинь всея Америки – банально и блевотно, хотя сама команда и ее нужда в 2023-ем (и ее охренный состав) как раз таки были чуть ли не самым ярким пятном в комиксе именно из-за их взаимодействия с Кэпом. Вот больше бы этого и меньше тайных обществ и всратых ретконов. Ретконы кстати тоже банальщина и скука. Лучше бы больше политики и боевика, особенно после рана Спенсера, который я вообще болезненно перенес из-за крутой идеи и местами отвратной реализации.

Еще дико не понравились художники. Не в плане вкусовых моментов (Лейнел Ю, начавший комикс с толковым, ныне покойным инкером очень даже классный, например), а в плане местами халтуры и как мне кажется не той “планки” для довольно крутого рана с обложками Росса и на хайпе. Художников на 30 номеров много, я всегда комиксу это поставлю в минус, потому что качество рана тоже от этого всегда без исключения будет хуже т.к. комикс не может быть одинаково хорош (или плох) в графической части. Не понравились и слишком открытые линии в конце, хотя основной конфликт как бы показан бесконечным, что довольно приятно видеть в подобном комиксе. Хотя бы честно.

Такие раны для меня эталонные по количеству номеров и подаче. Пришел, идеи высказал, за собой прибрал и ушел. New-reader-friendly (кроме разве что отсылок, но и я не все понял), комфортно написано, быстро читается. Но мощи не хватает и не только из-за художников. На фоне политического боевика Брубейкера, плохого сай-фая ремендера или (чтобы бы это там ни было у) Спенсера эта работа явно является чем-то…. другим. И это интересно.

Поделись Радостью