Мало читаю в последнее время, но тут решил внезапно почитать ужастик Тиниона (видимо прошлый меня ничему не научил) The Nice House on the Lake. Все-таки серия нашумела, да и выглядит красиво.

В общем, мне серия дико понравилось, но тут сразу надо упомянуть 2-х слонов в комнате, как говорят англосаксы. Слон первый – серия не окончена, это лишь первый “сиквенс” или сезон; поэтому если вы, как и я, по неимению инфы сели весь такой довольный почитать законченный комикс, то вас ждет облом, хотя заканчивается всё очень круто и цельно, но история не окончена даже близко и тут есть опасения (об этом ниже). Второй слон более актуальный – тут на 12 персонажей половина геи и прочие сложно выговариваемые по-русски челибосы. В общем-то, скрывать не буду, они задрали со своими повестками и уже тошнит, причем в рамках этого комиксы это чисто политический выбор Тиниона, так что… ну ладно; радует только, что на саму историю это не влияет, что нынче редкость.

Данная серия является четким сай-фай хоррором, что в целом не то чтобы модно, но делается периодически на западе неплохо. Причем в целом все как завещали классики с социалочками и речь не только о повестках, а в целом о бытие людей в мире, где есть пришельцы и всё плохо. При этом технически это можно назвать и пост-апокалипсисом, но это будет понятно уже в следующих томах (да-да, сложно, понимаю).

По сюжету один немного замороченный парень приглашает 11 друзей в домик у озера. Все тусят, радуются, а вечером по инету узнают, что весь мир сгорел и их любимые мертвы, остались только они, а их друг Уолтер (собравший их всех вместе) на самом деле пришелец и был им всегда. Что из этого правда сами узнаете (причем что-то уже в след. томах).

Структура комикса наверное самое лучше в нем, т.к. она проверена годами, но трендово приправлена фишечками. Каждый выпуск начинается с того как один из гостей рассказывает про свои отношения с Уолтером в ретроспективе, причем каждый раз они сидят в пост-апок сеттинге, почти в аду. Затем из флешфорварда идет флешбек плавно перетекающий в текущее время повествования (пребывание гостей в доме). Такая структура позволяет и темп держать превосходно и персонажей раскрывать одного за другим, причем именно в том порядке, в котором их раскрытие для истории максимально продуктивно. Ну и всё это перебивается чатами, письмами, досками с чертежами и т.д. Не в духе Хикмана, слава богу, а скорее как у Doomsday Clock, но букв поменьше. Переписки особенно интересно читать, т.к. они открывают интимность отношения гостей к Уолтеру и в целом открывают некоторые напряженности внутри группы, т.к. не все они близкие друзья, просто все знакомы с Уолтером.

Говоря о структуре, стоит отметить, структуру самого мира и ситуации в которую попали персонажи. Тинион очень хорошо выстраивает свой лор и физику своей реальности, при этом сами пришельцы здесь в духе старого стар трека “слишком сложны для нас обычных людей”, поэтому и вопросы с их мощью сразу отпадают, они просто есть, а люди играют по их правилам.

Главная интрига конечно в том, зачем людей собрали, кто это сделал на самом деле и каковы его/их мотивы. И тут опять же похвалю Тиниона, потому как мотивации пока что обалденно прописаны, в том числе восприятие пришельцем людей, с которыми он сблизился за годы жизни в теле человека.

Альваро Мартинес Буэно для меня художник неизвестный, но теперь буду следить. При всей небрежности (что мне как раз нравится) у него невероятно атмосферно выходят и фундаментальные вещи вроде теней и композиций, и стилистические фишечки вроде артси-фартси компоновок и главное – эмоций людей, вот уж точно, где все превосходно. Но больше всего мне понравилась работа с тенями, они очень жирно и динамично подобраны под тон каждой сцены, а силуэты во тьме и вовсе шикарны. Ну и концепт Уолтера конечно хорош, хоть и не свеж.

В сухом остатке перед нами превосходный образец современного сай-фай хоррора, — красивый, жуткий, человечный и закрученный, но не слишком душный для ленивого потребителя нетфликсов — пусть и с социалочками, которые поднадоели. Единственные опасения, что Тинион как-то очень резко увел всё во 2 сезон, хотя я и не слежу за новостями. Осталось ощущение, что как и с “Нечто убивает детей” Тинион почуял запах денег и дядьку понесло. Но очень надеюсь, что я буду не прав и перед нами не новый LOST и нетфликс-жвачка, а что-то намного продуктивнее, что выдержит проверку временем. Жду второй “сезон”.

Поделись Радостью