Мнение о Nailbiter Ruturns

Оригинальный Nailbiter у нас в редакции оставил разные эмоции. Я кратко писал о нем на сайт еще в 2016 году, когда комикс был далек от завершения. В итоге кончился он неплохо, хотя мне скорее понравилась подача в заигрывании жанрами, нежели конкретно сценарий. Хотя там можно многое хвалить: концепты, кринжовость, цвета… да и рисунок очень неплох, учитывая жесть, творящуюся на страницах. И вот, пять лет спустя, я решил нагнать какой-нибудь новый накопившийся онгоинг и выбрал сиквел нейлбайтера, но оказалось, что тот закончился буквально днем раньше. Приятное было совпадение.

Итак, для тех, кто не в курсе – события комикса (обеих серий) происходят в городе Бакару, откуда за последние пару десятилетий были родом 16 самых опасных серийных маньяков США. Основная интрига комикса в причине таких событий. Дело ли в магии и проклятиях, в научных экспериментах, в правительственных заговорах или природном явлении – вот это все держит читателя в напряжении до самого конца и заигрывает весьма агрессивно и красиво. К слову, сиквел делает это снова, вводя жанровые и стилистические особенности, сбивающие с толку.

Основным персонажем истории выступает Эдвард Уоррен по прозвищу Nailbiter, то есть – “кусающий ногти”. Его, так сказать, фишка – грызть ногти убитых (и не только) им жертв. К слову такие вот безумные фишки маньяков – основная концепт-составляющая комикса на первых арках…. Так вот… Эдвард самый “свежий” из серийных убийц Бакару, и он в какой-то мере особенный среди них из-за связей с местным шерифом и в принципе своей природы. Но это уже будут спойлеры, поэтому едем дальше.

В оригинальной истории все заканчивается клиффхенгером с нападением Уоррена на свою бывшую любовницу (того самого шерифа), и далее следует занавес. Тут как бы и наступает первый спорный момент сиквела, потому как начинается он 1 секунду спустя после концовки оригинала. Нам рассказывают какого черта произошло в течение первых пары номеров, в общем-то, неплохо нагнетая интригу.

Центральный конфликт в сиквеле строится на прошлом Уоррена и Шерифа (звать ее Шэрон, кажется) и, собственно, вернувшейся из их прошлого фигуре (которая невменяемая, разумеется). Мне в целом комикс понравился в качестве возвращения к той атмосфере и безумному темпу истории, но она уже не тащит так, как тащил местами оригинал при всех своих неровностях. Нет нерва, ставки уже не те, да и главным героям по-настоящему ничего не грозит, хотя один из них лишился глаза. Комикс выглядит более фальшиво.

В том же, что сиквел значит для франшизы…. С одной стороны разжеванный финал оригинала портит саспенс его концовки, с другой… та концовка вообще не имела никакого смысла окромя оммажа или даже не знаю… сценарного тропа фильмов ужасов, пожалуй. Теперь мы хотя бы можем не гадать, что та красивая глупая ерунда значила. Но тут же вытекает и более негативный момент.

Поскольку в Бакару остались свои секреты, возвращаться туда имеет смысл, а в конце сиквела идет новый обрыв и реклама триквела с мега-спойлерным названием, читать который я, пожалуй, все равно буду. Есть в работе Уильямсона и Хендерсона что-то интересное и пугающе манящее, что одновременно и отталкивает, и не может отпустить, как и сам город Бакару не отпускает некогда живших там людей.

Поделись Радостью