X-Men. God Loves, Man Kills и попытки его «цензуры» Максим Гранько 15.05.2023 Недавно делал видеообзор на легендарный «X-Men. God Loves, Man Kills» и тут по иронии на ютубе вышел совершенно бесподобный ролик с анти-рекламой, сделанной двумя годами позже выхода граф. романа в 1982-ом году, видимо при участии Comics Code Authority (самопровозглашенной цензурой медиума, окончательно потерявшей какую-либо даже формальную значимость лишь в 2011-ом). Для тех, кто не говорит по-английски и не читал комикс, опишу в чем прелесть ролика ниже (хотя можете заодно глянуть мой обзор на канале для понимания сюжета, если интересно). Кратко по сюжету. Люди Икс сталкиваются с преподобным Страйкером (да, тот самый военный из фильма “Люди икс 2”, экранизации комикса). Страйкер похищает Чарльза и пытает его видениями религиозных жуткий сцен, распиная Чарли на кресте помимо прочего и все это делается под цитаты из библии, извращенные безумным умом самого Страйкера. Разумеется, Страйкер сумасшедший, он убил своего ребенка-мутанта при рождении и сломал жене шею на месте, за то что родила ему проклятого Богом монстра. В конце истории Страйкер, после попытки через Чарльза устроить мутантам геноцид, убивает собственную помощницу, т.к. она оказывается мутантом, и пытается пристрелить 14-тилетнюю Китти Прайд, но его успел подстрелить (но не убить) полицейский, говорящий довольно очевидные адекватному человеку слова и подчеркивающий мораль истории. Это лишь кусочек ключевых сцен со Страйкером для понимания контекста. Так вот. В коротком ролике есть сразу несколько потрясающих моментов с примером того, как вообще делаются новости. 1) Как я и сказал Страйкера не убивают, Крис Клэрмонт не раз комментировал значимость сцены с полицейским в конце, в этом, пожалуй, заложено вообще 50% морали истории, учитывая, что начинается она с религиозного детоубийства мутантов, которое некому было предотвратить. Но дикторский голос элегантно говорит примерно так: “В конце концов евангелиста (Страйкера) подстрелили, а герои и их лидер пережили конфликт…”. То есть они не сказали прямо, что Страйкер умирает (т.к. он не умирает), но на самом деле сказали. 2) Далее седой дядя критикует Marvel, врущих про религиозную нейтральность и показывающих сцены распятия, вот только ни он ни диктор не упоминают, что это сцены кошмаров, навеянных религиозным фанатиком своей жертве, и на самом деле это программа внедряет образы Чарльзу, пытая его и вызывая отвращение к своим ученикам и расе, ломая психику. Хотя тут вопрос спорный, т.к. для этих людей важна визуализация, а не контекст. 3) И, наконец, самое шикарное – несколько раз за ролик Людей Икс называют subhumans (нелюди, люди второго сорта, но по сути можно подобрать и что-то похуже на нацистский “манер”, учитывая контекст). С этих слов и начинает рассказ “журналист”. Именно этот момент побудил меня написать длинный пост, потому что то, что комиксы не читают те кто о них говорит в новостях и сейчас не поменялось. Но мета-прикол поведения людей в ролике аналогично Страйкеру из истории которую они критикуют?.. Блин, в этом году я пока не видел ничего охренительнее. Это бесподобно. Именно поэтому Люди Икс, по моему скромному мнению, самый морально важный актив Marvel. Потому что то, с чем они сражаются не только суперзлодеи, кибер-вирусы и инопланетяне — это мы и наше максимально неправильное существование в этом мире. P. S. Там еще крутые фразы про “невинные” комиксы Золотого века идут, когда старики критикуют обнаженные костюмы супергероинь и страх, что мальчики начнут о девочках фантазировать. Хотелось бы поговорить о той “невинности” Золотого века комиксов, где Робин просыпался в кровати с Бэтменом, девок все время шлепали альфа-мужики в трусах поверх трико, а чудо-женщину писал мужик, вдохновленный своим образом жизни с “семьей” на троих. Но, пожалуй, об этом как-нибудь в другой раз, уже не свежо. Поделись Радостью