Мнение о Superman’s Pal Jimmy Olsen #1-12

Аккурат перед новым годом добил, наконец, нашумевшую макси-серию про Джимми Олсена. Ручки дошли лишь сейчас, да и хотел ее обдумать.

В целом я скажу так – читал местами силком, но с годами Фрэкшн для меня вообще стал каким-то странным неудобоваримым автором (смешно, но Хокая я до сих пор не прочел дальше пары номеров, но это вообще другая история с этим не связанная никак). Sex Criminals это вообще какой-то графоманский кошмар в финальном томе; читается через слезы и рыготу вперемешку с зевотой, но и об этом в другой раз… сегодня у нас Джимми!

Я очень люблю непосредственно образ Джимми, ведь он самый что ни на есть классический сайдкик, но не совсем сайдкик. И если брать традиционных сайдкиков, то, пожалуй, и самый узнаваемый сайдкик в олдовых комиксах после Робина, – сайдкика Бэтмена. Но забавно, что при этом он сайдкиком, в общем-то, умудряется и не являться. Ладно, простите, мне «сайдкиков» захотелось плоско пошутить… как Фрэкшн. Согласитесь, немного смешно, но будто бы шутил ваш дед или одноклассник из средней школы без чувства юмора? Вот также порой бывает на «Джимми».

А если говорить не особо серьезно, но серьезнее прошлого абзаца, – то Джимми еще лет 50 назад был будто бы сам по себе. Я едва читал суперменовские комиксы тех лет, но там одни обложки – классика кринжа от мира супергероики, а сайдкиком обычно будто бы выступал сам Кларк. И именно это наследие Фрэкшн отыгрывает на ура. Даже в названии стоит указание на Супермена, но в комиксе его действительно сливают и почти не показывают, кроме очевидно необходимых сцен.

Историю не вижу смысла пересказывать подробно; Джимми фальсифицирует свою смерть поскольку на него началась охота, и вас ждет приключенческий боевик, на деле структурированный как набор гэгов со сквозным сюжетом. В принципе сюжетно тут сложно для меня лично понять, что было оригинальным от авторов, что они сами придумали, но в основном это здесь и не особо важно, важно веселье.

Хотя оговорки с семьей Джимми… ну-у-у… тут весьма читерские приемчики в духе Снайдера на «Черном Зеркале», если мои познания за DC не дают течь, конечно. Ну да ладно, работает же и хайпово, может я и не прав.

Сама серия неровная, разгон у нее задорный, но потом идет провис где-то в районе 4-6 номеров, когда неловко закладывается почва для концовки и объясняется начальная экспозиция задним числом. Но в действительности комикс окупает свое прочтение, потому что выпуски с Бэтменом – это просто золото, да и концовка по ритму все отыгрывает. А вот ужасно портят работу начальные вставки с неловкими шутейками в виде очевидно ненужных текстовых экспозиций истории, ведь каждый номер здесь дробится на маленькие сегменты и поначалу напоминает рандомный набор интерлюдий без основного произведения. Но да, повторюсь, к концу все выравнивается. Интересно, каково было это все читать синглами в онгоинге?.. Я едва ли представляю большее адище, но в сборнике читать значительно проще.

Фрэкшн в целом хорошо пишет шутки, благо опыта с ними уже хватает, но серия о Джимми это скорее юмор визуальный и ситкомовский, а вот эстетика языка тут (сугубо на мой вкус в данный момент) ну «такая себе», как говориться. Диалоги адекватные, читается не сильно сложно, но в купе со структурой и нарочито нагроможденными и неплохими шутками некоторые места читать просто лень физически. Легко увидеть, – текст в этих самых местах служит инструментом усиления абсурда, но на деле в трезвой оценке больше напоминает желание Фрэкшена оправдать свой писательский гонорар и что-то себе доказать (хотя это давно не нужно). Инструментарий автора здесь мешает сам себе.

И вообще Джимми идеально бы работал как бэк-ап истории или рандомные гэги на страничку-другую, потому что именно так работают шутки в этом комиксе, а все остальное просто оправдывает склейку работы в журнальный формат. Вы только представьте: серия стрипов «Джимми Олсен и Бэтмен троллят друг друга»! Да одна эта идея уже тянет на причину покупки кучи ненужных синглов а потом и отдельный делюкс или омник. И я бы читал даже если бы такое надоело – потом что это абсурд и абсурд прекрасный и искуссный, но все остальное в комиксе просто неплохо или хорошо. На любителя, если уж уходить в банальности.

P.S. Либер снова шикарен; до 3 номера был уверен, что с ним пишет Спенсер, как обычно,… но стало местами скучновато и понял, что это Фрэкшн. Не то чтобы Спенсер был идеален, но все же.

Поделись Радостью