Примерно год прошел с окончания первого цикла TMNT от IDW, а значит стоит сказать пару слов о том, что с серией произошло за этот год, оправдались ли страхи и опасения и вот это все. Далее будет ключевые спойлеры из финала 100 номера; по новинкам спойлеров минимум да и там нечего особо спойлерить. Во-первых, статус-кво поменялся. Это вам на марвелы и диси. Новый «Клан Сплинтера» укореняется в Городе Мутантов, возникшем как изолированная стенами зона посреди Манхеттена; по Вине Хоба большая группа людей (и не только, но это уже спойлеры) мутировала и живет изоляции. Черепашки собираются вместе после периода скорби по своему отцу и решают делать что-то конструктивное в его честь. В своем додзё они учат местных мутантов искусству ниндзя и другим важным навыкам. Кстати, да прощание со Сплинтером и рефлексия его смерти это было прямо идеально и прекрасно. Любопытно, что в клан входят не только черепашки, но и Алопекс, теперь официально и с повязочкой (максимально нелепой из-за рисунка на ее шерсти под маской). А в их группу или тусовку, если угодно, добавились как новые, так и старые для франшизы персонажи. Из старых это Мона Лиза. Придуманная для того самого мультфильма ящерица, здесь стала молодым физиком и любовным интересом Донателло. Из новых тут целый мини-город мутантов, но самые важные это, пожалуй, метал-певица хрюшка Шина (видимо, любовный интерес Дженники) и, конечно же, Лита – еще одна черепашка притом альбинос и совсем маленькая. А! Еще 3 сбежавших от Хоба и клана Фут хорька-малыша, которые вообще крадут всю милоту в комиксе, затмевая ручного динозаврика Рафаэля, державшего эту нишу много лет. По рисунку тут первый арк рисовала Кэмпбелл с ее попастыми дамами и коротконогими парнишками, что мне в целом очень даже нравится, особенно в рамках идей Нортгемптона и прощания с прошлым. Очень символично. Жаль дальше пошли новые художники, чьи имена я никогда не слышал, но оно и не удивительно, поскольку арки эти довольно медленные и набирающие лор (примерно также было после финала 50 номера также с другим статусом-кво). Комикс сейчас начинает разгоняться сюжетно. Читать его в целом приятно и никаких больших отличий от Истмана/Вальца (которые еще и консультируют Кэмпбелл) я не вижу. Забавно, что контроль у серии теперь еще круче. Помимо Бобби Корноу (редактора), который никуда не делся, Вальца и Истмена на консультации, бывало пару номеров и так, что писал сценарий кто-то из художников, а Софи делала костяк сюжета (если я не напутал). В принципе меня подкупает новая экспозиция тем, что черепахи и их друзья могут теперь жить как люди, да еще и свой город выстраивать, но внутри я понимаю, что это все сделано для того, чтобы скорее всего потом все разрушить (Крэнг же все еще жив и что-то мутит), хотя надеюсь я ошибаюсь. Далее – здесь развиваются отношения. Рафаэль, наконец-то, поцеловал Алопекс спустя 10 лет боязни обвинений в фури*бстве со стороны читателей; Мона флиртует с Донни; кто-то мутировал семьями и их отношения никуда не делись из-за этого. Это единственное чего не хватало в черепахах и что делало их менее настоящими, теперь же именно бытовая часть комикса стала богаче и потенциал тут шикарный. Поднимаются одной журналисткой-лазутчицей и вопросы репродуктивных особенностей мутантов, например. Замечу, что в новых номерах все стараются носить штаны (до этого только Дженника носила их, видимо, чтобы подчеркнуть, что она как девочка голожопой бегать стесняется). Это важный аспект серии, ведь растут дети-мутанты, мутировавшие из людей, а у многих и родители стали мутантами притом совсем разными само-собой. Это не та тема, которую стоит развивать детально, но та, которую все труднее игнорировать и как-то развивать надо. Особенно радует фокус на местных сирот (продолжилась тема Майки-учителя) и девушек. Девушки эти чуть ли не большую часть комикса тянут на себя и мне это очень нравится, потому что черепах мы теперь часто видим их глазами, будь то друзья или любовницы. Это свежо, это классно. Лита, кстати, и вовсе будет играть какую-то ключевую роль, но почему и как мы еще узнаем, а тизер увидите в комиксе сами. Не радует, но кажется логичным отсутствие Кейси Джонса, Энджел и др.персонажей, особенно злодеев. Малое присутствие Эйприл, вроде бы, теперь будут компенсировать. И все же я хочу вторую параллельную серию серию с Кейси, Энджел и тем, что творится за гранизаци резиденции мутантов. Ну, или про злодеев и похождения Шреддера, если они будут иметь значение в принципе и он не бухает на Гавайях с Китсуне, конечно. В идеале нужна очередная антология, готовящая к блокбастерам и закрывающая пропавших персонажей. Возможно, продаются они не очень хорошо, и пока авторы решили не рисковать. Но как тогда объяснить довольно унылые лимитки про Дженнику? В целом темп черепах стал более размеренным, нам вводят новый огромный город, другие идеи и моральный рост всех персонажей. Это прекрасно, главное, чтобы разгон не затянулся, потому что мини-серии про Дженнику пока что довольно отстойные и пустые, и хочется чего-то более классного типа TMNT Universe. Да и Крэнг со Шреддером мелькали в Ежегоднике… Поделись Радостью