Продолжаю делиться с вами прочитанными комиксами All-New All-Diferent Marvel. В прошлом выпуске я рассказывал об Икс-тайтлах, сегодня вас ждут ПАУКИ! Spider-Woman (2016) #1-5 Сценарий: Dennis Hopeless Рисунок и обложки: Javier Rodriguez Еще до Secret Wars, комикс Spider–Woman был многообещающим проектом, и потенциальным кандидатом на издание в России (wink wink, Комильфо). После Secret Wars количество паучьих тайтлов стало абсурдно большим, но если вам и стоит читать хотя бы один из них, то Spider-Woman определенно тот самый комикс. Marvel решили и дальше использовать формулу успеха slice-of-life супергероики. Почему нет? Формула ведь до сих пор работает. Я начал читать со второго тома (post – secret wars), но огромной роли это не сыграло, да и статус-кво персонажа действительно изменился. При чтении первого выпуска у меня был неприятный осадок. Беременная супергероиня по имени Джессика, кардинально изменившая жизненные взгляды… звучит знакомо, не так ли? Но этот осадок выветрился уже со вторым выпуском, поскольку, даже испытывая предвзятый и оправданный скептицизм к персонажу, нельзя банально игнорировать хороший комикс с совершенно иной концепцией. Комикс немного феминистский, на мой взгляд, да и о “беременных фактах” автор иногда осведомлен меньше моего, хотя возможно подобные глупости сделаны намеренно, но я в этом сомневаюсь. Тем не менее, эти маленькие недостатки с лихвой окупает структурированный сценарий, превосходный рисунок и непревзойденный жизненный юмор. Spider-Woman – это качественный ситком смешанный с супергероикой. Если говорить о первом стори арке, то особенно хочется отметить явные отсылки к творчеству Джима Стеранко с его Nick Fury and the Agents of S.H.I.E.L.D. 1970-х годов, в виде комбинации шпионажа и абсурдной сюрреалистичной фантастики. Это дает дополнительный небывалый ностальгический оргазм и раскрывает самые интересные стороны Джессики, как персонажа, и Хавьера Родригеза, как отличного художника. Гостевые появления героев тоже очень радуют, поскольку, в отличие от большинства комиксов marvel, эти появления не рассчитаны на увеличение продаж и безумные кроссоверы. Герои (хотя скорее героини) marvel в первую очередь играют здесь роль друзей, и это здорово. К сожалению, начиная с 6 выпуска следует кроссовер с женщинами-пауками, а затем Civil War II. Эта проблема издательства уже начинает очень утомлять и мешать наслаждаться сольными комиксами. Amazing Spider-Man (2015) #1-10 Сценарий: Dan Slott Рисунок: Giuseppe Camuncoli Обложки: Alex Ross Человека-Паука Дэн Слотт пишет уже довольно давно. За это время он успел ввести кучу новых персонажей, условно убить Питера Паркера, вернуть его, поиграться с наследием Д.М. Стражински, объединив пауков разных реальностей в борьбе с расой бессмертных энергетических вампиров и, что для нас с вами наиболее актуально сейчас, – создать Паркер Индастриз. Собственно, после Secret Wars комикс хоть и проскочил вперед на 8 месяцев, по концепции он стал лишь новой главой приключений того же Питера Паркера. Питер теперь занимает место Тони Старка, и даже в титульной серии Железного Человека на это делается акцент. Хорошо это или плохо? Не могу дать однозначного ответа. Из минусов могу сразу отметить пережевывание сценаристом своих прошлых идей, да и предпосылки для будущих событий он оставляет очень натянуто. Недавно закончилась битва с Зодиаком, оставившая открытыми 2 сюжетные линии: первая – с Зеленым Гоблином, вторая – с Доктором Октопусом и новым таинственным врагом, воскрешающим мертвых (включая, по всей видимости, Октопуса). К слову Нормана Озборна автор уже давно сливает в сортир и зачем его периодически доставать, я никак не возьму в толк. С Октопусом все еще печальнее – после столь долгого и местами веселого развития персонажа, Слотт и это хочет испорить, в грядущем эвенте Dead No More… я не понимаю этого парня. Самой большой подножкой самому себе стал перенос Черной Кошки и ее линий в комикс Silk и Spider-man, но об этом ниже. Проблема в том, что учитывая новый статус Паука, Кошка слишком мелкий злодей для этого комикса, и вот это-то как раз убивает больше всего, ведь на нее было потрачено довольно много времени еще до Secret Wars. Еще отмечу слив Мэри Джейн в комикс Бендиса о Железном Человеке. Это ранит до глубины души, особенно уровень их взаимоотношений описанный самой Мэри. Теперь про плюсы. Их на мой взгляд меньше, но они есть. Во-первых, это реальные изменения статуса как Паркера, так и Паука. Да, идея с тем, что Паук – телохранитель Питера нагло слизана с Тони Старка 90-х, но сам комикс от этого не сильно страдает и для нового читателя, не читавшего более качественные вещи и не знающего историю Железного Человека, это вполне работает. Более того отсюда же вытекает работа с ЩИТом, что более-менее разбавляет поднадоевший состав персонажей. Во-вторых, это огромное количество гаджетов и транспорта. Паркер Индастриз теперь имеет филиалы в Лондоне, Шанхае, Токио и т.д. Это подразумевает наличие спайдер-мобиля, арахно-ракеты и пары десятков паутинных картриджей с разной степенью абсурдности. На Паркера теперь работает куча гениальных людей. Да, комикс теперь больше похож на мультфильм (почти любой из них), но за последние лет 6-7 точно бывало и хуже. В итоге могу сказать что есть десятки ранов и сюжетов лучше этого, но те, что хуже – исчисляются сотнями. Ах да, рисунок просто посредственный, но опять же бывало и хуже. Добавить тут больше нечего. Spider Gwen # 1-6 Сценарий: Jason Latour Рисунок и обложки: Robbi Rodriguez Spider Gwen – это своего рода феномен в комикс индустрии. Появившись на страницах Edge of Spider-verse #2, она мгновенно стала любым персонажем для косплея, фан арта и прочей ерунды, связанной с комиксами крайне косвенно. Что же касается самого комикса? К сожалению, выход комикса пришелся на время, граничащее с глобальным эвентом Secret Wars, что привело к довольно глупой нумерации. Мы имеем первый том в размере 5 номеров и, стартовавший после глобалки, второй том. Тем не менее, в комиксе не произошло никаких изменений, более того, сюжет второго стори арка очень слабый и неинтересный. У нас появляются новые персонажи, включая здешних Кэпа и Гарри Озборна, закрывается напряженная линия взаимоотношений Гвен с отцом и создается новая легкая интрига для дальнейших сюжетов. С другой стороны, первый стори арк был немного интереснее, а Edge of Spider-verse #2 мне очень понравился, поэтому я бы дал комиксу шанс, потенциал у него есть, если авторы станут немного радикальнее. Такие комиксы сейчас востребованы в индустрии. Рисунок превосходный, хотя мне показалась, что в этом арке Латур рисовал немного скучнее, тем не менее его рисунок выглядит свежо и вписывается в сам образ Гвен и, в особенности, в музыкальный аспект комикса. Silk # 1-6 Сценарий: Robbie Thompson Рисунок: Stacey Lee Обложки: Dave Johnson Worst comic book ever… Серьезно. Силк, как персонаж – вторичный продукт кроссовера Spider-verse, в котором ее и стоило сразу убить. Теперь же я вообще не понимаю роли героини во вселенной marvel, при том, что это идейно уже второй том (до Secret Wars выходило еще 7 выпусков). Зато у косплееров полные штаны счастья. На деле, весь комикс – это утилизированная Дэном Слоттом игровая площадка для новой авторской команды. Здесь у нас и банды Гоблинов и супер badass Черная Кошка, линию которой Слотт просто оборвал и раздал другим сценаристам и, собственно, сама Silk. Читайте на свой страх и риск. Web Warriors #1-5 Сценарий: Mike Costa Рисунок: David Baldeon Обложки: Julian Totino Tedesco Сразу хочу сказать, что сам удивлен тому, что пишу это, но Web Warriors – не так плох, как я думал. Это далеко не шедевр, но фанатам Spider-verse может понравиться. По сути, комикс рассказывает о неприкаянном Британском Пауке и его команде разных паучьих типов, которых мы уже видели в выше упомянутом кроссовере. Главный минус комикса – он, как и большинство текущих паучьих тайтлов, паразитирует на сомнительном наследии Дэна Слотта. В первом арке паукам предстоит столкнуться с последствиями Spider-verse в виде армии Электро, способной путешествовать по паутине мультивселенной подобно паучьей команде. Комикс вытягивает интересная “фантастическая” составляющая (спойлеров не дам), забавные камео разных версий старых персонажей и, конечно же, наличие некоторых пауков (все же любят Питера Поркера, не так ли?). Spider-Man # 1-5 Сценарий: Brian Michael Bendis Рисунок и обложки: Sara Pichelli Брайан Бендис вновь пишет комикс про Майлза Моралеса, но теперь во вселенной 616. Как вы помните, в конце Secret Wars, Майлз случайно воскресил свою маму, расплатившись бутербродом. Это кстати самый крутой момент за весь эвент. Так вот, я (как видимо и все читатели) еще не понял, что вообще помнят жители ultimate вселенной, но учитывая, что Старик Логан помнит свою старую жизнь, логично было бы предположить, что и Майлз и остальные не забыли событий ultimate вселенной. Тем не менее, про смерть и воскрешение его мамы нет даже намека, так же как и про каких-либо др. ultimate персонажей. Ждем объяснений. Помимо косяков общего интегрирования Майлза в 616 вселенную (я так и не понял, какой она теперь нумерации), критиковать комикс не хочется. Он как был середнячком на любителя, там им и остался. В недавних номерах Бендис добавил Пако Мидину (Goldballs) из своего рана на Людях-Икс. Посмотрим во что это выльется. Кстати о персонажах – Черная Кошка просочилась и сюда… Рисунок Пичелли очень приятный и простой, как раз то, что нужно комиксу. К сожалению, кроме ее рисунка, особых причин читать комикс я не вижу, разве что ради гостевых появлений Мисс Марвел (Камала) или если вы фанат Моралеса. Поделись Радостью1Поделиться