Продолжаем мучить себя и вас рассказами о новых комиксах DC Rebirth.

Сегодня в выпуске: The Flash #1-10, Wonder Woman #1-10, Green Arrow #1-10, Cyborg #1-4, Aquaman #1-10.


Максим Гранько
Максим Гранько

57530094The Flash #1-10

Джошуа Уильямсон, за вычетом комикса Nailbiter (Birthright я пока не читал, возможно, там тоже все неплохо), чаще писал какие-то незначительные проходные выпуски супергероики, в том числе и для DC. В этот раз настала пора для онгоинга, причем ныне, как мне кажется, ключевого для DC Rebirth.

В целом комикс хороший. Мне он уже нравится значительно больше всего периода New52, хотя Манапуль и Бучелатто делали красивый new-reader-friendly комикс, не спорю. Сам сценарий здесь очень неплохо написан. Новые герои интересные, мотивация у всех отличная, все сбалансировано, а развитие отношений Уолли Уэстов (да, их теперь двое) с Барри радуют сердце и глаз.

Есть ли здесь подводные камни, спросите вы? Есть. Не знаю, как вы, а я устал читать комиксы про бесконечных озлобленных спидстеров. Я кстати еще и смотрю сериал The Flash, который грешит тем же. То ли все копируют Джеффа Джонса, то ли не читали предыдущих авторов, но они не используют главное преимущество Флэшей – Галерею Злодеев, вместо этого придумывая высосанных из пальца спидстеров появляющихся для глупого конфликта и затем исчезающих на время или навечно. Однако, откинув в сторону опыт чтения предыдущих комиксов, выпусками Уильямсона действительно можно насладиться.

Присутствуют здесь и неспешные намеки на то, что нас ждет в ближайшем будущем, т.е. идеи, продолжающие DC Rebirth Special и спецвыпуск Флэша, разбирать которые я уже не вижу смысла за сроком давности. А в 9 номере нас уже ждет пасхалка на Джея Гаррика, что обескураживает сразу по нескольким параметрам (я лично думаю, что скоро нам банально вернут старых JSA, стертых ранее).

Если же вам не понять магии отрывков старого доброго прошлого, а от спидстеров вас уже тошнит, есть еще одна веская причина дать комиксу шанс, – рисунок отличного художника Кармина Ди Джиандоменико (Сarmine Di Giandomenico). Обычно его рисунок не вызывал у меня позитивных ощущений, хотя рисовал он вроде бы не так уж много комиксов (могу ошибаться), но вот The Flash такой художник идеально подходит. Джиандоменико потрясающе удается баланс между динамикой и статикой; cкорость во всех проявлениях оживает на страницах комикса, молнии летят во все стороны, а Спидфорс жадно затягивает читателя, лишь для того, чтобы выплюнуть обратно уже на следующей странице. Хотя, признаться честно, мне этот рисунок напомнил моего любимого художника Флэша – Скотта Колинза, поэтому возможно я романтизирую.

the-flash-rebirth-01-016


82941846Wonder Woman #1-10

Чудо Женщина для меня всегда оставалась большим белым пятном в рамках познаний DC персонажей, что очень забавно, учитывая мою любовь к мифологии (особенно греческой) еще с детства. Причем я вроде как знаю все основное и даже помню (вроде как) все ее ориджины, но бесчисленные и порой хардкорные ретконы и “голливудские” извращения мифов всегда вызывали у меня желание отложить ее на потом. Поверхностных знаний хватало, но пришло время выделить в мозгу достойное место и для Дианы. Благо на полке красуется омнибус Переза, а в пути уже едет 1 том нашумевшего рана Грега Раки. Кстати, именно последнему мы и обязаны новым томом приключений амазонки.

Рака, как я уже сказал выше, писал значительный кусок приключений Дианы, считающийся если не самым лучшим, то точно одним из таковых. Теперь же Грегу поручили связать воедино все хаотические потуги разной успешности авторов и сделать новый стабильный таймлайн и ориджин. Получилось или нет судить пока рано, но комиксу уже есть чем нас порадовать.

Правильный настрой автор задает еще со спецвыпуска rebirth, в котором сама Диана внезапно осознает, что ее жизнь полна лжи и все ее происхождение и история постоянно меняется. Тут нас отсылают одновременно и к приземленности New52 и даже к периоду до того. Понимая, что что-то, мягко говоря, не так, Диана пускается в квест с целью найти правду. Интересно заметить, что “правда” для Дианы, – это, по всей видимости, новый канон для читателя, поэтому условный метамомент, я оценил уже в том выпуске.

Само повествование, что приятно удивило, разбито на 2 истории разного периода: Year One, рассказывающей первое появление Дианы в мире людей, и The Lies, рассказывающую историю поиска Дианой истины ее происхождения. Если ориджин читать немного скучновато, то происходящее “сейчас“ очень завораживает. Будет ли ориджин каноном новой версии амазонки, или это лишь важная для второго сюжета история прошлого пока не ясно наверняка, но думаю и то и то в какой-то мере. Кстати рассказаны истории в шахматном порядке по выпускам, а не разбиты на невыносимые флешбеки.

screenshot_2016-11-11-20-15-41Главной “фишкой” здесь служит то, что Диана, до прихода в мир людей была бессмертной, как все амазонки и для нее понятие “времени” относительно, как и понятие таймлайна. Например, в Year One истории Стив Тревор встретился с Дианой уже во времена смартфонов, что, хоть и раздражает, но неизбежно. Так вот, влияние на Чудо Женщину таинственных сил, “укравших 5 лет у всех героев DC” и вообще обосравших всю вселенную либо еще абсурднее, чем у других героев, либо, напротив, будет самым интересным и логичным на фоне остальных.

Рисуют комикс Лиам Шарп (The Lies) и Никола Скотт (Year One). В целом оба рисунка мне нравятся, но главное, что они резонируют между собой. Если рисунок Скотт можно назвать довольно “молодежным”, то грузные мифические сеттинги и персонажи Шарпа своей томностью и серьезностью дарят совершенно другие ощущения. Но по-настоящему здесь блистает Лаура Мартин – колорист истории The Lies. Просто божественные цвета, которые, как мне показалось, я уже видел (голубые глаза Дианы напомнили кое-кого); проверив википедию, я не прогадал – она красила рисунок Оливера Койпеля на Торе и еще много всего. Про ее награды и персону я знал и раньше, но приятно, когда начинаешь узнавать колористов по работам, а не фамилиям.


Володя Чигур
Володя Чигур

08297201Green Arrow #1-10

Зеленая Стрела – персонаж, истории о котором либо выстреливают и становятся предметом восхищения, либо оказываются пустышками и стремительно погружаются в пучину забвения. После New 52 и никак не заканчивающегося сериала Оливер Куинн остался в том же положении акробата, балансирующего на тонком льду читательского интереса.  Те, кто читают, по-прежнему пребывают под впечатлением от рана Лемира-Соррентино. Те, кто смотрит, испытывают легкий садомазо-диссонанс и боятся подходить к комиксам. Что же мы получили с наступлением Rebirth?

После выхода первого выпуска сводки из-за рубежа докладывали, что у него какое-то сумасшедшее число проданных экземпляров, и мы имеем дело с чем-то чуть ли не пугающе гениальным. Это всё, конечно, враки и преувеличение. Пока это не уровень великолепия ранов Смита или Зельцера, но, тем не менее, серия получается интересной и заслуживающей внимания.

8 вышедших выпусков я прочитал залпом и с большим интересом. Признаться, после 34-го выпуска предыдущего тома я не возвращался к персонажу. Начав же новый том, я обнаружил, что сестра Оливера Эмико никуда не делась и по-прежнему доставляет своей строптивостью, Шадо жива-здорова и то хочет убить Оливера, то спасает его шкуру, Диггл – нечто большее, чем бревно из сериала. Кстати, Фелисити здесь вообще нет, ребята! Так что берите смело!

Об антагонисте в первом арке особо сказать нечего, но он тут – не главное. Главное – это, наконец, возвращение Черной Канарейки в её альма-матер, а если конкретнее – в жгучие объятия нашего главного героя. А еще она секси, но это вы и так знаете.


68356266Cyborg #1-4

Сценаристом Киборга является человек, занимавшийся, ни много ни мало, всеми любимым мультсериалом о Человеке-Пауке 1994 года. Согласитесь, это уже можно считать заявкой на отличный комикс. Настораживало же то, что в написании непосредственно комиксов Джон Семпер не настолько сведущ и имеет совсем немного опыта. К тому же Киборг всё-таки больше командный персонаж и его сольные приключения довольно сложно превратить в нечто самостоятельное и не нуждающееся в поддержке в виде присутствия, скажем, Юных Титанов. И предыдущий том только укоренял эти опасения.

В одном из интервью Семпер рассказывал, что первый арк будет иметь в значительной мере философскую составляющую. Киборга будут одолевать мысли о том, кто он – машина или человек, есть ли у него душа и всё в этом духе. И многие закономерно еще больше насторожились – мало того, что Киборг имеет шансы оказаться скучным персонажем, так если и еще повествование будет снабжено его душевными муками…

Как бы то ни было, первые выпуски показывают, что сценарист еще умеет делать экшн. И если, читая, вы представите на месте Киборга Человека-Паука, а на месте КилГора, например, Гоблина, то вы поймете, о чем я говорю. Совершенно непонятно во что всё в итоге выльется, как Киборг будет связан с общей канвой Rebirth-интриги (судя по всему, каждая серия так или иначе связана с ней), но пока просто не нужно париться на этот счет. Пока у нас есть неплохая серия про персонажа, которого в последнее время используют не иначе как разговаривающего телепортатора. Да еще и отличного сценариста, когда-то создавшего отличный мультик, который мы по-прежнему так любим. Тем более, здесь он вовсе не почивает на лаврах, а по-честному делает своё дело.


Aquaman #1-10

93737899В народе бытует молва, что после рана Джеффа Джонса и вплоть до самого Rebirth’а дела у Аквамена не ахти. Как у нас это обычно бывает, многие говорят, но мало кто читает. Я взялся за это дело и теперь со всей ответственностью заявляю: слухи об отвратности ранов Джеффа Паркера и Каллена Банна были сильно преувеличены. Конечно, период Банна можно назвать слабоватым – например, арк про изгнание Артура злым двойником Меры был вполне скучен, а рисунок и вовсе безобразный, пусть и стильный. Но Паркер – вот кого несправедливо попирают бесстыдные хейтеры. На мой взгляд, он более чем достойно продолжил дело Джонса, жаль лишь, что ненадолго.

Итак, каковы сейчас дела у Аквамена? Еще до Rebirth’а, когда Дэн Абнетт взял бразды правления постепенно загибающимся онгоингом, линия сюжета начала свой уклон в сторону попыток Артура установить полноценный мир между Атлантидой и внешним миром. И с обнулением серии эта тема продолжилась. В марте, после анонса Возрождения и новых серий, Абнетт рассказывал, что он планирует внести толику политики в историю. Не знаю как вам, а меня совершенно не прельщали выступления атлантийцев в ООН или планы злодеев на импичмент в отношении Аквамена – да, именно так я представлял грядущие сюжеты. Разумеется, всё оказалось не настолько запущенно, но и удовлетворения я тоже не получил. Если пара первых выпусков были достаточны интригующими и даже местами зацепили (сцена Аквамена и Манты), то далее Абнетт скоропостижно делает крен в сторону странных, высосанных из пальца решений – в первую очередь со стороны злодеев. Также всё чаще при чтении возникает мысль о том, что неплохо бы хоть ненадолго, хоть на пару выпусков избавиться от Меры. Не спорю, она горячая штучка и вообще рыжая бестия, но когда раз за разом она осознанно и со свойственным ей высокомерием рушит все старания Аквамена – это реально бесит!

Единственный, кто действительно кажется разумным человеком в комиксе – сам Аквамен. И это хорошо, но этого мало. Потому что на одном благородстве главного героя далеко не уедешь. А если продолжать и без того затянувшуюся линию с напряженными отношениями между жителями суши и водоплавающими – того и гляди, окажешься в читательской опале. Кому ж это надо?

Поделись Радостью