Первое Впечатление: Новинки Мая 2018

Привет, я Володя и май выдался настолько скудным на годные новинки, что я решил теперь писать не только о хорошем, но и о плохеньком. Как и наркоману Павлику, мне чужд негативизм, но и мне, и вам наверняка скучно читать одно и то же в разных формулировках. А посему я решил постепенно, по возможности, уделять большее внимание не только облизыванию более-менее сносных дебютников, но и разгрому и бомбежу всяческой «орландовщины». Жаль только, что в этом месяце не было откровенной чепухи. Но со следующего выпуска – обязательно начну глаголом критики жечь ваши сердечки!


Flavor

Издательство: Image Comics

Сценарий: Joseph Keatinge

Рисунок: Wook Jin Clark

Покраска: Tamra Bonvillain

В прошлом месяце я писал о комиксе Isola, авторы которого, по их утверждению, вдохновлялись работами Хаяо Миядзаки. В мае началась еще одна серия, которая напомнила мне об этом гении анимации. При этом Isola и Flavor совершенно отличны друг от друга. Если первая – это более угрюмый и неприветливый мир историй Миядзаки, то вторая – солнечный, яркий, красочный. В комиксе Флэтчера/Кершла каждый поворот таит неведомую угрозу, будь то свирепые дикари или голодные хищники. Во Flavor преобладают бытовые заботы главной героини, озабоченной ведением домашнего хозяйством и непростой семейной обстановкой. Заветная мечта Ксу (так ее зовут) – стать великим поваром. Ее родители владеют небольшим ресторанчиком, а она, как может, помогает им, изо всех сил работая над собой. Но вот беда – недуг настигает обоих родителей девушки и скромное семейное дело оказывается под угрозой закрытия.

Если такое описание вам покажется слегка драматизированным, должен успокоить вашу переживающую натуру. Ксу старается не унывать, превозмогая невзгоды, а помогает ей в этом потешный пес Бастер. Забавный дуэт служит балансом напряженной линии с родителями, не скатываясь при этом в буффонаду в духе «главный герой и его нелепый сайдкик».

Отмечу, что Flavor – это не только классный сюжет со славными персонажами, но и потрясный рисунок Вука Джина Кларка (за правильность написания не ручаюсь), по стилистике напоминающий анимацию популярных ныне мультсериалов вроде Gravity Falls или We Bare Bears. К слову, этот товарищ участвовал в работе над комиксами по Bee and Puppycat, Regular Show и Adventure Time, так что мой ассоциативный ряд направлен верно.

Итог: если вы остро нуждаетесь в дозе доброты и теплоты, то прочтите в завершение дня чудесный Flavor – он весь сквозит какой-то невероятной теплотой простого семейного мультфильма.


Death or Glory

Издательство: Image Comics

Сценарий: Rick Remender

Рисунок, покраска: Bengal

Рик Ремендер – имя, давно зарекомендованное рядом работ, более или менее качественных/успешных. Одним из возведенных в культ современных комиксов в нашем уютненьком кружке как раз является тайтл Рика, а именно Deadly Class. Конечно, и помимо него Ремендер настрогал столько серий, что наберется еще как минимум на дюжину фанатских кружков. В мае началась очередная лихая история – Death of Glory.

В отличие от большинства серий, страдающих неспешным раскачиванием, эта сразу пускается с места в карьер. За один выпуск случилось столько событий, сколько некоторые растягивают на целый арк. Вкратце: главная героиня Глория ввиду острой финансовой нужды вынуждена пойти на преступление заповеди «не кради». Попутно с приведением Глорией в действие сего решения, умелец Рик знакомит нас с несколькими персонажами, имеющими отношение к героине либо косвенное, либо вовсе никакое. В конечном итоге эти сюжетные линии к концу выпуска (первого, Карл!) умудряются пересечься. Представьте себе, для этого автору не понадобилось посвящать каждому из героев отдельный выпуск. А потом еще один-два выпуска на то, чтоб свести их скользкие дорожки в одну. Это вообще законно?

Не нужно думать, что все эти сюжетные линии разделены прорехами, рушащими стройную логику повествования и заливающими литрами дегтя мой щенячий восторг. Это не тот случай. Death of Glory из тех историй, которые больше походят на небольшую тропу не самой проходимой аллеи. Каждый персонаж – отдельный плиточный ряд. Всего рядов от трех до пяти. Они уложены параллельно друг дружке, хотя иногда какие-то плитки оказываются выбиты со своего ряда, иногда плитки одного ряда забираются в другой ряд. Но в целом тропа остается тропой, по которой ты идешь без угрозы запятнать чистые кроссы грязью подле тропы. Так и история движется и ведет читателя вперед.


Delta 13

Издательство: IDW Publishing

Сценарий: Steve Niles

Рисунок, покраска: Nat Jones

Стива Найлса знают у нас на районе все. Кого ни спроси, читали ли они что-нибудь найлсовское, ответом последует 30 Days of Night или Criminal Macabre или Hellspawn или хотя бы недавняя прикольная лимитка Winnebago Graveyard. Не то чтоб Стив был прям парень нарасхват, о котором все говорят взахлеб, но и не абы кто он, Стив этот. А тут в мае начался очередной ужастик за его авторством – дай, думаю, гляну, что наш умелец наваял. А там – клаустрофобный триллер про корабль, бороздящий просторы вселенной – прям как в “Приключениях Шурика”. Только Найлс, видать, не смотрел классику советского кинематографа, и зря. Зато походу смотрел классику голливудскую, Alien. Ей-богу, как начинаешь читать, сравнения на ум так и просятся. В общем, соль-то в чем. Летит, значится, корабль по космосу, горные породы всяких лун собирает. И вроде всё на мази, по накатанной работка идет. Как вдруг на дороге встает внезапный, мать его, астероид, прям глыба несоразмерная. Ни на каких картах или датчиках его не было, а тут нате. Экипаж сразу на кипеш встал, это у нас с быками на дороге разговор короткий, а в космосе-то не привыкшие люди к хамлу всякому. Подумали-поговорили, и чтоб не расплющиться об эту махину, решили влететь внутрь астероида, авось по туннелям и вылетят насквозь. Ну и на этом, короче, всё, финиш первого выпуска. Ну вы поняли, Стив весь выпуск уделил чисто этой, как ее… экспозиции, да? В смысле я прочел и такой “я хз ваще что это было и чего ждать”. Там в астероиде ксеноморфы появятся потом или Мэтт Деймон картошку пропалывать будет? Сижу такой, подрасстроился капитально. А потом думаю, стопэ: выпуск ваще пролетел незаметно, никаких проседаний не было. Ну да, похоже на известную киношку, даже главгероиня там Рипли напоминает, ну да ладно. Но прочиталось-то шустро. То есть параллельно новая лимитка от Энниса началась и от Миллигана – и с ними прям тяжеловато было. А тут старина Стив вообще налегке накидал диалогов, прям четко по красоте подвел протагонистов к предмету конфликта в сюжете – чего еще надо? Поживем-увидим как всё дальше пойдет. В общем нормально всё, зря я так раскочегарился по-первой.

А, забыл еще рассказать про рисовку. Чо гришь? Какая, нах, птичка? Ты едальню-то прикрой, щегол, а то долетаешься. Так вот, есть, короче, у Найлса корешок один закадычный, Беном зовут Темплсмитом. Творческий альянс у них, так сказать. Что только не рисовал этот Бен Стиву нашему, и те же “30 дней ночи”, и “Хеллспауна”, и еще до кучи всего. А в этот раз не он рисовал, а Нэт Джонс – еще один корешок Стива, но он ваще какая-то птица залетная, я про него не знаю. Местные говорили, что он тоже участвовал в основных работах Найлса, но лично мне на глаз не попадался. И я к чему веду-то: рисовка у Джонса похожа на рисовку Темплсмита, такая же акварелеподобная, местами размытая. Покраска – сплошь пятьдесят оттенков серого. Ну а какие еще цвета могут быть в космосе-то, елки-палки.

Короче, эт самое. Я бы посоветовал почитать этот комикс, когда он выйдет полностью. Там по случаю можно будет заодно и отметить это дело. Но читается вполне годно. Как встретите Стива, отреспектуйте ему от меня. Обнял.


The Last Siege

Издательство: Image Comics

Сценарий: Laundry Q. Walker

Рисунок: Justin Greenwood

Покраска: Eric Jones

Помните тот комикс, в котором действие проходило в средневековье, где было много харизматичных многогранных персонажей и целое изобилие поражающих воображение сюжетных поворотов? Его еще рисовали те гениальные художник и колорист, не помню их имена, но их талантом явно вдохновлялся боженька, создавая радугу? Valiant, говорите? Принято, а еще?.. Вот и я не помню. Может и нет больше таких? Мне навскидку на ум приходят Laid Waste Джулии Гфрёрер – великолепный, но больше похожий на притчу лаконичный комикс; Green Valley Макса Лэндиса – лимитка, в пристойный средневековый сеттинг которой был безжалостно впенетрирован сай-фай; The Highest House – интригующий, но никакого сравнения с Вэлиантом не выдерживающий. Не мудрено, что, увидев синопсис The Last Siege, я ощутил как мое лицо слегка перекашивается в судороге – так мой организм демонстрирует неприязнь, в причине которой он пока не уверен ибо многого еще не читал.

Собственно, о синопсисе – в отличие от Стива Найлса с его Delta 13, Лондри Уокер предусмотрительно указал на первой странице как обстоят дела на текущий момент времени в придуманном им некотором царстве. Казалось бы, можно смело бросать читателя в пучину действа, ведь он знает все, что нужно. Но Уокер решил, что спешить некуда, поэтому первый выпуск посвящен диалогам в местной харчевне да в покоях некой принцессы. И попутно происходит потасовка пока незнакомых нам бомжей. Спасибо автору, что хотя бы клиффхэнгер какой-никакой вписал в последнюю страницу. В целом же, мы получили нечто невразумительное и не заостряющее внимания. Думаю, автор писал этот комикс с тем же чувством безысходности и истомленности, с которым каждый раз пребывает в моих объятьях моя кошка.

Возвращаясь с прошлогоднего БигФеста, мы с камрадами пришли к выводу, что многие авторы и художники являются, как бы это цинично не звучало, «тпбшниками». В контексте нашего разговора это означало посредственность качества работ того или иного индивида, предполагающую, что дальше сборников с мягкой обложкой где-то на задворках комиксшопа ему не уйти. Жестоко, но ведь так и есть. Это не плохо, это никак. «Прочитал и забыл». И Last Siege по первому выпуску (не будем делать решительных выводов) как раз одна из таких «тпбшных» историй, а Лондри Уокер – «тпбшный» автор. Решительно надеюсь, что это не так.


«Крепче обнимай-май-май-май и в твоей душе наступит май-май-май», пела когда-то Кристина Орбакайте. Я не знаю, кого мне нужно было обнимать, но в плане новинок мой календарь словно настиг жестокий февраль вместо ласкового мая. Многое из прочитанного мне не понравилось настолько, что забылось спустя пару часов. Многое оставило недоумение и неспособность сформулировать определенную точку зрения. В частности, в этом месяце таких комиксов было два.

Первый – A Walk Through Hell Гарта Энниса, окруженного почетом и любовью в нашей редакции. Bleedingcool докладывает, что дебютный выпуск даже получил второй принт, но я уверен, что единственная тому причина – имя на обложке. Ведь ради прочтения такого объема бессмысленного в рамках истории текста, насколько я знаю, комиксы столь судорожно не скупают?

Второй предмет сомнений – The Prisoner не менее именитого и любимого нами Питера Миллигана. Я бесконечно восхищаюсь многими его работами и потому более расположен к продолжению чтения данной серии. Как бы то ни было, должен признать, что ее сюжет для меня весьма далек. За основу взят одноименный английский телесериал 1967 года о секретном агенте, но я прежде ни разу о нем не слышал, несмотря на культовость шоу. Подача материала в комиксе создает впечатление, что я должен быть в курсе почему людей называют по номерам и кто по жизни главный герой, но увы.

И A Walk Through Hell, и The Prisoner – однозначно не являются плохими комиксами, которые я не хочу советовать. Просто мне кажется неправильным советовать что-либо лишь из-за того, что это, черт побери, Эннис и Миллиган.

Говоря о плохих комиксах, которые я всё же запомнил (что уже неплохо), я упомяну о Coda. Бесспорно красивая история с ослепительной покраской Майкла Дойга и тяжелым для восприятия сценарием. Я как-то упоминал, что не выношу безразличия автора к читателю, когда автор позволяет себе не вводить меня в курс дела, вбрасывая непонятные мне конфликты, стычки, имена. И прекрасный рисунок с прекрасным колорингом в таких историях лишь всё портит. Кашеобразность правит бал. Другой рисунок, менее аляпистый – и история шла бы ровнее, не спотыкаясь то и дело на красочных кочках. Боже, последняя фраза прям про май.

Поделись Радостью