Издательство: Image Comics Сценарий: Brian K. Vaughan Рисунок и обложки: Cliff Chiang Цвет: Matt Wilson Леттеринг и дизайн: Jared K. Fletcher Дата выхода: 2015- Сегодня на обзорном столе свежий комикс Брайана К. Вона Paper Girls. Не пугайтесь, он не о бумажных девочках, а о группе разносчиц газет. Еще не заинтригованы? Продолжайте читать. Главные герои – 4 девочки, сталкивающиеся с таинственным вторжением внеземных сил. Я бы хотел написать “инопланетных”, но здесь все намного сложнее и запутанней как, впрочем, и во всех историях Брайана Вона. Рабочая ночь юных разносчиц газет моментально превращается в долгоиграющий кошмар с погонями, пришельцами, монстрами и машиной времени. Ах да, еще не обошлось без рекламы. Изначальное повествование начинается в 80-х, что у российского читателя моего возраста не может не вызвать теплый отклик в сердце, ведь многие фильмы на которых я рос были сняты именно в те годы. Вспоминается фраза Робин Щербатски (персонаж сериала “Как я встретил вашу маму”) “80-е пришли в Канаду где-то в середине 90-х”, ведь про Россию можно сказать то же самое. Мне кажется, что Вон специально выбрал подобную стилистику для начала серии, тем самым вызывая ассоциацию с кучей подростковых фильмов и оказывая давление на чувство ностальгии читателя, что кстати успешно сработало. Сам комикс пусть и не сильно, но отличается от других крупных работ Вона в жанре фантастики. Если Ex Machina, несмотря на частично фантастическую стилистику, был чем-то личным и слишком политическим, а Saga является чем-то эксперментальным и вообще внежанровым, то в Paper Girls изначальный акцент делается на ретро фантастику со всеми вытекающими, включая очень легкое повествование. Причем, говоря “ретро”, я подразумеваю очень много вещей. Гигантские летающие твари, похожие на птеродактилей, будто вылетевшие с черно-белых экранов фильмов 50-х; их наездники, добавляющие картинке ассоциации то ли с Heavy Metal, то ли с ервопейской BD фантастикой 70х-80х; космические корабли с функцией машины времени, столь динамично введенные в сюжет, что не вспомнить Star Trek 60-х может лишь тот, кто его не смотрел. Это лишь то, что сразу приходит на ум. Безусловно, и современной эпохе автор уделяет внимание, причем дальше “наших дней” будет еще больше, судя по завершению первого стори арка. Собственно в первом стори арке нас знакомят с ключевыми персонажами, почти ничего не объясняют и пытаются запутать сюжет как можно сильнее. Тем не менее, пока что комикс читается легко и подает надежды на парочку красивых делюксов в обозримом будущем. Рисунок Клиффа Чанга мне никогда особенно не нравился, хотя лично против него я ничего не имею. На мой взгляд, рисунок смотрится довольно статично, но благодаря цветам Мэтта Уилсона комикс приобретает свою порцию магии. Вообще в современных комиксах роль колористов давно уже приобрела не меньшее значение, чем роль художника. Paper Girls – хороший тому пример. Покраска Уилсона интересна тем, что он не сильно налегает на градиенты. Мэтт чаще использует игру светом и контраст между общим тоном панелей в контексте истории. Вот яркие примеры: Если вспомнить о любви Вона к тягостному распутыванию своих же узлов, сейчас мы имеем довольно рискованный проект с интересным сеттингом, средними персонажами, рисунком на любителя и очень приятными цветами. Несмотря на некоторые сомнительные моменты, я советую ознакомиться с комиксом в любом случае. Ждем продолжения. Поделись Радостью