Продолжаем рассказывать о DC Rebirth. Сегодня в выпуске Action Comics 963-974, Superman 10-17* + annual, Supergirl #1-6, New Super-Man 1-8. *Кроссовер Superman Reborn мы пока нарочно игнорируем. Возможно расскажем о нем в отдельном выпуске. Максим Гранько Action Comics #963-974 Проходная серия, пока что издаваемая исключительно для подгонки в Superman Reborn. Хотя еще тут есть возможные затравки на будущее в плане судьбы Лекса и последствий Darkside War. Рассказывать что-то большее без тяжелых спойлеров бесполезно. Все остальное осталось тем же, включая слабый чередующийся рисунок (не считая вполне приемлемого Дага Манке). На данный момент, насколько я могу судить, это своеобразная чистка места под то, что будет делать Юргенс в районе юбилейного номера, поэтому читать стоит только если вам все это интересно и обязательно вместе с Superman ибо все основное происходит пока там (а вот после 975 тут все становится посерьезнее, но полных арок там пока не накопилось, поэтому оставим на потом). Superman #10-17 + annual Ooooh, boy. Наряду с Detective Comics это пока лучшая серия во всех аспектах. После дебютного немного замудренного (как я люблю) арка все пошло намного проще и еще лучше. #10-11 образуют арк In The Name of Your Father, по сути созданного для дальнейшего выхода комикса Super Sons, в котором Супербой и Робин ведут свои собственные дела. Очень веселый и милый арк о необходимости тренировок, вечной теме разницы между судьбами и подходами к геройству у Супермена и Бэтмена и, соответственно, и их детей. Очень сильно раскрываются характеры, хотя читать это все вдвойне приятнее тем, кто в теме, т.е. читал предыдущие выпуски серии, а также Batman & Robin и Robin: Son of Batman. С другой стороны, практически не вижу тут преград для нового читателя. Superman Annual 2017 (Tangled up in Green) – Красивый выпуск про появление Болотной Твари, нарисованный Джорджем Хименезом, который пока радует меня на серии не меньше Глисона. Жаль, что рисует он здесь мало. По сюжету Болотная Тварь прибывает в округ Хамильтон, где живут Кенты для выяснения обстоятельств дисбаланса в местной природе. Тварь считает, что Кларк – причина местных проблем (в том числе засухи), потому что его частота (ввиду того, что он не из new52) не совпадает с new52 миром, и сама Земля и природа на ней пассивно его отторгают. Изначально Кларк посредством физического контакта заражает Свампа чем-то непонятным, наподобие вируса (опять голубое свечение и отпечатки Кларка, что мы видели в первых выпусках основной серии), затем после спасения Болотного – тот, в ответ, помогает Супермену “очиститься”. На самом деле тут очень много непонятного в контексте общей сюжетной канвы и вообще затей DC Rebirth, но я думаю, что скоро это все обретет немного больше смысла, а пока можно просто любоваться артом. #12-13 Super Monster. Небольшая история о вмешательстве Франкенштейна и его жены в образах секретных агентов в жизнь Лоис и, как следствие, Супермена. Легкая и простая история, которая мне в целом понравилась. Рисует это действо Даг Манке, который обычно для меня не интересен, но тут мне показалось, что он стал сильно лучше (субъективно для меня), хотя цвета мне понравились еще больше. По сюжету истории Франкенштейн ловит межгалактического бандита, замаскированного под одного из местных жителей в городке близ проживания Кентов. Параллельно развивается линия (первичные комиксы про Франкенштейна не читал) семейных отношений четы “Франкенштейн”. #14-16 Multiplicity. Пока самый натянутый арк в серии. Супермен встречает свои другие версии из мультивселенной, включая любимого многими Красного Сына (коммунистический Супермен Марка Миллара). История по сути создана для ввода некоего персонажа (чье имя я уже забыл), стремящегося лишать Суперменов/Супердев из разных миров сил и т.д. Очень стандартизированный и скучный образ космического злодея ворующего энергию… В конечном итоге его (злодея) похищает все тот же таинственный Мистер Оз. Я бы поругал здесь Томаси и Глисона за очередные долгостройные линии и их вмешательство в текущие сюжеты, но не могу, потому что в рамках общей картины даже тут все очень неплохо и, видимо, необходимо для конечной цели, заданной Джеффом Джонсом для скорых кроссоверов с Хранителями. # 17 Dark Harvest. Отдельная история про таинственный дом с приведениями рядом с фермой Кентов в местных болотах. История, кажущаяся сначала филлером на самом деле позже (текущий арк Black Dawn) перерастает во что-то сильно большее. Довольно красивый и органичный выпуск. Мне нравится, как авторы не забывают напоминать читателю, что, хотя Джон – супергерой, он в первую очередь 10-и летний мальчик, которому не чужд страх, будь то родительский гнев или безобразные монстры в ночном лесу. Рисунок приглашенного художника Себастьяна Фиумары абсолютно в тему разбавляет более яркие и часто упрощенные (“мультяшные”) стили Глисона, Хименеза и пр. и очень подходит атмосфере и идее комикса. Дополнительно замечу, что все художники и колористы здесь просто отличные, придраться вообще не к чему, кроме, разве что, частых закадровых моментов с Озом, но их тут на самом деле не так много. Даже “дразнилки” про Хранителей (потенциально) и последующие кроссоверы с action comics (читайте в следующих наших выпусках) и разными персонажами ничего не портят, поскольку сделаны локально, как всегда делалось и в прошлом у диси до new52. В общем, как раньше любили писать на обложках “если в этом месяце вы прочтете лишь один выпуск, то непременно читайте этот!” Ну, вы поняли идею. Самый теплый, добрый и веселый легаси комикс DC за последние 5-7 лет. Имхо. Володя Чигур Supergirl #1-6 А вот и одна из серий, что выходят раз в месяц. Начавшись лишь в сентябре, она буквально выпуск назад достигла окончания первой арки Reign of Cyborg-Superman. После был один традиционный “после-арочный” филлер, но он вышел пресным и рассматривать я его не стану. Итак, Кара – приемная дочь Денверсов, ученых из организации, занимающейся изучением мета-людей и всякими такими штучками. Причем Кару им как бы навязала эта организация по понятным причинам, но ни она, ни Денверсы не против. Ну, потому что люди хорошие, да и Кара уже действительно относится к ним как к родителям. И вдруг как гром среди ясного неба – Киборг-Супермен со своими телепатическими прибамбасами, вещающий с руин Арго-Сити и предлагающий Каре, кровинушке своей единственной, объединить силы и восстановить родной город. Конечно, для этого придется многим пожертвовать и многое уничтожить на Земле. В целом, – достаточно простой синопсис и я не сказал бы, что он как-то особенно был воплощен в жизнь. Стив Орландо, на мой взгляд, переоценен руководством DC и самое прямое доказательство тому – новый онгоинг Justice League of America. На Supergirl Стив тоже звезд с неба не хватает, но и деньги не просто так получает. К примеру, Киборг-Супермену, как злодею, уделено идеальное количество внимания. Первые несколько выпусков он присутствует лишь в виде мысленных разговоров с Карой; далее следуют постоянные отеческие попытки наладить диалог с давно утерянной дочерью и лишь к последнему акту мы видим Зор-Эла тем обезумевшим злодеем, каким мы прежде знали Хэнка Хэншоу. Таким образом, баланс пресловутого «зла» и «добра» комикса здесь соблюден превосходно благодаря вменяемо прописанной теме отцов и детей. С другой стороны, Кара прописана весьма плоско. Ее суждения выглядит однобокими и высосанными из пальца. Орландо не вкладывает в этого персонажа никакого конфликта, повторяя ошибку авторов серии про Бэтгерл (неужели женских персонажей писать так сложно?). Здесь не Кара двигает сюжет, а сюжет толкает Кару туда, куда требуется более интересному для автора антагонисту. Куда увлекательнее просто смотреть на героиню, нежели наблюдать за ее действиями. Стиль художника серии Бриана Чинга, в принципе, на любителя – угловатые контуры лиц придутся по вкусу не всем, да и выдающейся раскадровки, как у какого-нибудь Манапуля, вы не увидите. В чем Чинг действительно хорош, так это в мимике. Надменность, безраличие, расслабленность, грусть – всё удается изобразить именно так, чтобы мы не сомневались в испытываемых персонажами эмоциях. Кара так и вовсе обворожительна, когда в порыве гнева надувает щечки и задирает свой маленький носик (я же не говорю как фетишист?). Другое дело – эмоции читателя, а это штука с которой сложно управляться любому авторскому составу. В случае со мной им это всё-таки удалось. New Super–Man #1-8 После первой арки китайский Супс немного сдал свои позиции. Поначалу всё проходило достаточно бодро, имелось противостояние отца и сына (не знавших о родстве со своим противником), имелась команда вполне колоритных злодеев, имелись многочисленные обыгрывания классических тем Лиги Справедливости в восточном антураже… Потом всё закончилось, оставив на будущее несколько незаконченных, или и вовсе едва начатых линий. За такой бодрой аркой автор взял передышку, предоставив нам историю о прошлом китайского Бэт-Мена и введя в этот china-verse версию Джокера. Сам Кенан Конг тем временем занят обретением своих утраченных сил, в чем ему помогает классический китайский мудрец со зрением как у Дардевил’ского Стика. Классика, говорю же. Как и в случае с Акваменом, отвлеченные темы, которым посвящены последние выпуски New Super-Man не дают заскучать. Лично мне нравится следить за неуклюжими неуверенными версиями богоподобных безупречных прототипов из основного вёрса. Бэт-Мен здесь милый пухлячок, который путем набивания собственных шишек учится быть достойным носителем звания «ужаса на крыльях ночи». Чудо-Женщина – заботливая девушка, которая самоотверженно бросается на защиту своих друзей в лучших традициях олдскульной ЧЖ, которая так люба многим ее поклонникам. А Супер-Мен – что ж, он, как и положено подростку, кичится своим статусом и в то же время переживает из-за неловко брошенной улыбки приглянувшейся журналистки. Как когда-то Человек-Паук показался простым дружелюбным соседом для тысяч американских читателей, отягощенных прежде пониманием, что для спасения мира нужно быть мутантом или скандинавским богом, так и здесь эта троица кажется простой и понятной не замороченному читателю. К сожалению, Виктор Богданович, художник серии, который мастерски имитирует стиль Капулло (в хорошем смысле, на рисунок приятно смотреть), вышедшими филлерами не занимался. Тем не менее, подменивший его Филип Тан, на своем месте смотрится вполне уместно. Скажу больше, читая Зеленого Фонаря, которого он рисовал пару лет назад, мне то и дело казалось, что Хэл Джордан и Джон Стюарт смахивают на азиатов. Так что его рисунок на New Super-Man – дело вполне закономерное. Поделись Радостью