Издательство: Image Comics Сценарий: Joshua Williamson Рисунок и обложки: Mike Henderson Цвет: Adam Guzowski Леттеринг и дизайн: John J. Hill Дата выхода: 2014- В центре повествования город Buckaroo, место рождения 18-и всемирно известных серийных убийц. После поимки последнего и самого опасного из них по кличке Nailbiter, детектив Кэрролл пребывает в город для личного расследования причины по которой город порождает одного убийцу за другим. То, что он находит, настолько страшно и масштабно, что он вызывает на подмогу единственного человека которому можно доверять – агента Финча, находящегося под следствием из-за случайного убийства при “допросе”. Собственно, именно правительственными пытками допросами и занимается Финч, а потому практически всегда может распознать ложь. На первый взгляд ничего необычного для хоррор истории: все герои на своих местах, таинственный городок, кровища и интриги тоже в избытке. Главные герои – несколько представителей закона с разной мотивацией, начиная со служебного долга и заканчивая местью за друга или заботой о близких. Само собой, история вертится вокруг титульного героя Эдварда Уоррена, по прозвищу Nailbiter, которое он получил благодаря своей “фишке” грызть ногти и пальцы жертв до самых костей. Персонаж сильно напоминает Ганнибала Лектора, в основном из-за своей социопатической хладнокровности и тонкого юмора приправленного наигранной галантностью. Впрочем, с каждым выпуском к нему все больше пропитываешься странной симпатией. Основной особенностью комикса является современный подход к саспенсу. Главная интрига первых 4-х томов заключается скорее в определении читателем шаблона хоррор истории, а не натянутыми сюжетными поворотами, хотя и последних здесь очень много. Да, это 100% хоррор, но абсолютно точно не глупый слэшер. Постепенно в комиксе появляются нотки теории заговора, оккультизм и элементы весьма качественного психологического триллера. Эта неоднозначность притягивает читателя моментально. С каждой новой историей возникает больше новых вопросов, чем ответов и даже реальная роль серийных убийц постепенно подвергается сомнению. “Если бы Джош умер, я бы хотел получить Nailbiter’а по завещанию, чтобы потом выдать его за свою идею.” -Скотт Снайдер (SEVERED, Batman, American Vampire) Рисунок Майка Хендерсона очень “прост”, но своеобразен. Учитывая наличие в комиксе немного комичных, хоть и жутких персонажей (в основном те самые серийные убийцы), делать детализированный рисунок было бы глупо, так же, как и искать решения в нуаре с глубокими темными тонами. Такой рисунок вполне подходит комиксу, ведь даже жуткие сцены в нем смотрятся легко и не давят на психику. Колорист Адам Гузовски гармонично дополняет рисунок Хендерсона, что немаловажно в данном комиксе, ведь большая часть событий происходит в слабоосвещенных местах. Подводные и дневные сцены ничем не хуже, да и вообще, цвета в данном комиксе часто запоминаются больше самого рисунка. Отдельно отмечу работу дизайнера/леттерера Джона Д. Хилла. Вот его сайт: johnjhilldesign.com Отличный леттеринг, украшающий общее визуальное восприятие истории. Кстати, самое интересное в данной работе Хилла – это переход между панелями и страницами посредством леттеринга. Вот, зацените пару открывающих страниц из 1-ого номера. Хочется сказать пару слов про 7-ой номер Nailbiter’а, приглашенным гостем которого в нетрадиционном смысле стал Брайан Майкл Бендис. Да-да, тот самый Бендис. В выпуске присутствует много иронии/самоиронии в отношении его творчества и “смерти” Питера Паркера. Хотя Бендис и “играет” самого себя, в сюжет он тоже вписан хорошо, с концовкой-пародией на “Я знаю, что вы сделали прошлым летом”… или это было только в “Очень страшном кино”… Не суть, сами прочтете. Про кроссовер Nailbiter / Hack-Slash не могу сказать ничего хорошего, равно как и плохого. По концепции он напоминает кроссовер Revival/Chew. Тут вопрос не в том, стоит ли он прочтения, а в том, интересен ли вам такой формат. Однозначно рекомендую к почтению эту серию. Следующий выпуск (21) выйдет в мае, поэтому сейчас самое время нагонять первые 20 номеров. Закончу обзор шикарными вставками, которыми заканчиваются номера Nailbiter’а: Поделись Радостью2Поделились