В 2015 году с окончанием лимитки Goon Once Upon a Hard Time Гун, за вычетом последовавшего внезапно ван-шота Theater Bizarre исчез с радара на несколько лет. В 2016 году Пауэлл возродил Albatross Funnybooks и запустил потрясную серию Hillbilly, ставшую небольшой законченной работой с выходящими теперь где-то раз в год мини-сериями уже с др. художниками. Года полтора назад «воскрес» и Гун, снова в онгоинге, снова в Безымянном Городе, снова с Фрэнки и парнишкой-оборотнем под боком, какими они нас и покинули в 2015. Онгоинг, однако, ушел в другое русло и качество, но об этом я поговорю в другой раз, как нагоню комикс и обновлю лонгрид.

Сегодня же речь пойдет о Lords of Misery, чей тизер мы видели еще 5 лет назад в финале Goon Once Upon a Hard Time.

Первое на что хочется обратить внимание это рисунок. Он, разумеется прекрасен, но изменился. Например, первые страницы остались в той поглощающей Пауэлла живописной монохромной стилистике, в которой он некогда заканчивал основную историю Гуна двумя лимитками в 2014-2015 годах, а затем развивал эксперименты в Hillbilly.

Вообще Lords of Misery в этом плане стали чем-то гибридным между тем, что Пауэлл делал тогда, и что он делал на онгоинге вернувшись в прошлом году (после примерно 6-ого номера он перестал его рисовать). В целом линии все те же, композиции те же, все буквально кричит «ЭРИК ПАУЭЛЛ», но первые планы стали более традиционными, с яркой приятной цифровой покраской Андреа Смит. Также появились и полутона в виде точек-паттернов, привычных читателям и авторам комиксов, но не особо привычных читателям Гуна (во всяком случае обильного их использования я не припоминаю). За счет полу-тонов и густой штриховки рисунок местами и вовсе стал чуть плотнее, как компромисс между пустыми фонами истоков серии и акварельными задниками финала цикла. Местами комикс красил акварелью/тушью сам Пауэлл, – это задники, часть флэшбеков или фотографий с книжными иллюстрациями внутри истории и некоторые контрастные кадры для усиления объема. Комикс не стал субъективно или объективно хуже/лучше, он просто стал другим, и это одна из причин, по которым я люблю творчество этого автора – он версатилен и постоянно экспериментирует. Хотя по цвету субъективно мне больше понравился цвет Рэйчел Коэн (с онгоинга 2019 года), он был не таким пёстрым и больше сочетался с переходами на пастель и акварель Пауэлла.

Касательно истории самое забавное в ней то, что это отличная входная точка для новых читателей, чего я ну никак не ожидал. История заполняет брешь между старыми и новыми комиксами о Гуне и рассказывает, что побудило его снова вернуться к жизни бандита в тот самый город, который он покинул по окончании основного цикла в Dark Horse. Но при этом комикс написан так, что паники от происходящего у читателей, впервые взявших в руки работу Пауэлла, не возникнет.

Сама история простая и самостоятельная; работает она, помимо визуала, за счет саспенса с новыми персонажами, харизмы старых и в целом старой-доброй крипи-палп стилистики, знакомой фанатам автора. И диалогов, конечно. Диалоги отличные.

Протагонисты, – что в целом свойственно этой серии, – интереснее злодеев истории, но последние здесь и вовсе играют не самую важную роль. Более всего мне понравилась интеграция супергероя в историю, с явной отсылкой на капитана америка и подобных персонажей, хотя, как по мне, вся концепция и подача больше похожи на Light Brigade Питера Томаси, например.

Замечу, что к моей радости здесь нет обильных пошлостей и безвкусицы, которые Пауэлл редко, но позволял себе на онгоинге и ван-шотах как разрядку; благо он никогда не портил ими основные арки, где драма всегда превалировала над чернухой и низкопробным юмором.

Сама история простая и самостоятельная; работает она, помимо визуала, за счет саспенса с новыми персонажами, харизмы старых и в целом старой-доброй крипи-палп стилистики, знакомой фанатам автора. И диалогов, конечно. Диалоги отличные. В микс попадают вампиры и даже один «супергерой» и сразу несколько новых линий персонажей хорошо развиты.

Замечу, что к моей радости здесь нет обильных пошлостей и безвкусицы, которые Пауэлл редко, но позволял себе на онгоинге и ван-шотах как разрядку, но никогда не портил ими основные арки, где драма всегда превалировала над чернухой и низкопробным юмором.

А вот для старого читателя станет очевидным, что новых персонажей мы еще увидим, и, возможно, даже в рамках онгоинга, чье направление пока совсем не понятно. Амбиции для нового крупного цикла есть, но обязательств автора их выполнять, а читателя ожидать здесь не заложено. И это, по моему скромному мнению, граничит с идеальным комиксом о Гуне в 2020 в принципе. Надеюсь за этим форматом редких OGN будет стоять и большое будущее франшизы.

Поделись Радостью