Вообще я немного в шоке от того, что данный комикс затесался в большинство топов профильных ресурсов комиксового фэндома, но проходить мимо было бы как-то глупо, и я решился почитать работу, благо читать там особо нечего. Впереди будут небольшие спойлеры, но легкие.

Комикс попросту… нормальный? Раз я его дочитал, значит мне было достаточно интересно, но в последние пару лет я задаюсь вопросом: что дает тот или иной комикс лично мне (медиуму эти работы дают что-то крайне редко в наше время)? В чем суть развлечения и что нового для персонажа и лора было разработано? Нового тут хватает, по сути Джонсон намутил нам версию ЧЖ, похожую на ту, что Зак Снайдер делал с Кларком. Диана здесь довольно потерянный персонаж с мамкиными комплексами и косяками размером с армагеддон (pun intended). Диана здесь убийца и балда, но с добрым сердцем на пути к искуплению.

Главный плюс комикса, конечно же, рисунок. И здесь у меня в голове идет стереотип, причем оправданный и честный. Сейчас художники писать умеют едва ли, обычно в супергероике и ином мейнстриме (который типа альтернатива image, тот же банан, но сбоку) людей хватает на один навык, если говорить о каких-то субъективно качественных технически работах (их и раньше то было мало, таких универсалов). Так вот Джонсон рисует своеобразно, стильно (напомнил Пола Поупа), но главное делает в целом хорошие и даже отличные раскадровки, т.е. как художник именно комикса он хорош. Мое почтение.

Сценарно же здесь одни дыры.

Во-первых, это перемещения за день на северный полюс или за пару дней на Темискиру (напомню прошло пару веков и планета в полном апокалиптическом аду и речь идет не о супергероях).

Во-вторых, это концепты ради концептов столь любимые именно художниками (и Скоттом Снайдером); ну, то есть зачем Чите рука из настоящей пришитой к ней…эээ Читы (гепарда)? В чем был такой вот эксперимент после катастрофы, как это могло кому-то чем-то помочь и т.д.? Человечество гибнет, но ловит вид и до того, находящийся в зоне риска исчезновения, чтобы поприкалываться в садизме? Просто ведь кринж ради кринжа, просто лучше не придумалось. И да, это не имеет отношения к самому сценарию, но портит его, рвет на части глупостями ради глупостей.

В-третьих, почти все важные твисты в комиксе обусловлены фактором “потому что” и все бы ничего, – это же комиксы про супергероев в пост-апокалиптическом мире, какая разница, – но, связать их глубже было бы не лишним. Работа вообще изобилует избитыми банальностями; попахивает не самыми проработанными компьютерными рпг играми и их структурой (будто смотришь 1 сезон мандолорца и угараешь над прокачкой брони при всей красоте повествования), особенно это заметно в темпе комикса. Получилась «Игра Престолов», – идея хорошая и интригует, и главный твист классный, а над исполнением полпути плюешься, включая хоть немного голову.

Но все-таки перед нами не просто комикс о пост-апокалипсисе, а скорее вариация на тему “что если бы Диана была сильнее всех и знатно обосралась, спасая мир”. Вот как-то так комикс и выглядит. А вытягивается история за счет линии Дианы и Ипполиты и только за счет нее. Все остальное это просто ерунда, которую мы уже много раз видели и которую читать совсем не интересно (МНЕ, но если вы кринжа не видели, вам будет интересно; не могу не отметить этот факт). Но динамика Дианы с мамкой тащит (и, кстати, оставляет задел на неплохой сиквел).

Сама работа, опять же, просто нормальная для рандомной мини-серии в заезженной стилистике. К разговору о недавнем новом статусе комиксов DC (что теперь все Elseworld), однако, замечу, что если убрать насилие и кринж, – которое в таком диком вбросе дозволено лишь на Black Label, – то от этого комикса, в общем-то, не останется ничего достойного обсуждения на хайпе. Зато в “черном” виде его можно смело его назвать “взрослым”, если вы понимаете о чем я; но история при этом сохранится, просто обсуждать ее никто не будет, как и ставить в топчики.

На деле проходняк, но проходняк очень красивый и связный, что для художника на сценарии уже очень-очень неплохо, да и жульничает когда надо он отлично. В конце концов, развитие переиначенных персонажей ему удалось лучше складности сценария, а это для попсовой героики более частый фактор к похвале. Я бы с удовольствием опробовал на себе сиквел, если он когда-нибудь будет.

Поделись Радостью