ГлавнаяКомиксыОбзорыМнение о комиксе Batman: Reptilian. Максим Гранько 01.12.2021 Гарт Эннис — человек многогранный и, как и все британцы, сугубо на мой взгляд и вкус, порой приедается, порой душнит, а порой и вовсе скучен. Но по сравнению с более душными коллегами по цеху, Эннис всегда был более доступен своему порой совсем не “взрослому” читателю. Пусть его панишеры, пацаны и прочие работы мне и нравятся, а во многих моментах очень нравятся, не буду кривить душой — это не то чтобы высокоинтеллектуальные или даже высокохудожественные вещи. Эннис для меня как Миллар. Местами потрясающ, местами сам себе враг, местами выходит шлак. Тем интереснее для меня было читать Batman: Reptilian, его свежую лимитку в соавторстве с Лиамом Шарпом. Давайте сначала о слоне в комнате. Лиам Шарп как график хорош. Допустим, это субъективная оценка за стиль, но мало кто будет спорить, что то, что он делал на ранних выпусках “фонаря” Моррисона было изумительно. Лиам умеет рисовать. Но Лиам живописец (цифровой в частности)?.. ну, как говорят те же бриты, “not my cup of tea”. Рисунок иногда весьма красивый: яркие контрастные цвета, динамичные композиции, любопытная архитектура, многослойные неоновые тона, текстурки на туман и стены, гротескные злодеи, ушастый Бэтмен, напоминающий Джонса или Сенкевича (в начале и вовсе видно закос под последнего). Но с другой стороны есть сегменты с людьми и, собственно, рептилиями, где истории нужен приземленный реализм. И вот они походят на халтурку и порой портят весь стиль комикса. Особенно меня убили всякие размытия на нарочито блевотных цветах канализационных и “ящерных” сегментах истории, убивающие текстуры, которыми как раз и можно было знатно похалтурить и дальше, ведь в первом номере они просто изумительны и стильны. Но самое главное, — как и в Green Lantern Шарпа швыряет туда-сюда и стиль в живописном сегменте он еще не до конца нашел. Опять же в 6-ом номере есть наброски в графике, и визуально они мне понравились больше чем весь комикс. А теперь о комиксе в целом. Я так скажу: из всех (штук семи) лимиток дохрена взрослых black label комиксов у DC — это первый, который мне понравился. Дело не в качестве работы, и даже не во вкусовом моменте (тем более кому-то цифровая местами каша может заходить больше меня). Нет, просто комикс действительно свежий и дичайше кринжовый. К тому же в нем я увидел оригинальный (и забавный) подход к Бэтмену, что бывает ну очень редко. Бэтмен в этой лимитке жутковато хохмит, травит сарказмы и вообще порой стебется над своими врагами. Диалоги иногда крайне смешные и неуместные (особенно меня удивила шутка про тучных людей в 2021 году), но есть одно “но”. Это не совсем Бэтмен в своем непоколебимом амплуа. Так или иначе это что-то новенькое в рамках общей картины, интересное и интригующее. К слову, Альфред и даже враги Бэтмена тоже здесь довольно язвительны, что опять же даёт истории чисто авторскую атмосферу саркастичного, если не токсичного Готэма. Даже избитые и мемесные приколы здесь будто бы обретают второе или третье дыхание. В начале основной сюжет довольно затянут с акцентом на расследование (на деле Бэтмен просто идет по следам чудовища), но вторая половина комикса мне понравилась. Без спойлеров могу сказать лишь, что вертится всё вокруг некоего нового монстра, связанного с Убийцей Кроком. Особенно заинтриговало исследование мутного ориджина Крока, в конце дающее некий задел на сиквел. Жаль не могу рассказать о главном угарном твисте без спойлеров, хотя DC сами его слили в солисите одного из номеров (кажется пятого). Экшен в истории тоже крайне любопытен, как и брутальность Бэтмена. Это, впрочем, совсем не ново, но в купе с сарказмами и мрачными “хе-хе” тоже в паре мест дорогого стоит. Batman: Reptilian — самое противоречивое, что я читал в последнее время. Он одновременно вызывают смешанные эмоции своим местами сырым рисунком, и при этом рассказывает интересную, даже детективную историю с саркастичным badass Бэтменом у руля. Стал бы я ее советовать? Скорее да, чем нет, потому что в современном мейнстриме брать надо смелостью и экспериментами, а у Энниса с Шарпом, в общем-то, именно смелый эксперимент и вышел. Поделись Радостью