Данный комикс с треском провалился на релизе, но оно и не удивительно, учитывая неготовность нашего читателя к подобной работе. Попробую убедить кого-нибудь в том, что он стоит прочтения.

Ключевым элементом комикса является, разумеется, юмор. Авторы используют все слабые точки супергероики Marvel (да и вообще супергероики) для достижения сатирического эффекта. При этом в комиксе нет ни одной откровенно пошлой или двусмысленной шутки, что лишь усиливает эстетическое удовольствие от прочтения выпуска и его лёгкое и игривое настроение.

По сюжету Серхио и Марк приходят пробоваться на работу в издательство Marvel. Не обнаружив ни одного сотрудника, Серхио, руководствуясь в первую очередь своей дурью, начинает писать и рисовать выпуски за всё издательство, пока Марк случайно засыпает.

Несмотря на столь простой сюжет, над банальностью которого авторы сами не раз иронизируют, комикс довольно динамичен и хорошо структурирован. У нас имеется 2 основные истории: реальность и сон Марка. Сон в свою очередь представляет собой еще 7 историй, объединенных общей идее, и заканчивающихся финальным актом с разрушением 4-й стены (внутри сна). Эти тропы еще одна авторская фишка дуэта отточенная на «Гру».

6 актов, разумеется, затрагивают 6 популярных персонажей Marvel: Фантастическая Четверка, Халк, Серебряный Серфер, Человек-Паук, Мстители и Люди Икс. Отдельным (7-ым актом) вступлением нам также показывают Уату Наблюдателя и Нэмора. Эдакая антология.

Само собой, главный инструмент комедии здесь – диалоги и монологи. Для каждой истории Марк и Серхио отобрали самые слабые и надоевшие читателю истории и характерные черты персонажей.

Для Серебряного Серфера это депрессия и вселенская печаль, при огромнейшей мощи его космических сил. Для Человека-Паука также депрессия, только с сексуальной женой, которую он воспринимает как должное, и вечно умирающей теткой, которой уже действительно давно бы пора умереть (я не из кровожадности, а скорее метаиронии на хронологию персонажа). Капитан Америка наводит на Мстителей тоску разговорами о старом мире военного времени в духе “все тлен, молодежь уже не та”. Люди Икс и Фантастическая Четверка также развлекают читателя своими избитыми клише, вроде смены командного состава, бесполезностью Сью Шторм и потребностью в больших разворотах с командным боем, которые “хорошо продаются”. Халк же и вовсе столь абсурден, что запоминается больше всех.

Но, как я уже написал выше, иронией над персонажами и шутками про мерчендайзинг и коммерцию комикс не ограничивается. Марк, будучи известным биографом и историком в мире комиксов, демонстрирует отличное знание комиксов Marvel. Клоническая Сага, Marvel 2099, Secret Wars и многие другие кроссоверы преподносятся здесь в разной форме, либо в виде сюжетной составляющей, либо как задний фон для одной панели. Количество пахсалок и пародий для фаната Marvel в комиксе зашкаливает, но не приедается до самого конца.

Отсылки, не связанные с комиксами, здесь также обильно присутствуют. Обрамляют всю эту пародийную вечеринку сквозные юмористические элементы вроде цитат из “Волшебника страны Оз” и “Star Trek” или фирменных авторских повторяющихся шуток (running gags).

Какими бы отличными не были все вышеперечисленные черты комикса, самым веселым и потрясающим является самоирония авторов, ведь умение смеяться над собой является ключевым качеством хорошего комика, вне зависимости от формата повествования.

Какое-то время назад я бы сказал, что если вы не знакомы с творчеством Арагонеса/Эваньера, этот комикс может стать для вас неплохим началом. Но на деле лучше начинать с «Гру» или немых стрипов Серхио в MAD, а марвелом догоняться (многих отпугивает ирония Серхио/Эваньера, если в нее сразу окунать с головой). Если же вы любите творчество Серджио, но по какой-либо причине комикс прошел мимо вас, очень рекомендую его к ознакомлению, он весьма и весьма неплох при должном настрое. В рамках серии также есть подобный стёб над DC и Star Wars, но в России эти работы не издавались.

Поделись Радостью