Пока мы с Володей обдумываем о каких сериях писать в возвращающемся “дайджесте” DC, поделюсь своим коротеньким мнением о первой ласточке Бендиса на Супермене – лимитке Man of Steel.


Серия из 6 номеров закончилась также быстро как и началась, что и понятно, ведь Хранителей в ней нет (па-да-бам-тцссссс). Если быть кратеньким, то комикс очень хороший, ровный, удивительно свежий, причем как для Бендиса, так и для DC. Не шедевр и не должен им быть. Для тех кто не против почитать больше 2 предложений – продолжаю.

Вообще я в целом скептик в том, что касается Бендиса. Это одновременно автор, написавший как одни из моих любимых работ в медиуме (Alias, Daredevil) и отличные комиксы моего детства (New Avengers, Ultimare Spider-man), так и чувак, который нереально за*бал самоповторами, тропами и ultimate-размеров творческой импоптенцией. И да, я читал Моралеса до последнего выпуска, поэтому знаю о чем говорю. НО… и это “НО” капсом, – возможно, ВОЗМООООЖНО, marvel просто его задолбал. Как задолбал, кстати, и меня.

Первое, что напрягло меня еще со времен тех самых твиттов о новом назначении БМБ, – это отсутствие Джона и Лоис в синопсисах, обложках и вообще планах Брайана, судя по новостным ресурсам. Для меня, как ярого фапальщика на семейный статус-кво Кларка это было сродни удару между ног, ведь нельзя так срать в душу читателю после потрясающих перемен, выпусков Томаси и ретконов… Выяснилось, что БМБ тоже это понимает, и это стало очевидным еще с 1 номера лимитки.

Далее СПОЙЛЕРЫ.

Убрать с игрового поля Лоис и Джона – самое простое решение, если они мешаются (предположительно для первой фазы) в его сторителлинге. Новый пропащий батя Кларка Джор-Ел в предположительно здравом уме забирает Джона и Лоис для тренировки мальчика в одну далекую-далекую галактику, и О СОВПАДЕНИЕ, рацию для связи с ними Кларк раз*бал в первой же крупной битве. Это хорошо, это даже прекрасно. Это классический троп, будто комикс писался в 80-х, во времена рационализации абсурда, будто запахло Бирном, которого я читал не полностью, но запах всегда узнаю. Это запах стиранных красных труселей, широкогрудого символа веры с орлом на плече, “правды, справедливости и американского образа жизни”.

Кстати о трусах! Больше всего нытья в этих ваших интернетах я видел на предмет трусов супермена (это не шутка), но я люблю трусы супермена, они символизируют то, что оху*нные вещи не должны меняться, даже если устарела их оболочка, ну по крайне мере, Я ТАК ВИЖУ, хотя, если честно, – это просто метафора для “уважайте олд-скулл, соплежуи”. Но главное другое – БМБ тоже труселя эти любит, и даже сюжетно оправдывает их возвращение, за что ему респектный мужской поцелуй в лысинку. Но я отвлекся, хотел написать про “Рогор чего-то там”, нового врага, но стало интересно будете ли вы читать дальше эту фигню про трусы. Lol, все еще читаете.

Итак, Рогор… Заар? Вроде так, да. Этот новый тип уверяет, что разрушил криптон именно он, и тут очень забавным является не это, а то, что он хочет именно очистить вселенную от криптонской расы и это интересно, это абсолютная нетерпимость без разъясненной истинно мотивации. Это нормально и интересно относительно всех персонажей сюжетно. Персонаж скучный, но большие персонажи интересны всегда лишь своим окружением, “контр-формами” в виде побеждающих их героев, ну и мотивацией, конечно. Мотивацию Бендис как раз и припрятал между флешбеками и текущим нарративом, где-то под слоем недосказанности. Но Рогор персонаж не пустой, вам врут, если такое говорят. Уже в середине лимитки он просто взял и разбил Кондор (бутылку в которой живет город с криптонцами). Т.е. БМБ хватило яичек просто взять и замутить геноцид беженцев Криптона через два номера после объявления по сути виновника оригинальной трагедии (теперь тоже геноцида) Криптона… а он еще даже не начал свой ран на онгоинге…

И вы знаете, это все вообще ерунда. Не это главное, не за такие идеи хвалят мейнстрим комиксы. То как показан Кларк, каково его общение с новой главой пожарников метрополиса, без скромности флиртующей с ним, то каково отношение к СУПЕРМЕНУ людей и коллег… Не понимаю почему, но это все здесь невероятно свежо, как и интеграция сквозных мини-историй для след.сюжетов. Если это не воодушевляет, то я не знаю, что вам еще нужно. И главное – диалоги. Если бы мне дали почитать комикс без имен авторов, я бы не угадал кто его пишет. Вот серьезно. Я находил даже рерайтинг Бендиса у самого себя 10-и летней давности в марвел, но это абсолютно отдохнувшй Бендис. Бендис которого я готов полюбить еще раз и предлагаю попробовать и вам.

Технически тут много вопросов, это и ротация хороших станочных художников, к которым я привык, и вкрапления Фабука на 1-2 страницы с повторами сцены в каждом номере. Это и идея с сольным приключением Кларка вне семьи. Это и стремный с позиции дизайна, типичный злодей с потенциальным ретконом. Но это все неважно при соблюдении других вещей. Я раскрою вам секрет – рано или поздно все понимают, что кейп-комиксы это цикличность одних и тех же идей, и решают всё “ваши” персонажи, их характер и история прописанная авторами. История искажают вашу субъективность и ее более просто не существует как таковой. Если персонаж вам не нравится в 20-30 лет, – то единственное, что редко может вас притянуть это фамилия автора. DC сделали именно это, и хотя в моем случае я давно люблю супермена и уважаю Бендиса за старые заслуги, я понимаю, что потенциал все просрать велик. Но, как и Кларк, я буду верить в лучшее, даже если легендарные труселя скоро наполнятся дерьмом, и я буду писать мнение об онгоинге в слезах.

UP, UP & AWAY!

Поделись Радостью