Каждый раз, рассказывая о манге, я не стесняюсь признать, что не так уж много ее читал. Но вот, где ирония – с каждым разом выходит, что читаю я ее все больше и больше. И манга о которой сегодня пойдет речь, несмотря на, казалось бы, странное и поэтическое название и избитую тему, уже стала одной из моих любимых. Работа Фумиё Коно “Город, где вечером стихает ветер. Страна, где расцветает сакура” рассказывает об одной из самых страшных трагедий Второй мировой войны в целом и самой страшной травмой для Японии – атомной бомбардировке Хиросимы. Замечу, что эта работа – часть своеобразной дилогии, вторая часть которой, к слову, скоро выйдет у AltGraph и будет называться “В этом уголке мира”. Коно является легендой у себя на родине, да и в мире она весьма популярна, а конкретно работа о которой я сегодня рассказываю и на Айснеров номинировалась, и была экранизирована. Внутри сборника вас ждут два рассказа, собственно они уже вынесены в название. Обе истории рассказывают об одной семье, но разных поколениях, показывая в первую очередь широту бедствия культурной и человеческой трагедии города Хиросима и ее продолжительность. Социальные отчуждения, страх перед заболевшими, незнание своей судьбы и судьбы любимых (ввиду непредсказуемости лучевой болезни и ее многолетних последствий) – все это и многое другое здесь показывается иногда совсем тонко, а иногда целыми сюжетными пластами. Баланс в комиксе является, пожалуй, самым интересным его аспектом. Если одна история показывает трагедию юной девушки, только-только начинающей справляться с угрызениями совести за свое выживание в бомбардировке и внезапно умирающей ужасной смертью, то вторая показывает, что не все потеряно и всем выжившим есть ради чего жить. Второй сегмент состоит уже из двух частей и рассказывается сразу в нескольких временных плоскостях, показывая историю дочки и ее ныне покойной мамы. Но по-настоящему привлекает в данной работе не сама тематика и даже не персонажи. Первое на что обращаешь внимание – это рисунок. Даже в черно-белой графике ты не можешь не сравнивать его именно с акварелью, столь он легок и эфемерен. При этом автор не употребляет популярный в комиксах прием визуализации на контрасте стиля относительно сюжета, Фумиё все рисует с небывалой легкости штриховкой, чистотой линии, простотой и чувственности природы. Эта работа просто влюбляет в себя и не отпускает, несмотря на тематику. Потому что этот комикс – история о том, что выжить в любой ситуации лишь начало, нужно еще и жить дальше, а делать это проще всего благодаря любви. Поделись Радостью