ГлавнаяКомиксыОбзорыМнение о комиксе The Ambassadors Марка Миллара Максим Гранько 18.02.2025 Марк Миллар лет 7-8 назад для меня был списан со счетов как автор, ушедший в самоповторы, слишком уж очевидно и скучно стало его читать. Любой сюжет превращается в Ауторити, Алтимейтс или Старика Логана, которых лично мне будто бы и хватало самих по себе. Дело не в том, что Миллар стал плох, просто ничего нового сюжетно и эмоционально он мне не давал, а все старое всегда можно было перечитать при желании, да и годиков мне уже не 20, чтобы кушать боевики с кровищей без остановки. “Надоело”, думал я… Но учитывая голливудские тренды и откровенно слабые если не сказать дерьмовые комиксы в мейнстрим-массе, возвращение Миллара в мою читалку было лишь вопросом времени. The Ambassadors фактически мини-серия на 6 номеров, но больших, поэтому считайте все 10 обычных, как мне показалось. Хотя в конце и стоит хитрая излюбленная приписка “конец первой книги”, я бы не сказал что буду ее ждать или что это будет мне невероятно интересно, потому что Миллар будто бы все что хотел сказать уже сказал, а недосказанные линии скорее раздражают, чем интригуют, слишком уж они вычурно дразнят читателя. Впрочем, буду рад ошибаться. The Ambassadors — очередная попытка Миллара делать социально актуальную супергероику, но если культовые Ultimates были явной сатирой на США, а Authority и подавно уходили в какую-то дичь и самоиронию еще и над медиумом, то The Ambassadors внезапно оказалась крайне инфантильной и идеализированной историей, которую, впрочем все равно хочется читать и не закрывать по ряду причин. Тут я подчеркну, что знаю о большом кол-ве и других комиксов Миллара в жанре и даже некоторые читал, но сравнивать копии с копиями копий как-то совсем уж странно, имхо. По сюжету корейская пара ученых конфликтует на фоне создания сверхлюдей. Дамочка “выбирается” из тюрьмы (перенеся сознание в новое тело), куда ее засадил муж/конкурент и открывает “конторку” с предложением всему миру создать послов от их стран со сверхсилами. Опять же Ultimates v.2 но с вайбами Илона Маска и идеализма, а не токсичной сатиры. Мол, надо быть хорошим человеком! Каждый выпуск рисует новый художник и меня это порядком раздражает потому что это не тот уровень продукта, который Миллар мог бы выдавать. С другой стороны к этому я уже привык в современных комиксах, понимания вопрос денег, продакшена, а также “расширения” удачных проектов. Да и художники тут все как один сильные, большая часть так и вовсе топовые, но меня не оставляет боль от осознания того насколько комикс был бы мощнее с Куйтли или Куапелем в соло формате, да и Тревис Чавест с Матео Скалерой ух как хороши. С точки зрения супергероики ничего нового вы тут не найдете, но нового от Миллара никогда и не требовалось, требовалось чуток взбодрить хорошо забытое старое. Самое интересное здесь, это отбор команды, т.к. изначально планируется 6 человек, их сразу становится 7 (“один” из них — мама и ее сын), а к концу истории у нас именно что ultimates v2 в формате “ООН” тусовки. Именно поэтому The Ambassadors сможет работать и дальше. Из-за качества персонажей, а не их количества. Через призму местного Илона Маска Миллар показывает как выбор “достойных” людей субьективен в нашей жизни. Это, пожалуй, главная если не единственная причина читать эту работу если вам приелся жанр (ну и арт того стоит конечно). При этом каждый “достойный” человек на самом деле вызывает исключительно позитивные эмоции, хотя их мотивации СИЛЬНО разнятся между собой. Кого-то выбирают обычные люди, а кандидат отказывается, даруя силу заблудшей душе, кто-то будучи настоящим скромным героем возвращается из комы по взмаху руки ученых, для кого-то мотивацией служит гордость сына, а один больной дед так манипулирует либеральными учеными… ох не буду спойлерить это просто квинтэссенция того почему людям нравится Миллар. Я прямо-таки прослезился от смеха. Помимо работы с персонажами как людьми, нельзя не отметить и общей слегка вычурной, но актуальной повестки – борьбы с элитами и охреневшими от денег и власти моральными дегенератами. При этом даже плоские аспекты таковых у Миллара получились интересными, скажем так, сортами говна, что тоже нельзя не отметить, ведь буквально одним персонажем Миллар как бы перечеркивает нюансы характеров, выделяя типичный для жанра тезис – сумма твоих поступков чаще всего перевешивает отдельные ошибки и грехи. Это, впрочем, работает и на хороших персонажах, делавших крайне сомнительное дерьмо, но получивших второй шанс на искупление. Кстати, и структура комикса держится на вводе персонажей в историю, притом что ключевые события идут линейно. Миллар показывает не всех сразу, вместо этого кого-то оставляя на фоне едва упоминая. Хотя формула 6 выпусков = 6 персонажей как по мне не до конца работает ввиду очевидно увеличенных экспозиции и концовки, надо сказать, что структура в целом очень меня порадовала, смотрится как минимум свежо. Да и “вайбы” из других работ в плане пафоса все те же, что скорее прекрасно, чем наоборот. В том что касается жанра хочется подчеркнуть, что непосредственно супергеройский потенциал комикса будто бы довольно велик ввиду системы генетического пула 50 сил, 3 из которых одновременно может брать лишь один из команды. Система будто бы безграничных приколов на самом деле замыкается очень угарным панчлайном в конце, поэтому даже не представляю как можно дальше с тем же интересом это развивать. Но поживем — увидим. Тут как раз и кроется еще одна “претензия” – мало, хочется еще и сразу. Вспоминая, что Марк был протеже Моррисона, которого в комиксы притащили из бара за ручку, невольно становится забавным осознание сколь многого Миллар добился позже. Впрочем, открывая даже вторичные его работы, я понимаю почему. Миллар знает как делать не душные комиксы с большой К, как их продавать и главное – как изысканно прогибаться под тренды и толпу. Серьезно, тут ради одного прикола в конце стоит читать весь этот трогательный и кровавый (а тут прямо жесть местами) балаган. Комикс будто бы пытается в повестки, а в конце Миллар — один из немногих оставшихся авторов с авторитетом на подобное — “имеет” повестки, половину читателей и персонажей вместе с ними. Ну и вишенка на торте, — спасающий всех шотландец и укол американцев т.к. их-то в команде нет, гы-гы. Поделись Радостью