Мнение о Spider-man #1-5 (2019)

Немножко поворчу для разнообразия, почему бы нет. Сначала вкусовщина, потом предметные претензии.

Джей Джей Абрамс для меня такой… специфичный чувак. С одной стороны он перезапустил Стар Трек посредством параллельного таймлана и сделал потрясающее кино (несмотря на то, что сиквелы – это уже вообще калька или даже крутой не-стар-трек от других режиков). С другой есть Звездные Войны, эмоции к которым очень смешанные и грустные. И есть какой-то дико странный Spider-man.

Далее будут спойлеры без крайностей.

Вообще писали комикс Джа-Джа с братом Генри, вроде как по просьбе кого-то из marvel, если не путаю (не скажу, что меня это волнует). Буду критичен в суждении потому что а) паука читал довольно много б) один из любимых персонажей/франшиз в) что хочу, то и делаю.

Во-первых начну с неочевидного. Почему все облизывает Сару Пичелли? Очень-очень средненький рисунок (может инкер-помощник еще подсобил, не знаю), по ощущениям еще и цифровой местами, сейчас частенько уже и не разберешь, даже когда разбираешься, но раньше она мне нравилась хотя бы как ремесленник марвел. Визуал то нормальный, но расписывал ее рисунок Абрамс в послесловии так, будто ему Мёбиус комикс нарисовал, а Микеланджело инкал. Ну то есть это на каком-то рудиментарном уровне от части всегда вкусовщина, да, но давайте будем честными. Есть художники-ремесленники, есть те кто формирует др. поколения художников, оставляя свой след, и Сарочка точно не из последних (пока что, по крайне мере). Хотя к Саре я еще вернусь, потому что тут она с подачи сценаристов делает абсолютно ужасные вещи композиционно.

Далее сама история. Некий ебобо-ученый потерял такую же ебобо-ученую жену и в попытке ее вернуть создал армию каких-то послушных гибридов людей и механизмов, био-мусора в общем-то. Они выкосили почти всех героев, убили жену Паркера и т.д.. И вроде бы все бы ничего для ужастика, раз они хотели сделать таковой; затравка со смертью близкого Питу человека есть, интрига с сынишкой Паркера есть (который КЛЮЧ ко всему, представляете?), да и вообще все проиграли и все плохо и надо всех спасти. То есть экспозиция просто унылее обычного, но история все та же самая.

В чем же проблема истории на мой скромный вкус раз уж она почти никогда и не менялась? Первая, но не самая страшная проблема заключается в компромиссе. Паркер в начале комикса теряет жену и руку, уходит в депресняк, едва выжив и отдаляется от сына типа его защищая. Это в целом неплохая экспозиция, хотя даже на фоне вполне посредственного Spider-man Reign, – когда-то знатно нашумевшей, – она ну такая себе. Но ладно. Мертвая Мэри Джейн сходу и Паркер инвалид, типа заинтриговали. Моя проблема начинается тут же, с экспозиции. Почему Питер, – который почти во всех своих итерациях во всех ипостасях и реальностях умный чувак, если и не гений – ходит с протезом для нищих/нормальных людей? Окей это типа метафора, рука как символ того, что он уже не герой и жену не спас и т.д. Условность, хорошо. Но любопытно, что ущербность угасшей личности Питера после падения показывают как отрубленную руку, бледность и бороду, как будто это реально так сильно нужно после смерти Мэри… Ну не знаю, допустим, ладно (не буду вонять, что при этом тут есть железные человеки и технологии био-кибер-инженерии развитые как обычно в комиксах марвел, это придирки, просто странно).

Проблема продолжается с жанровой темы и идентификации истории как истории Паука. Если они хотели сделать хоррор, то рядом выходит Бессмертный Халк, полочка занята, планочка поднята. Да и злодей обезличенный, неинтересный, скучный как говно говна (сделали бы обзорна таким же хмырем и было бы логичнее хотя бы эмоционально). И ужаса как такового тут нет, Сара его не тянет визуально, даже рисуя, казалось бы, жесть.

Далее – если это история папы-сына (а это она родимая и есть), то к чему так много мусора с железным человеком и Мстителями, почему не ограничиться молодым поколением, почему вообще не сделать мир где не было и нет Мстителей? Почему их не убить с концами всех для разнообразия? Почему не сделать мир, где паук единственный герой как у Нолана на Бэтмене? Руки то развязаны! Потому что импотенция. Потому что так уже делали Миллары и другие дяди. Потому что лучше не придумал. Потому что комиксы не читал, а написать попросили? Не знаю.

Но то, что добивает меня окончательно, что уже не является вкусовщиной или предвзятостью к чему-либо, это практически полное отсутствие попыток обоснования научной составляющей в комиксе. Кровь сына Паркера типа ключ к спасению жены злодея. Есть только одна попытка. Почему, зачем, что? Ну да, вам типа объясняют, но честно, это буквально самое бездарное, что можно было сделать для развития линии злодея и вообще какой-либо истории и сюжета помимо личной драмы Паркеров в 2020 году. Господи, да напиши ты хотя бы умных слов, как Хикман это делает, притворись умным, введи читателя в заблуждение, сделай хоть какую-то попытку подвести все к глупому спасению в конце… Да, черт с ними со словами, они даже хоррор отрисовать по кадрам жутко не могут (потому что художник, видимо, не рисовал раньше такое). Неловкий хэппи-енд в конце со шприцом с этим самым КЛЮЧОМ, который из говна и палок и мяса собирает человека обратно в «нормального» человека еще и с силами Паркера и ща 2 секунды между панелями? Вааааау, вот он дом идей и чудес (окей, вот тут у меня конкретно горит задница, что бывает типа пару раз в год). И вообще в финальном номере есть одна из самых у*бищных раскадровок, что я видел за долгое время. Серьезно, стыд и срам такой подаче самого важного момента истории (если подумать, то и переходы между финальными выпусками со стороны сценариста – говно, а акценты на клиффхенгерах просто ужасны, хотя нынче это частая проблема по какой-то странной для меня причине).

Я думаю, что Абрамс не умеет в сериалы, поэтому история абсолютно сломана ритмически а Саре даже не удалось нормально пару нужных сцен изобразить по композе и темпу. В итоге чуваки будто сами не знали какой комикс они делают. Сначала он как бы пугает, потом уходит в обычный фарс, потом в тупой фарс с дырами в сюжете и обычные сопли.

По итогу – комикс абсолютно блеклый во всех смыслах, кроме (очевидно же) покраски и на удивление не профессионален местами технически (что простить сложнее). Но самое жуткое в этой работе то, что она нормальная для современного марвела. Ее можно издать как еще один комикс-лимитку про паука, засунуть Бена Паркера в еще один кроссовер про Паучьи Миры, чтобы он скакал рядом с Мэй и Анной, но это ведь мог сделать любой импотент на паршивом тайтле о пауке в marvel, разве нет? Таких авторов не зовут делать посредственные работы, а посредственной она и вышла. Я даже не знаю, что еще сказать.

Это очень редкий случай, когда меня, – любителя паучьих соплей даже в балагане с продажными мультивселенными, – сопли не спасли, потому что история невероятно пугающе слабая и скучная. Особенно смешно вспоминать как на фоне задержек и ИМЕНИ в названии все ждали чего-то из ряда вон выходящего, но скорее в хорошем смысле.

Поделись Радостью