Продолжаем нашу рубрику свежими сериями DC Rebirth. В этом выпуске: Titans #1-4, Justice League #1-9, Trinity #1-3, Suicide Squad #1-6, Green Lanterns #1-8, Hal Jordan and the Green Lantern Corps # 1-11.


Максим Гранько
Максим Гранько

33025296Justice League #1-9

Лиге не везет на подходящих сценаристов уже довольно давно; если Джефф Джонс более-менее тянул свою серию последние лет 5, то от прочих тайтлов команды хотелось плакать или тошнить (или и то, и другое).

Недавняя JLA Брайана Хитча была откровенно говоря никакой. Все мы привыкли к его блокбастер-рисунку, и мне многие его работы доставляют массу удовольствия, однако назначение его сценаристом JLA можно понять, но вот повторное назначение уже на Justice League? F*ck, that hurts.

Брайан не плохой сценарист – он вообще не сценарист, потому что он – художник. На данный момент вышло 2 стори арка и начался третий. В первой истории Лига борется с какой-то абсолютно абстрактной, пробудившейся из небытия, силой и ВСЕ в этом комиксе отвратно; 6 выпусков жвачки в которой Хитч отчаянно пытается использовать олд-скулл Супермена и новых Зеленых Фонарей, чтобы хоть как-то развивать персонажей и возрождать былую динамику. Это, пожалуй, единственный из флагманских тайтлов DC Rebirth, где настолько пассивно и отвратительно представлена общая тема потери единства и наследия, что героям даже малость не хочется сопереживать. Второй арк, впрочем, уже чуть лучше, но, возможно, дело лишь в том, что в нем всего 2 выпуска.

Художники комикса Иисус Мерино, Нил Эдвардс и Тони Дэниел – банда Хитч-стайл иллюстраторов (Эдвардс особенно), и даже наличие в их команде парня по имени Иисус не делает их арт даже отдаленно чудесным.

В заключение добавлю, что если вы вообще никогда не читали Лигу, то комикс вы осилите без проблем, потому что без сравнений с годными комиксами, эта вариация Justice League не плохая, а скорее “никакая” (что на деле еще хуже).


06093741Trinity #1-3

Честно признаюсь, я не ждал от комикса больших надежд, потому что Фрэнсис Манапуль для меня посредственный рассказчик, хоть и хороший художник. В целом, я получил, что ждал.

Trinity, как все уже поняли, рассказывает о ключевых героях DCU, вот только тут есть твист в виде нового (на самом деле старого) Супермена и его семьи, который вообще во всех комиксах с его участием занимает ключевую роль, что понятно. Хотя история выстраивается вокруг Кентов, на деле она создана для воссоединения духа Тройцы, ведь этот Супермен для них пришелец (pun intended).

Сама история, если сравнивать с лигой, – а сравнивать приходится, – более приземленная и паразитирует на конкретном выпуске Алана Мура, что уже даже не вторично, ибо делалось хотя бы тем же Джеффом Джонсом лет 10 назад в его Фонарях. С большой долей вероятности, “Муровщина” скоро примет более глобальный масштаб по понятным причинам. Тем не менее, завязка и игра последней страницей не так уж плохи, и, возможно, я вернусь к этой серии в последующих выпусках рубрики, потому что читать я ее точно продолжу.

Кстати, я сам удивлен, но мне понравились диалоги и монологи, особенно в сравнении с прочими прочитанными для этого выпуска рубрики сериями. Все легко, размеренно трогательно и в меру “сопливо”, хотя и ничего выдающегося.

Про рисунок Манапуля говорить особо нечего. Он не то чтобы меня впечатлял, но раскадровки и динамика очень разбавляют остальные комиксы DC Rebirh. Соответственно, Манн заменяющий художника на 3 номере старается копировать Манапуля насколько это возможно.


56609113Titans #1-4

The Titans – пока самый противоречивый для меня комикс линейки.

Я, к сожалению, не могу судить его объективно, ибо являюсь большим фанатом Уолли Веста как персонажа, поэтому его возвращение для меня до сих пор праздник; для эксперимента начну от обратного.

Брет Бут отвратительный художник, для которого кривые 90-е (Liefiled says Hi!) всегда будут каноном того как надо рисовать супергероев. Но в защиту художника скажу, что его роль здесь не имеет значения, ибо это очередной комикс сделанный для фанатов именно Уолли, или, по крайней мере, Титанов.

Диалоги в комиксе очень слабые, натянутые и дублирующие друг друга по 5 раз за выпуск. Я не знаю всей реальной роли Дэна Эбнетта в общей канве rebirth, да и степень его творческой свободы мне также не ясна, НО диалоги – это его неоспоримый косяк.

Что же касается не технической, а фанбойской стороны комикса, – тут все очень даже неплохо. Отношения Титанов передают дух оригинальной команды, флэшбеки радуют сердце приторной ностальгией, а Флэш вновь встречает Линду Парк и старого врага, ответственного непосредственно за свое исчезновение. Правда вот экшен в комиксе в целом не особо оригинален и местами больше напоминает компьютерную игру, но это можно потерпеть какое-то время.


Володя Чигур
Володя Чигур

47463319Suicide Squad #1-6

Сейчас принято ругать Джима Ли. Дескать, застрял в 90-х, не развивается, халтурит, самоповторами не брезгует. И доля истины здесь есть, не спорю. Но в целом эта ситуация мне напоминает увлечениемоих друзей музыкой группы Slipknot. Будучи озлобленными подростками, они на полную громкость врубали их, погружаясь в некий транс под People=Shitи SpitItOut. Повзрослев и успокоившись, они сетуют на простоту риффов, чрезмерную агрессию и всё, за что некогда ими восхищались. Так же и с рисунком Ли – детьми мы читали «Ген-13» от Ровесника или Batman: Hush и восхищались этими брутальнейшими ребятами с тысячей мускулов. А теперь при виде такого рисунка мы горделиво качаем головой, приподнимаем вверх указательный палец и тоном мудрецов напоминаем, что сейчас не 90-е и рисовать, по-видимому, нужно теперь как-то по-другому. Вот что я хочу сказать о рисунке в Отряде -cложно оценивать Ли, ибо ныне он является лекалом для одних и показателем того, как не надо – для других.

Касательно же сюжета, – стандартная голливудская жвачка. Вот правда, комикс совсем не претендует на местечко в Вечности и появился только благодаря фильму. Даже состав там абсолютно аналогичный. А постоянное действие – это именно Действие; нет многостраничных рассуждений и пафосных речей с библейскими отсылками (что для меня минус – я-то как раз люблю библейские отсылки).

Поэтому сказать однозначно, что этот комикс плох или хорош «потому что…» я не могу. Классический ламповый Ли и сюжет в том виде, в котором он, на мой взгляд, должен быть в комиксе о команде антигероев/злодеев/психов – в целом, факторы для судейства сейчас размытые.


Hal Jordan and the Green Lantern Corps #1-11

38705908Если кто не в курсе, то за последние несколько лет в жизни Хэла Джордана многое изменилось. Хранители Вселенной были уничтожены карающей дланью Синестро, им на замену пришли их более миролюбивые собратья, назначившие на должность главы Корпуса Хэла, а затем усилиями нескольких скучных мало мотивированных злодеев имя Корпуса было опорочено. Как глава Корпуса, Хэл принял самое логичное решение – выставить себя единственным виновником условных огрехов Корпуса, дабы вселенная ненавидела его одного. А потом весь Корпус, кроме скитающегося Хэла загадочно исчез. В качестве космической полиции ему на замену шустренько пришел Корпус Синестро с его тираническими замашками. Такие, если вкратце, расклады были во вселенной Фонарей по состоянию на май 2016 года.

Большая часть упомянутых событий была сдирижированна одним человеком – Робертом Вендитти. И среди любителей Фонарей его имя стало притчей во языцех. Дело в том, что этот мужик словно обладает каким-то даром рассказывать об интересных вещах очень скучно. И даже я, будучи человеком, совершенно спокойно относящимся ко многим нелюбимым народом авторам, не могу не отметить то постоянство, с которым Вендитти скатывает каждый арк или событие в очередной трёп, трёп, ТРЁП!

На протяжении первого арка, начатого с такой помпой и размахом, выпуск за выпуском мы лишь лицезрели, как Хэл и Синестро молотят языком. Чрезвычайно затянутый арк, окончание которого вроде и хочет сказать нам, что порядок вещей во вселенной Фонарей теперь может быть иным, но говорит оно нам это неуверенно, переминаясь с ноги на ногу и проглатывая слова. Неудивительно, ведь если автор умудряется уже несколько лет переливать из пустого в порожнее, что ему мешает продолжать этим заниматься? Таким образом, единственный вывод, касающийся Хэла Джордана в рамках Rebirth очевиден: архи-врагом Зеленого Фонаря является уже не Синестро, а Роберт Вендитти.


Green Lanterns #1-8

60190275Довольно рискованно со стороны DC Comics было отдавать отдельную серию двум новичкам-Зеленым Фонарям. Старожилы Хэл Джоржан, Джон Стюарт, Гай Гарднер, Киловог и еще орда народа с зелеными цацками – и те вынуждены ютиться в одной несчастной серии за авторством Вендитти. А у этих вон отдельные приключения. «Ну, как угодно», подумал я, вежливо откланявшись и отважно открыв первый выпуск онгоинга Green Lanterns.

Итак, первый арк посвящен моим любимцам вселенной кольценосцев – Красным Фонарям. Воспользовавшись отсутствием крупных игроков на Земле, Атроцитус решает улучить момент и, повергнув Джессику Круз и Саймона Базза, захватить Землю. Ненависть плещется на протяжении шести выпусков, Джессика через каждую пару страниц сворачивается калачиком и проклинает свою социофобию, а Саймон умудряется при этом открывать новые грани своего таланта в использовании воли. И всё это очень круто и здорово прописано, но только на первых порах. Потому что позже ты понимаешь, что событие-то затянутое. В рамках четырех выпусков всё выглядит уместно, но в рамках шести явно приедаются и срывы Джессики, и бомбилово Атроцитуса.

Но не поймите неправильно: Хамфрис молодец и в сравнении с Вендитти (бедняге уже, наверное, икается) кажется действительно глотком свежего воздуха.  Тем более, уже имеются подвижки в использовании Джонсовского наследия и, более того, в расширении мифологии. А еще очень здорово наблюдать за развитием отношений между Джессикой и Саймоном. Она – максимально замкнутая и нерешительная, он – гонимый предрассудками со стороны общества. С таким багажом им обоим нелегко идти на контакт и автор это понимает; персонажи постепенно начинают доверять друг другу, нередко ошибаются, но продолжают строить этот мостик в нахождении гармонии с миром, с собой и с читателем.

Поделись Радостью