ГлавнаяКомиксыОбзорыПервое Впечатление: Новинки МесяцаПервое Впечатление: Новинки Февраля 2018 Володя Чигур 06.03.2018 Здравствуйте, я Володя и здесь я максимально субъективно делюсь впечатлениями о наиболее достойных, на мой дилетантский взгляд, новинках прошедшего месяца. В этой рубрике не будет серий от DC или Marvel, по крайней мере, супергероики, и без того, мелькающей и тут, и там. Мне интереснее сосредоточить внимание на дебютниках прочих издательств, которые нередко обходят стороной либо замечают лишь после многочисленных положительных отзывов профессиональных рецензентов или блогеров. Ведь что может быть лучше, чем обнаружение новой крутой серии? Правильно, желание читать такое количество серий каждую среду, что планшет начинает дымиться. Эх, прости меня, мой Хуавей. Death of Love #1 Издательство: Image Comics Сценарий: Justin Jordan Рисунок: Donal Delay Цвет: Omar Estevez, Felipe Sobreiro Сюжет Death of Love прост и незатейлив как доводы моей бывшей во время нашего расставания, а завязка его почти повторяет завязку фильма «Любовь в большом городе». Ну того, где Киркоров играл Святого Валентина. Собственно, цимес в том, что опечаленным горе-ловеласам, даже после курсов по пикапу не возымевшим успеха среди противоположного пола, встречается в баре незнакомец, предлагающий магическую таблетку, которая поможет им в вопросе охоты на беспечно пасущуюся вокруг добычу. Доморощенным казановам, достаточно наивным, чтоб вестись на «курсы пикапа», всё же хватает ума ответить отказом на такое странное предложение. Что случилось далее, я не скажу, чтобы вам осталось что прочитать. Лишь отмечу: автор комикса Джастин Джордан известен в наших краях в первую очередь благодаря «Лютеру Строуду», слюновызывающе нарисованному Трэддом Муром. Это как бы навевает вероятность того, что нам стоит ожидать много крови и органов пищеварительной системы вне их обычной локации. Правда, «Смерть любви» нарисована не Муром, и не Страмом и Бивенсом, работающими с Джорданом над не менее кровавой серией Spread, а значит кишки, возможно, будут менее впечатляющими – Донал Делэй первым выпуском отличиться не успел. Зато красит Собрейро – этот демон красил Строуда и красит Spread, буквально сочащуюся алыми красками. Таким образом, рисунок, столь примечательный в историях Джастина Джордана, в данной серии представляется пока темной лошадкой. Уже понятно, что насилие никуда не денется и Амурчики будут творить беспредел, которого я в свое время желал учинить своей бывшей. Но теперь в моей душе царит дзен – надеюсь, в душе Джордана и Делэя он тоже царит. Иначе кто знает, какая погань выйдет из этого спин-оффа российской комедии? Deathbed #1 Издательство: DC Comics (Vertigo) Сценарий: Joshua Williamson Рисунок: Riley Rossmo Цвет: Ivan Placencia Бесконечно можно смотреть, как горит огонь, течет вода и очередной критикуша, надрывая животик, вопит, что Вертиго уже не то. И каждый, черт побери, раз всё скатывается к сравнениям, оскорблениям, причитаниям. Взрослые люди, прочитавшие тысячи тайтлов, с серьезным видом анализируют какой-нибудь несчастный “Unfollow” или “Clean Room” будто это последнее эхо «того самого» Vertigo, в котором трава зелена, Бергер молода и Гейман пышногрив. И то и дело слышатся императивные возгласы, дескать, «Не читайте это! Ведь! Вертиго! Уже! Не! То!» А закончив причитать, знатоки открывают талмудик любимого Дум Патруля и тут же благоговенно растворяются в родной моррисоновщине. Очередной провал некогда любимого импринта мгновенно забывается как дурной сон. И стоило ли так колыхать воздух из-за ночного кошмара, улетучившегося в свете лучезарного Гранта? Deathbed – очередная история, выпущенная под вывеской Vertigo, которую прочтут все любители вставить свое «фи», и мимо которой пройдут те, кто заглядывает в рот первым. Ее автор – весьма плодотворный ныне Джошуа Уильямсон, корпеющий над раном Флэша вот уже 40 выпусков. В прошлом году он отметился в Vertigo еще одной лимиткой под названием Frostbite, которая выглядела как всё тот же Spread Джордана-Стрэма, только на минималках. Что же на этот раз придумал старина Джошуа? Придумал он историю о человеке, который прожил жизнь полную невероятных приключений и теперь, на исходе лет, решил нанять гострайтера для написания тем байопика о жизни сего лихого сорвиголовы. И, казалось бы, чего тут ловить – очередная ностальгическая фантазия на тему важности принципа «живи полной жизнью» в форме эпизодов из жизни удалого дедка. Но нет, Уильямсон решил сдвинуть вектор чутка в другую сторону. Дедок, как выясняется, решил попутно с диктовкой своих мемуаров поохотиться на демонюг разного толка – ну не на грядках же копаться, в самом-то деле! А компаньоном выступит робкая девушка, ищущая собственное «я» в этом суровом, полном безумных пенсионеров, мире. В общем, серия, по-видимому, получится максимально приключенческого толка, не лишенная юмора, без которого так горестно читалась Frostbite. А поможет автору в этом Райли Россмо – еще один любитель устроить дестрой в панельной сетке и одним размашистым разворотом разнести в пух и прах этот ваш найнгрид. Смело читайте и не слушайте всяких ворчливых стариков. Incognegro: Renaissance #1 Издательство: Dark Horse Comics (Berger Books) Сценарий: Mat Johnson Рисунок: Warren Pleece Быть может, чуть более близкая для Карен Бергер серия, нежели остальные, в ее новом импринте на Dark Horse – Incognegro: Renaissance. Близкая потому, что в 2008 году, в пору работы Карен в Vertigo, уже выходил графический роман под названием Incognegro, хотя непосредственным редактором его выступил Джонатан Ванкин, а не Бергер. Книга рассказывала о чернокожем репортере Зейне Пинчбэке, который имеет достаточно светлый оттенок кожи, чтобы его принимали за белого. Тут нужно пояснить, что время действия комикса – 1930-е года, полные ксенофобии на расовой почве. Incognegro представляла собой крепко сложенный детективный триллер, за интригующим сюжетом которого стояла история чудовищного отношения к чернокожим жителям США, когда, к примеру, было не зазорно продавать на ярмарках открытки со сценами линчевания. Incognegro: Renaissance – приквел этого романа. Он повествует о молодости Зейна, уже использующего свою природную маскировку для расследования темных (оп, каламбур!) делишек благородных белых господ. В пилотном выпуске Зейн с товарищем оказывается на роскошном банкете, полном зазноб с тридевятью подбородков. Факт неловкого пребывания товарищей в такой «паучьей банке» усугубляется убийством одного из гостей мероприятия – и именно его, волею судеб, предстоит расследовать Зейну. Оригинальный роман в свое время не возымел на меня должного эффекта – постепенное нагромождение основного сюжета незначительными ответвлениями и новыми персонажами в процессе чтения портили впечатление от восприятия главной идеи комикса. По прошествии времени, более глубоко ознакомившись с нравами того времени, я вновь открыл Incognegro и был поражен глубиной погружения автором в заданную им тему. Зейн Пинчбэк, при всей его самоотверженности, остается напуганным этим безумным миром человеком, не понимающим причин такого сумасбродства со стороны людей, которых отвращает всего лишь цвет кожи. И я, наблюдая за развития сюжета нет-нет, да ловил себя в тысячный раз на мысли о том, какая многогранна и порой мерзка людская натура. Искренне надеюсь,что Renaissance не станет более развлекательной, упрощенной гранью мира Incognegro, в силу разделения истории на выпуски или смены издательства или бог знает чего еще. Pumpkinhead #1 Издательство: Dynamite Сценарий – Cullen Bunn Рисунок: Blacky Shepherd Цвет: Thiago Ribeiro Каллен Банн – вполне себе обычный автор. Читал я и его Дэдпула, и Магнето, и Синестро, и Аквамена, и Округ Хэрроу тоже читал. Наш Макс даже знаком с банновским магнум опусом Sixth Gun. И, может, это у меня проблемы с мировосприятием, но каких-то преступных черт в произведениях Банна, за которые его стоило бы заклеймить титулом «Томми Вайсо от мира комиксов» я так и не обнаружил – середнячок, не претендующий на место в вечности, не больше и не меньше. Pumpkinhead – очередной ужастик от Каллена, тяготеющего к хоррор-тематике, о чем он неоднократно признавался в послесловиях к Harrow County. Здесь так же наличествуют ведьмы – мерзкие и с бородавкой на носу, как положено; так же события проходят к маленьком городке, только здесь ответственный полицай пытается найти виновника преступления, но местные реднеки ему препятствуют; так же здесь важную роль играет некая неведомая зверушка, которой не чуждо насилие над человеком; так же после основного сюжета есть дополнительная история. Такое количество «так же» на один квадратный абзац может вызвать подозрения в самоплагиате, но не спешите с выводами (и вообще, «сначала читаем, затем делаем выводы» – величайшая аксиома со времен Гутенберга, а то и древних египтян). Если в «Округе» главный героем является девочка-ведьмочка, за счет чего в сеттинге преобладает околосказочная и дельторовски-жуткая составляющая, то в «Тыквах» сюжетные линии ведутся от лица взрослых людей – полицай, реднеки, ведьма – и обороты у истории также более грубые, жесткие. Особо не до фольклора, в общем. Плохо это или хорошо – решать вам. Уверен, здесь все люди серьезные и не позволяющие себе опускаться до уровня желчных комментариев об авторах комиксов, не читанных ими. The Beef #1 Издательство: Image Comics Сценарий: Richard Starklings / Tyler Shailine Рисунок, цвет: Shaky Kane Амиго: Francisco Bustamante А вот и лауреат премии «Лучшее за февраль»! Вышел в последний день месяца и уделал всех прочих кандидатов одной левой. В нём прекрасно всё – нарратив, концепты, диалоги, покраска, темп… Единственное, чего ему не хватает, это вашего внимания. В общем, дело обстоит так: Чак Картер – обычный мужик, работающий на скотобойне. За долгие годы он убил около 23 000 коров. Всю жизнь Чак занимался тем, что всаживал в их головы болты из пневматического пистолета для забоя скота. После, глядя в глаза очередного несчастного копытного, готового умереть и быть съеденным, вскрывал ему глотку. А потом Чак отправлялся в местное кафе, заедал всё это дело сочным бургером с говяжьей котлетой и запивал колой, перенасыщенной аминокислотами. Так было до тех пор, пока [spoiler] Если вкратце, то The Beef – это комикс, в котором великолепно обыгрываются все клише историй о докторе Джекиле и мистере Хайде; это Халк в «Службе доставки Мезмо»; это то, ради чего я каждую неделю открываю новые и новые серии с цифрой 1 на обложке. Кстати, вот вам статистика: пока вы читали эти строки, в мире было убито около 400 000 коров. Это невероятно пугающая цифра. Менее страшен тот факт, что за это же время на каждые три тысячи читателей лишь триста предпочли дебютный выпуск The Beef очередному выпуску Дэдпула с кучей смищнявок. Не надо так. Задумайтесь о будущем планеты. Эпилог Конечно, в феврале вышло множество и других новых серий, но я решил, что было бы нечестно советовать вам заценить какую-нибудь безыдейную чушь только в силу того факта, что, например, она вышла под сенью звездного подзаголовка Berger Books. Это я сейчас о Mata Hari, если что. Абсолютно бестолковая вещь с уймой временных линий за один стандартный сингл – такое не вызывает ровно никакого желания продолжать серию. Вот мы видим последний часы знаменитой шпионки/куртизанки, затем перепрыгиваем в эпизод из ее детства, после чего нас окунают в «головокружительный» судебный процесс над ней и, между делом, – крайне неуместные сцены танцев жрицы Шивы. Будь Mata Hari военным билетом, я бы поставил на ней «не годен». Или вот еще, Twisted Romance Алекс Де Кампи от Image Comics, вызвавшая у меня целую бурю эмоций. За февраль вышла ровно вся серия, состоящая всего-навсего из четырех выпусков, так что можете заценить ее полностью. Twisted Romance представляет собой четыре небольшие истории, не связанных между собой ничем, кроме названия на обложке. Очевидно, в этом названии скрыт какой-то тайный смысл, который я не разглядел сквозь толстые линзы своего недостаточно высокого IQ. Каждая из историй дополняется не меньших размеров рассказом, читать который – удовольствие сомнительное. Первый выпуск повествует о парне, промышляющем выполнением заказов по разбиванию сердец. Максимально хипстовая история, не раскрывающая ничего, но способная привести в восторг всех обитателей тамблера, выбирающихся за его рамки лишь, чтобы похейтить мейнстрим. Второй выпуск – наиболее достойный из всей серии, но не менее хипстовый – про пухленькую дурнушку Бетти, влюбившуюся в мальчика-фотомодель. Выпуск заигрывает с читателей множеством милых элементов вроде чиби-сценок или няшных физиономий и это выглядит действительно уместно. В связи с чем я и советую заценить лишь его. Следующий выпуск – нелепый яойный фанфик о трудностях романтических отношений между полковником и военным преступником (чувствуете?…) И заключительная история – про принцессу, которую украл дракон, а потом спас паук. Ну же, чувствуете? Чувствуете запах бомжатинки? Ведь только бомж поведется на такой мусор, разве нет? Разрази меня гром, если Twisted Romance – это не то, чем кажется (пустышка). Таким выдался самый короткий месяц года. Если я пропустил что-то новое и крайне интересное, пожалуйста, поделитесь об этом в комментариях. Будем очень благодарны. Всем биф! Поделись Радостью