Увидев, как недавно неплохо сработались Рафаэль Грампа и Фрэнк Миллер на комиксе Dark Knight Returns: The Golden Child, моя рука машинально потянулась к книжной полке за Mesmo Delivery. Предыдущая работа Рафаэля стоит у меня на полке с 2009 года и все еще выглядит круто, даже не смотря на скромный объем и солидный возраст.

Тогда Грампа шумно ворвался в индустрию комиксов и создал эффект громкого взрыва, на который сбежались толпы читателей. Выдающийся результат для дебюта начинающего автора. Сорвав овации, получив известность и поработав немного в Marvel (Strange Tales II) и DC (Batman Black & White, Hellblazer #250), Рафаэль отдалился от индустрии и занялся управлением собственной студией, выполняя прибыльные заказы вроде разработки логотипов для водки Absolut. Но Грампа не ушел полностью из комиксов, он частенько рисовал обложки для работ разных издательств и серий, будь то American Vampire, Head Lopper или TMNT. Все, затаив дыхание, ждали новую работу автора, однако она все не появлялась. Сам же Грампа занимался чем угодно, от дизайна до съемок короткометражек, только не новым комиксом. А меж тем, Mesmo Delivery так и оставался его единственной весомой работой. Позже Рафаэль все же вернулся к комиксам, но лишь через десяток лет, чтобы поработать с легендой и одним из самых одиозных авторов – Фрэнком Миллером.

Уверен, что для Грампа Миллер не проводил длительного собеседования, ведь его Mesmo Delivery в одиночку служит отличным портфолио. Это чертовски драйвовый и кровавый боевик, делающий ставку на злобу и бешеную динамику. Точь в точь как у самого Миллера. Агрессивная последовательность бешеного действия заканчивается кровопролитным финалом, подающим события комикса в новом свете.

Рисунок Грампа вобрал в себя лучшее от Фрэнка Куайтли, Криса Бернэма, Дага Манки и Джэффа Дэрроу с нотками Яна Бертрама. Не забудем и упоминаемого выше Миллера, повсюду чувствующегося в динамике и экспрессии. Рафаэль виртуозно владеет панелями, их расположением и последовательностью, создавая на страницах плавные, текучие экшн-сцены, насыщенные ведрами крови, килограммами внутренностей и отрезанных конечностей.

Сюжет рассказывает нам о типичном дуэте персонажей – глуповатом парне в кепке по имени Руфо и мерзковатом киллере Сангрекко, косящем под Элвиса. Дуэту нужно доставить некий груз из одного места в другое, при условии, что заглядывать в кузов и интересоваться содержимым никто не будет. Остановившись выпить на заправке, Руфо сталкивается с толпой пьяных деревенщин, что склоняют его к драке. Руфо ведется на провокацию и проигрывает бой, при этом случайно убив пудовым кулачищем подругу главаря этих самых деревенщин. Тот в ярости избивает Руфо до полусмерти и решает заглянуть в грузовик, пытаясь узнать, что же вез неудачливый водитель. Двери медленно распахиваются. На сцену выходит сам сатана, чтобы показать читателям настоящую кровавую пляску смерти.

Фабула, легшая в основу комикса – минималистична, а продолжительность истории крайне низкая. Грампа наделил ее мелкими деталями, заставляющими сюжет, обрисованный в общим чертах, выглядеть глубже и достовернее. Старая поговорка о том, что краткость – сестра таланта, наглядно работает на примере Mesmo Delivery.

Автор не без удовольствия прорисовывает увечья и насилие – гипертрофированные, доведенные до Тарантиновского уровня, а может даже и чуточку повыше. В силу специфичного рисунка Рафаэля и грамотной работе с саспенсом, лица персонажей даже в спокойных сценах заставляют нервничать и вызывают чувство тревоги. Когда же начинается дождь из отрубленных голов и конечностей, а персонажи мочатся себе в штаны от страха, становится не на шутку некомфортно.

Я знаю, что большинство читателей полюбили этот комикс не за сюжет. Грампа умело (особенно для дебюта) нарисовал каждую страницу, каждую панель, каждую капельку крови и каждую морщину на лицах персонажей. Работая со страницами в  стиле Джэффа Дэрроу, прорисовывая детальный экшн не только по центру кадра, но и на заднем плане, по бокам и вверху страницы, художник добивается максимальной плотности деталей. Еще Рафаэль, подражая манге, экспериментирует с углами наклона камеры, меняет перспективу как вздумается и конструирует зрелищные и динамичные ракурсы.

На плавность работает и различные звуки в комиксе, что всегда становятся частью кадра, вплетаясь красивой каллиграфией в рисунок и расплываясь по сцене словно дым. Завершает кавалькаду верных и виртуозных решений покраска с отлично выбранной палитрой, подчеркивающей тон истории и подыгрывающей некоторым сценам, делая их более контрастными.

В комиксе есть предисловие от Брайана Азарелло, в котором он, словно мальчишка, фанатеет от крутости комикса и призывает не читать вступление, а сразу же бежать глазами по книжке. После очередного прочтения, я разделяю его эмоции и советую сделать ровно то же самое.

Если вы неоднократно видели в разных мастрид-списках этот комикс, но почему-то проходили мимо целых десять лет, то именно сейчас настал момент бросить читать мой текст. Настал момент бросить читать вообще что-либо и, наконец, открыть для себя Mesmo Delivery. Даже если вы пожалеете о потраченном времени, эмоции вызванные комиксом будут уникальными, а его сцены врежутся в память. Даже если вы уже прочли этот комикс много лет назад и гештальт закрыт – бросайте все и бегите перечитывать! Не каждый день в сингл повышенного объема упаковывают такое эффектное содержание.

Поделись Радостью