Сегодня в выпуске Володя Чигур выступает соло, рассказывая почему стоит или не стоит читать Green Arrow #1-20, Aquaman #1-18, Hal Jordan and the Green Lantern Corps #1-17 / Green Lanterns #1-19, Suicide Squad #1-14, а также почему он больше не читает Batgirl, Batgirl and the Birds of Prey, Superwoman и Cyborg. (прим.ред.)


Green Arrow #1-20

Эра Rebirth идет полным ходом.  И на Зеленую Стрелу, как и обещали нам еще при анонсе в марте 2016 года, Rebirth повлиял особенно сильно. Стильную бородку – нарастили. Знойную Канарейку – вернули. Рой Харпер – и тот, наконец, возвращен в серию, в которой ему самое место. Правда, последнее пока проходит не с таким блеском.  Но обо всем по порядку.

Вообще, Green Arrow – одна из лучших серий действующей инициативы. Смелое утверждение, конечно, но я попробую его обосновать.

Как известно, Бен Перси – вполне состоявшийся писатель, который до работы в комикс-индустрии успешно писал именно книги. Как, например, Та-Нехиси Коутс, написавший Черную Пантеру для Marvel. Или Дэн Абнетт, параллельно с комиксами умудряющийся писать талмуды по Вархаммеру. Да много кто пишет книги помимо комиксов. У таких авторов бросается в глаза цельность их ранов. Зачастую весь ран этих (буду называть их «книжными») авторов объединен какой-то одной идеей, которая красным канатом проходит через арки. Например, в Пантере это актуальная для народов Африки тема свободы и единства. В нынешнем Аквамене – борьба за суверенитет страны. А у Стрелы Бена Перси это вечное возвращение, если можно так выразиться, и Ницше тут ни при чем.

Весь ран Оливер Куинн движим целью вернуться к тому Green Arrow, которого мы знаем. Если раньше это был супергерой, который стоял на страже порядка в своем городе, то ныне и Оливер, и его альтер-эго увязли в глубоком болоте из интриг, с разным успехом накрученных предыдущими авторами. То есть, отчасти, состояние дел у Зеленой Стрелы можно сравнить с положением, в котором находится сейчас DC Comics. Пребывая в статусе изгоя, не имеющего ничего, кроме желания вернуть былой почет, доверие, наконец, свою компанию, герой медленно, но верно движется по намеченному пути. И пока данный «эпос» удается Бену Перси на отлично.

Из всех сюжетов, что мы успели на сегодняшний день лицезреть, самым лучшим, конечно, является Emerald Outlaw. Это такой триллер в духе «Беглеца» с Харрисоном Фордом – загадочный лучник отстреливает обычных граждан посреди бела дня. На кого всех собак спускают? Ответ очевиден. Напряжение, с которым развиваются события, не дает заскучать и стоит вам открыть очередной выпуск, как он уже заканчивается – так захватывающе и стремительно подается нам сюжет. Конечно, мы понимаем, кто стоит за всем этим, но это ни на сантиметр не опускает планку качества и серии вообще, и арки в частности.

Сейчас закончился сюжет о долгожданном возвращении Роя Харпера в стан стрелков им. Куинна. И вот он пока выглядит ложкой дёгтя в этой сияющей зеленой бочке меда. Бессмысленный пересказ конфликта Оливера и его подопечного, затем повторение этого конфликта в реальном времени и логичное примирение перед общей угрозой – при чтении этого кажется, что Бена будто подменили, либо он решил схалтурить, готовя очередную полную действа арку. И хорошо, что «вечное возвращение» читательского интереса ему явно удается претворить в жизнь.


Aquaman #1-18

Всё-таки нужно отдать должное DC: уже который год они старательно лезут из кожи, дабы обелить честное имя Артура Карри, причем небезуспешно. Для полной реабилитации персонажа им осталось вложить в его уста фразочку типа «донельзя затянувшиеся сериалы про гиков-ученых сосут». К счастью, администрация DC Comics не настолько выжила из ума. Вместо этого они планомерно развивают Аквамена как самостоятельного в рамках вселенной персонажа, не гнушающегося противостоять даже Лиге во имя защиты интересов Атлантиды.

Уверенный в своих целях лидер не признаваемого странами поверхности государства, Аквамен планомерно работает над созданием доверительных отношений между США и Атлантидой, вопреки козням Черного (черной?) Манты, возглавившего N.E.M.O. – морской аналог Совиного Суда, очередную могущественную-организацию-о-которой-никто-не-знал.

Кстати о Манте; после первых выпусков могло показаться, что Абнетт отправил его на покой, и когда в следующем же выпуске злопамятный “гангста” задумал снова устраивать пакости Аквамену, меня постигло разочарование. Негоже такому внушительному персонажу столь скоропалительно менять решения. К счастью, автор компенсировал этот прокол весьма масштабными событиями, которые повлек за собой такой ход. В действе в той или иной мере поучаствовало множество сторон, были вплетены несколько интересных сюжетных линий, вроде создания американцами отряда рыболюдей под названием Aquamarines или открытие Мерой ужасного пророчества (затравка для дальнейшего сюжета а-ля Rise Of The Seven Seas – кто читал ран Джонса, тот поймет). События плавно перетекали из одной арки в другую, создавая впечатление полномасштабного полотна, а не оторванных друг от друга историй. В итоге общий сюжет продлился на 20 с лишним номеров, и вроде как новая история началась лишь совсем недавно.

Если точнее, то истории – во множественном числе. В большинстве серий Rebirth, вслед за крупной аркой/событием, персонажи переводят дыхание в филлерных историях на пару-тройку выпусков. Пожалуй, это не затрагивает только Лигу Справедливости, чьи похождения от выпуска к выпуску выглядят как один бесконечный промозглый трип Сэндмена. Аквамен также на данный момент отдыхает от борьбы с N.E.M.O. и борется с мелкими пешками вроде искусственного интеллекта с посттравматическим синдромом. В принципе, в царство Морфея это не затягивает в отличие от “Лиги” (да, у меня бомбит и это нормально), и лишь остается надеяться, что Абнетт не увлечется такими короткими историями. Ведь королевской персоне должно подавать соответствующе масштабные события. Такие, как Rise Of The Seven Seas, слышишь, Джефф?!


Hal Jordan and the Green Lantern Corps #1-17 / Green Lanterns #1-19

Фонари – моя любимая тема. Каждый раз в разговоре о них я с гордостью восклицаю о том, как дотошно я обчитывался всем, что имело отношение к фонарной тематике со времен Green Lantern: Rebirth 2004 года. И поэтому к ныне идущим онгоингам отношусь с особым трепетом. В прошлый раз я уже выразил своё отношение к авторам обеих серий; целесообразно будет поделиться сейчас своим вИдением дел с учетом прошедшего периода времени, когда авторы, по идее, должны окончательно раскачаться в рамках новой инициативы.

Начну со своего «любимца» Роберта Вендитти и его нетленной работы над Хэлом Джорданом и Корпусом.

[Своевременный пролог]

Вообще передача данной серии Роберту с началом Rebirth – решение вполне объяснимое. Незадолго до этого события, в 2015 году произошло небольшое недоразумение под названием Конвергенция, на общей волне которого (DCYou инициатива) завершился один из онгоингов, ведомый Вендитти – Green Lantern Corps. При этом за ним остался основной тайтл Green Lantern, который он вёл еще с 2013 года. Поэтому решение закрепить за Робертом серию, которая объединит в себе сюжетные линии,  проходившие в предыдущих двух его онгоингах, кажется логичным и закономерным. И знаете, должен признать, что я был несправедлив в своем осуждении творческого таланта автора после прочтения первой арки Hal Jordan and the Green Lantern Corps. Если сложить на одну чашу условных весов нынешнюю серию, а на другую чашу – две предыдущие, становится очевидным, что проблема была не столько в Вендитти, сколько в политике руководства. Вспомните, как резво оно принялось открывать бессмысленные тайтлы вроде Hawk & Dove, например. К сожалению, Green Lanterns Corps оказался таким же «лишним» корабликом в этом море под названием New 52. Если поначалу, в руках Питера Томаси, Корпус был еще читабельным, то после него тайтл стал просто чудовищно скучен. И не в последнюю очередь от того, что автору приходилось разрывать одних и тех же персонажей между двумя сериями.

Сейчас же основная вселенная Фонарей сосредоточена, по сути, в одной серии. Стало заметно то, с каким облегчением Вендитти управляется со всеми линиям – тут и Корпус Зеленых Фонарей, который ныне возглавляет Джон Стюарт; тут и Хэл, который продолжает возвращаться в привычный статус «рубахи-парня» после своего изгнаннического прошлого; и Корпус Синестро, превратившийся в Корпус Сораник Нату, объединивший свои силы с Корпусом Зеленых (конфликты, столкновения и марши несогласных в наличии, всё как у людей). Да, события всё также носят локальный характер и ограничиваются полетами героев по маршруту «Мого – планета N – Мого). Но нет, Вендитти не так плох, как мне казалось.

По другую сторону поля у нас Сэм Хамфрис и его работа над похождениями новичков. По сути, здесь складывается ситуация, обратная той, что была в начале (с моей точки зрения). В некоторым смысле Сэм стал заложником собственной серии – пока Вендитти веселится (в меру своих сил) с обширным наследием Джонса, Хамфрис, введя новое Фантомное кольцо и отложив, по непонятным причинам, эту линию в сторону, вынужден писать истории вроде «Фонари объединяются с Бэтменом для борьбы с Пугалом» или «Мальчик-Фонарь готовит печеньки, а Девочка-Фонарь ему помогает». DC, зачем? Сейчас началась арка с Доктором Полярисом, классическим фонарным злодеем, которого даже Джонс обошел стороной в свое время. Чем всё закончится? Я думаю, чем-то неплохим. Конечно, слегка удручает ограниченность локации новичков (да, я называю их так, чтобы отличать от основного Корпуса на Мого) – напомню, они работают исключительно на Земле, в отличие от всех своих предшественников. Но если Хамфрису удается писать неплохие арки (а именно Rage Planet и Phantom Lantern), то почему бы и нет? Главное, чтобы тема с фантомным кольцом – отличная перспективная тема – не заросла толстым слоем мха, зеленого как кольца героев.


Suicide Squad #1-14

Мне кажется, или с первых выпусков в подаче материала у Отряда ничего не изменилось? Пара предварительных диалогов, вдруг BANG! BANG! Только о чем-то поговорили и снова FEUER FREI! Тут надо отметить, что в этом, возможно, есть заслуга и Ли. Думайте, что хотите, но есть в его рисунке динамика, которой не было в предыдущем томе «Отряда Самоубийц» при New 52. Тем забавнее, что, словно понимая это, руководство DC поставило ему на замену (все же понимали, что Джим не нарисует и двухзначного числа выпусков?) другого спорного и многими нелюбимого корифея супергероики – Ромиту-младшего. О, этот гегемон квадратных челюстей явно на коне после работы со Снайдером над All-Star Batman. Ну, как на коне – на коняшке, скорее даже на пони. Сразу оговорюсь без тени сарказма – Ромита реально доставляет лично мне своим размашистым стилем и отсутствием страха перед масштабными сценами. Да и в целом, он словно взялся, наконец, за ум после многолетнего рас*издяйства. Но надеюсь, Джон кланяется в ножки колористу, ведь без него всё было бы куда хуже. И давайте уже признаем – золотые времена The Man Without Fear давно прошли. Нынешний Ромита-младший давно не стремится к лаврам живого классика (хотя в какой-то мере таковым он стал после Дардевила). Своеобразный стиль этого художника – константа, порожденная суматохой эпохи 90-х-начала 00-х, когда качество рисунка в читательской среде не стояло на таком контроле, как сейчас (имхо). Пипл хавал, Джон не парился. И лишь в последние годы он словно лениво пытается воссоздать велосипед, опираясь на память своих пальцев, рисовавших удивительные по своей красоте арты.

Но вернемся к термину «динамика». Будет несправедливо все заслуги приписать только художникам. Автор серии также нашел формулу успешной серии про разнузданных маргиналов.

Едва вернувшись из сибирских катакомб, они оказались под воздействием загадочной черной сферы, которую привезли в качестве трофея. Когда влияние сошло на нет, возникла заварушка с Лигой Справедливости и Максвеллом Лордом, по окончании которой один из членов первого состава отряда Рустам объявил войну Аманде Уоллер и всему, над чем она работает. То есть Дэдшот, Крок и остальные не успевают даже попереживать о своих дочках, питомцах или о чем там печалились их аналоги в фильме. Ну а на нас не успевают нагнать скуку, за что спасибо авторскому составу серии.


Дропнуто:

Batgirl #001-005

Batgirl and the Birds of Prey #001-006

Superwoman #001-005

Cyborg #001-009

С горечью в сердце пишу я эти строки. Дропать серии едва начавшегося обнадеживающего вектора DC – это как гвоздем по стеклу. Как Банном по Дэдпулу. Как Шурыгиной по новостной ленте. Но нужно признать – маловероятно, чтобы все серии одновременно соответствовали вкусу того или иного читателя. И это хорошо, ведь это значит, что издательство развивается в различных направлениях, не ориентируясь на модель какого-то «идеального читателя».

Взять, например, серию Deathstroke. Я дважды пытался к ней подобраться, но всё-таки не моё. Хотя серию многие хвалят. Или Harley Quinn – развеселое варево из целой плеяды непонятных безумных персонажей и закидонов самой Харли – тоже вариант на любителя, коих немало. Я достаточно скоро их забросил именно по причине очевидной незаинтересованности в стилистике серий. Но серии, которые изначально вызывали любопытство, а вскоре разочаровали – проблема во мне или в них? Попробую оправдать хотя бы себя.

Вот, допустим, Бэтгерл. Можно говорить об излишней правильности Дика, раздражающем высокомерии Дэмиена, исчерпавшем себя самодистанцировании Джейсона или чрезмерном возвеличивании интеллекта Тима, но Барбара – как младшая сестренка, которую не хочешь обижать. Как Гаечка или Поночка в мультах Диснея. И с серией Batgirl именно это и сыграло злую шутку. Я уже говорил ранее, что эта серия очень быстро начинает раздражать отсутствием конфликта, напряжения, интриги. Барбара щелкает загадки и морды злодеев как орешки. И западает на каждого встречного. Вот, правда. Хоуп Ларсон, пожалуйста, хватит превращать Бабс в мужицкую подстилку.

Если в прежнем томе нас стращали то общей угрозой в лице безликого (упс, каламбурчик) Джокера или наглухо отбитого Гордона-младшего или сумасшедших поклонников анимэ, то сейчас, оторванная от бэт-вселенной (по крайней мере, в первом арке), она оказалась скучна и безлика в своем одиноком мирке. К концу арка я перестал улавливать нить сюжета – не потому, что азиаты на одном лицо (события происходят в Китае), а потому что схема повествования одна и та же. Да, это супергероика и каких-то откровений ждать глупо. Но если мисс Ларсон так спустя рукава относится к своему персонажу, логично, что и я буду безразличен к ее работе.

Если в этой серии на скуку наводит изолированность Бэтгерл от бэт-семьи, то в другой серии о ее союзе с Охотницей и Канарейкой причиной скуки стала, как это ни иронично, именно эта союзническая работа. Простыми словами, – наша скромная девочка просто потерялась рядом с боевой Хеленой и развязной Диной. Причем, не сказал бы, что они настолько крадут внимание читателя – скорее внимание автора. Несмотря на то, что первый арк Batgirl and the Birds of Prey посвящен Оракулу и Бэтгерл, чаще мы видим попытки Хелены оторвать голову убийцам ее семьи. Условно говоря. И пускай, в отличие от Batgirl, в этой серии куда больше действа и знакомых нам персонажей, которых не нужно для себя открывать, становится от этого не намного лучше. На ум напрашивается поговорка «много шума из ничего». Потому что Хелена так никого и не убила, Оракул оказался просто поклонником Бэтгерл (но это не точно), а Дина – это просто Дина. Такое «переливание из пустого в порожнее» (еще одна поговорка – я просто пересмотрел недавно «Брата») по понятным причинам навело на мысль – а стоит ли уделять время этому тайтлу?

Следующий кандидат в программу «12 злобных читателей» – серия Cyborg. После двух дропнутых серий про девушек – серия про чернокожего парня. Я уже говорил, что за Киборгом уже давно закрепилось амплуа «робото-пацан, сидящий на смотровой башне и докладывающий героям об очередном злодействе», а также «телепортер по вызову». И нужно сказать спасибо Джону Семперу за то, что он действительно работает над тем, чтобы как-то расширить КПД Стоуна. Итак, суть замеса в серии – кто-то похитил отца главного героя и выдает себя за него. Попутно Киборгу приходится бороться с ноунейм-злодеями поменьше. Например, женщина-киборг. Мда. И первые выпусков пять это всё смотрелось вполне бодро. Но чем дальше, тем чаще задумываешься: «Сколько можно тянуть эту жвачку с похищенным отцом?» Похожая проблема (для меня это проблема) вынудила меня дропнуть мегахит прошлого года Westworld с его бесконечными загадками и туманными разговорами. Даже Энтони Хопкинс не спас положение от всесильной кнопки Delete. Тут та же история.

Финальным аккордом для меня стал рисунок. Да, я понимаю, что серия выходит два раза в месяц и художникам нелегко справляться с таким графиком. Но знаете, когда один выпуск рисует вполне классный Пол Пелетье, а следующий – сразу два очень-очень менее талантливых человека – такой контраст напрягает. Нет, серьезно, переход в выпуске даже ничуть не плавный! Вот идет сцена, перелистываешь (сцена не закончилась) и новую страницу нарисовал уже словно какой-то павиан. И всё это при не самом выдающемся сюжете, несмотря на старания автора. Простите, но я пас.

А теперь самое сладкое – Superwoman. Очередная серия, в которой главный герой – женщина. Уверяю вас, это случайно так выходит. Оговорюсь сразу: я убежден, что такие персонажи как Лана Лэнг и Джон Генри (он же Сталь) – это исключительно фоновые персонажи, которые необходимо использовать для поддержки и раскрытия главного персонажа, того же Супермена. На мой взгляд, сольные приключения этой пары могут быть интересны разве что самым хардкорным поклонникам DC. И главным злодеем в первом арке был выбран не менее блёклый персонаж – сестра Лютора. И это отдельный повод для полыхания моей пятой точки. Смотрите: в ране Лиги Справедливости Джонса обнаружилось, что Лена Лютор давно держит обиду на Лекса (я так и не понял суть обиды). Причем всё настолько серьезно, что она устроила тотальный дестрой и братцу, и Лиге. Во что же перетекло это многообещающее действо?  В нелепое преобразование Леной в лысого трансвестита в костюме Лекса, который, кстати, оказался в заточении. Напомню, в прочих сериях об этом ни слова; Лекс вовсю щеголял с Кларком по вселенной, спасаясь от разных чудаков. Если в моем словоблудии вы потеряли суть моего возмущения, уточню: потенциально интересный конфликт стервоЛены и Лекса перетянули в мутные разборки злодейки и второсортных персонажей из компании Супермена, в то время как Лекс то ли на свободе (см. Action Comics), то ли нет. Каша из всех незначительных деталей вселенной Superman’а – вот что представляет собой серия Superwoman.

Поделись Радостью